Парадоксов друг. Акустические системы ASW 400 Genius

08.05.2005 Возврат к списку Просмотрено: 3336 раз

  • ASW GENIUS 400   Итак, в очередной раз на нашем испытательном стенде АС, выполненная в одной из самых прогрессивных конфигураций: система Д’Апполито в качестве СЧ/ВЧ звена плюс встроенный пассивный сабвуфер с направленной вбок головкой большого диаметра, который обеспечивает воспроизведение самых низких частот. Динамики изготовлены на заказ специально для ASW фирмой Peerless.

       Одним из существенных отличий сегодняшнего образца от многих ранее тестировавшихся систем подобной конфигурации является довольно высокая стоимость, в связи с чем, естественно, в определенной степени ужесточается подход к тестированию и возрастает строгость оценок.

    ASW 400 Genius — флагман не только одноименной линейки (компания выпускает еще несколько серий АС, а также сабвуферы), но и всех систем, производимых фирмой. Это массивные очень красивые акустические системы большого размера, весьма протяженные в глубину и узкие по фронту.

       Корпус сделан из чрезвычайно плотной древесноволокнистой плиты большой толщины. Динамические головки, установленные на передней панели, крепко прижаты специальной металлической пластиной, выполняющей еще и декоративные функции. Отсек, выделенный под среднечастотное звено, очень большой и имеет сильно скошенное дно. Это, а также плотное заполнение этого объема волокнистым материалом должно препятствовать возникновению стоячих волн. В качестве СЧ излучателей используются магнитоэкранированные широкополосные и весьма дорогостоящие головки, обладающие диффузорами с применением углеволокна. Отдельный фильтр третьего порядка (как и положено в системах Д’Апполито), обслуживающий СЧ/ВЧ звено, размещен здесь же.

       Внутренняя разводка в системах выполнена серебряными проводами, чем компания сразу снимает все проблемы, связанные с поиском чистой бескислородной меди.

    ASW GENIUS 400 rear  Все усилия разработчика — и это, как правило, характерно для серьезных немецких производителей — направлены на создание чистого, не окрашенного, сбалансированного и, быть может, даже рафинированного звучания, и со своей задачей создатели ASW 400 блестяще справились. Заметим, что некоторые эксперты дают подобным системам весьма сдержанную оценку, отмечая, однако, исключительную точность их воспроизведения. На сайте производителя такие отзывы опубликованы. Да и само название компании — Accurate Sound Wave — говорит за себя.

       Низкочастотное звено заслуживает не столь однозначную оценку. С одной стороны, великолепная головка, наряду с высокой мощностью имеющая значительный ход подвижной системы, грамотное решение вопроса механического крепления головки (в целях снижения вибрации боковая стенка на ответственном участке существенно утолщена, расположенная в проблемном месте — у трубы — распорка-упрочнитель, удивительные по своей мощности и размерам разделительные фильтры. С другой стороны, общий подход к созданию низкочастотн-осабвуферного звена кажется мне весьма своеобразным и вот почему.

       Фазоинвертор при довольно низкой частоте собственного резонанса головки настроен достаточно высоко (судя по широкой и короткой трубе порта. Это должно было бы привести к существенным отклонениям АЧХ и ФЧХ от ожидаемых, если бы разработчик не предпринял еще один неординарныйшаг: низкочастотный объем также довольно плотно забит волокнистым материалом; более того, плотная волокнистая прокладка размещена непосредственно у внутреннего раструба фазоинвертора.

       В результате вместо мощного мясистого баса мы наблюдаем довольно сухой и академичный звук, очень близкий к реальному при воспроизведении просто баса, в том числе так называемого “быстрого”, и довольно беспомощный в случае подачи фундаментального нестационарного баса — скажем, удара в огромный барабан. Меня это наблюдение довольно сильно расстроило.

       Однако не следует думать, что разработчики хотели, как лучше, а получилось…— сами понимаете. Я думаю, получилось именно то, к чему они стремились, и здесь, как говорится, на вкус и цвет… Я уже неоднократно сталкивался с тем, что звучание немецких изделий оказывается изрядно сухим и академичным. У меня самого дома стоит более чем “сухая” японская Yamaha и отнюдь не “мокрые” английские KEF. Мне так нравится. Так что, я думаю, тестируемая система найдет своих почитателей.

       Впервые за много лет в качестве тестового материала при прослушивании мною использовались высококачественные старые записи, сделанные почти пятьдесят лет назад на “виниле”. Речь идет о замечательной пластинке Decca, на которой записан Руджеро Риччи с Лондонским симфоническим оркестром под руководством Пьерино Гамба. Бизе, Сарасате и Сен Санс. Не следует думать, что там нет динамики, высоких и проч.— там есть все и еще кое-что помимо этого!

       По правде сказать, минут тридцать я был зачарован то ли просто музыкой, то ли отменным звучанием тестируемых систем, прежде всего на средних частотах, где и сосредоточено основное богатство симфонического оркестра.

       Тестирование более широкого круга тематических фрагментов показало фактическую всеядность акустических систем, несмотря на все наши замечания. Фрагменты, где неудовлетворительный импульсный отклик на самых низких проявлялся бы в значительной степени, попадались мне нечасто и о главном недостатке систем я быстро забыл.

     

    Константин НИКИТИН журнал АудиоМагазин 6 2005