Комплект акустики Canton GLE 456.2/436.2/416.2

09.07.2018 Возврат к списку Просмотрено: 27 раз

Этот комплект займет под ТВ-панелью места не намного больше, чем какой-либо модный саундбар. Но мы приготовили опции, которые расширят возможности воспроизводящей системы по всем направлениям – и вниз, и вверх, и в глубину… Короче говоря, мы попытаемся получить в обычной маленькой гостиной настоящий 3D-звук большого современного кинозала.

ТЕАТР-СТУДИЯ

Наверняка постоянные читатели, увидев анонс этого теста, удивились тому, что мы снова взяли для редакционных испытаний немецкую акустику Canton доступной серии GLE. Да, совсем недавно на нашем портале уже выходил сравнительный тест напольных систем старой и обновленной версии, получивших приставку «.2» к названию. Отдельный материал посвящался и полочным мониторам GLE 436.2, испытанным в чисто стереофоническом включении. А еще у нас была возможность сполна оценить и невиданные ранее активные беспроводные флагманы GLE 496.2 BT, на базе которых буквально в два счета устанавливается мощная, лаконичная и при этом удивительно универсальная музыкально-театральная система.

1.jpg

Но сами знаете, как бывает, когда в руки попадает действительно стоящая и классная вещь (а точнее целый набор). На нее перестаешь смотреть как на какой-то рядовой предмет и уже видишь в ней средство достижения куда более впечатляющих результатов. А всю обновленную серию Canton GLE – заметьте, обновленную не внешне, а именно конструктивно (по приведенным выше ссылкам вы найдете исчерпывающую информацию на эту тему) – только под таким углом я и воспринимаю. Это очень продуманный акустический «кейс» со всеми необходимыми инструментами и принадлежностями.

Если вкратце, то GLE.2 – это те же GLE, но с новыми динамиками более высокого класса.

Вот теперь вернемся к цели испытания, которая была определена еще в подводке к тесту. Тема компактного, относительно недорогого, но при этом без всяких оговорок продвинутого домашнего театра, думаю, сегодня заинтересует многих. Все сомнения в том, что подобная система вообще возможна, у меня пропали как раз после теста полочных моделей GLE. Не знаю, каким образом Франк Гёбл, главный инженер Canton, добился от небольших мониторов помимо должной линейности, детальности, точности еще и фантастического полнодиапазонного баса, но этим просто грех не воспользоваться. То есть, в теории мы можем перейти с классической конфигурации 5.1 на 5.0 без сабвуфера, сэкономив на нём столько, что хватит и на современный 4K-источник, и на комплект достойных кабелей, и на продвинутый ресивер (похвастаю, кстати: все прослушивания проводились с новейшим Denon AVR-X2500H). Впрочем, мы не собираемся ограничиваться только такой конфигурацией и посмотрим, что можно взять от комплекта, дополняя его бас-машиной и Atmos-акустикой для 3D, расширив до конфигурации 5.1.2.

3.jpg
5.jpg 7.jpg 9.jpg

Хочу обратить внимание на еще один немаловажный момент. Сегодня, когда даже в небольших квартирах-студиях многие стремятся повесить на стену панель диагональю 75 — 85 дюймов, в моду входят очень широкие стойки под аппаратуру – гораздо больше той, что вы увидите на нашем фото. А это значит, что можно обойтись и без специальных стоек под полочную фронтальную акустику, сэкономив тем самым еще немного если не денег, то хотя бы свободного пространства. Выбор плоских настенных GLE 416.2 для тыловых каналов продиктован именно соображениями экономии – эта акустика сама по себе чуть дешевле фронтальных полочников, да и два дюбеля, ввинченных в стены, не стоят ничего в сравнении со специальными подставками или креплениями.

Этот вариант (с размещением тыловой акустики на высоких стойках) рекомендую рассматривать как основной тем, кто в домашнем театре склонен чаще смотреть музыкальное видео, нежели кино.

Однако ничто не мешает сделать еще более «правильную» систему, поставив на окружение такие же GLE 436.2, как и на передней линии. Этот вариант (с размещением тыловой акустики на высоких стойках) рекомендую рассматривать как основной тем, кто в домашнем театре склонен чаще смотреть музыкальное видео, нежели кино. В современных форматах Dolby TrueHD или DTS Master Audio, где звук пишется в хай-резе и без потерь, многоканальные программы могут звучать, если кто еще не слышал, потрясающе живо и насыщенно.

Перед прослушиванием мне остается лишь напомнить, чем отличаются обновленная серия. Если вкратце, то GLE.2 – это те же GLE, но с новыми динамиками более высокого класса: твитеры с апертурным телом и фирменными куполами из пластичного алюминий-марганцевого сплава, а алюминиевые диффузоры в мидбасовых драйверах подвешены на wave-подвесе с двойным гофром, что обеспечивает им более линейный ход и снижает краевые резонансы.

11.jpg
13.jpg 15.jpg 17.jpg

Даже с относительно недорогим ресивером в двухканальном режиме GLE 436.2 дают, я бы сказал, почти академичный саунд – с хорошей динамикой и точной проработкой деталей, с полновесной энергетикой в низах и отрисованной звуковой сценой. Наша инсталляция не позволяла в широких пределах варьировать стереобазу и удаленность колонок от стен, чем можно влиять на качество баса и глубину пространства, но с этим и проблем, к моему удивлению, не возникло. И это несмотря на то, что испытания проводились в комнате без какой-либо специальной акустической обработки! Скажу больше: относительная близость стен и «живая» акустика помещения (обилие ревербераций и ранних отражений никогда не способствуют пространственной и гармонической ясности) помогла колонкам выдать более хлесткий и заразительный «панч».

А что может конфигурация 5.0? Настраиваем вручную тракт ресивера, задавая расстояния ко всем колонкам по лазерному дальномеру, самостоятельно определяем диапазоны каналов (на фронт – без ограничений) и уровни. И получаем саунд, в котором кроме тылового фона и эффектов очень хорошо выражена «атмосферность». Воспроизведение, правда, носит нарочито прозрачный и силовой характер: басовый спектр акцентирован, высокие чуть резковаты. Для музыкальных программ настройка вполне подходит, но для кино, надо признать, она слишком агрессивная – выпяченные эффекты отвлекают от диалогов.

Даже с относительно недорогим ресивером в двухканальном режиме GLE 436.2 дают, я бы сказал, почти академичный саунд – с хорошей динамикой и точной проработкой деталей.

Зато после автокалибровки тракта (Audyssey, что показательно, определил фронтальные GLE 436.2 не как полочные, а как Large) все сразу приходит в норму – появляется хороший баланс, усиливается самые низкие эффекты, выравнивается голосовой канал, а эффекты окружения получаются правдоподобными и «отвязанными» от АС.

В принципе, на этом можно было бы и остановиться. Но те, кто любит смотреть фильмы с достаточно большой громкостью (как в хорошем коммерческом кинотеатре), идут на серьезный риск. Откалиброванный тракт старается передать басовые эффекты LFE так мощно, что диффузорам полочников приходится работать чуть ли не до отбоя, а это чревато искажениями.

19.jpg
21.jpg 23.jpg 25.jpg

Чтобы этого избежать, мы подключаем активный Canton Sub 300 (он, кстати, с пассивным радиатором, без типичных для театральных сабвуферов задержек и фазоинверторных призвуков), задаем на нем широкую полосу, ограничиваем на 60 Гц фронтальные АС и вновь запускаем автокалибровку.

Результат, не побоюсь сказать, роскошный. Его, кстати, можно сделать еще эффектнее, если после автонастройки чисто на слух скорректировать дистанции до сабвуфера (слушаем записи с контрабасом, бас-гитарой и разными барабанами, добиваясь ясной различимости инструментов), а затем пойти на еще одну хитрость: поднять уровни во всех каналах на 4 — 5 дБ. Зачем? Audyssey в силу особенностей процесса частотного анализа склонен ставить это значение заметно ниже опорных 0 дБ. Вот их по-хорошему и надо вернуть к правильному «знаменателю».

Откалиброванный тракт старается передать басовые эффекты LFE так мощно, что диффузорам полочников приходится работать чуть ли не до отбоя.

Замечу, что в таком наборе систем сабвуферная поддержка будет казаться вообще едва заметной, но она приносит немало пользы. Особенно на музыкальных программах – появляется реализм и глубина, пространство раздвигается по всем направлениям и одновременно позволяет слушателю лучше локализовать все звуковые образы.

В нашем распоряжении не было Atmos-колонок Air 400, по классу соответствующих GLE, поэтому высотный план пришлось строить на базе накладных Air 800. Не скажу, что получились идеальные 3D-эффекты – для этой цели все же лучше рассматривать потолочную акустику. Но вот что особенно примечательно: и в конфигурации 5.1.2 наилучший итог опять получился сразу после автоматической калибровки тракта по выносному микрофону. Наверное, это и есть лучшее свидетельство «инструментальной» точности всей акустики GLE.2. Не сомневаюсь, что профессиональные инсталляторы с ней смогут создавать очень крутые системы.

КОМПОНЕНТЫ

Canton GLE.2 5.1

Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)

www.canton.de

Canton GLE 456.2

Конфигурация: 2 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): 89 дБ || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 400, 3000 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 80/140 Вт || Отделка: черный, белый, макассар || Габариты с опорами: 455 х 170 х 310 мм || Масса: 8,6 кг

Canton GLE 436.2

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): 89 дБ || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 3000 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 90/140 Вт || Отделка: черный, белый || Габариты с опорами: 190 х 360 х 280 мм || Масса: 6,4 кг

Canton GLE 416.2

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): 86 дБ || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 3200 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 60/100 Вт || Отделка: черный, белый, макассар || Габариты с опорами: 170 х 290 х 100 мм || Масса: 3,1 кг

Canton Sub 300

Входы: линейные L/R || Конфигурация: 2 излучателя, 1 полоса || Акустическое оформление: пассивный излучатель || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 200 Гц || Настройка кроссовера: 50 — 200 Гц || Настройка фазы: 0-180 градусов || Номинальная/максимальная мощность: 200/350 Вт || Отделка: черный/белый || Габариты с опорами: 360 х 472 х 511 мм || Масса: 23,8 кг


Источник: http://www.salonav.com