Транспорт ACCUSTIC ARTS DRIVE I MK2, ЦАП ACCUSTIC ARTS TUBE DAC II. Чистый родник.

05.07.2008 Возврат к списку Просмотрено: 4125 раз

  • ACCUSTIC ARTS DRIVE I MK2, TUBE DAC II   Года полтора назад наше издание тестировало 2-блочный CD-проигрыватель (транспорт DRIVE I и ЦАП DAC I - MK4) немецкой фирмы Accustic Arts. Если мне не изменяет память, впечатления от того знакомства у нас остались самые благоприятные. В настоящее время у фирмы появился немного обновленный транспорт (MK2) и совершенно новый цифро-аналоговый преобразователь (TUBE-DAC II). Это ли не повод вновь встретиться с продукцией такой замечательной компании?

     

    Конструкция

       Начнем, естественно, с транспорта. В его первой редакции блок питания имел магнитоэкранированный тороидальный трансформатор мощностью 50 ВА и банк конденсаторов общей емкостью 37 тысяч мкФ. В нынешней версии эти цифры изменились до значений 75 и 45 соответственно, что не может не радовать. А вот привод остался прежним (Philips CDPro2M, заводской индекс VAU 1254/31), и это также является поводом для законной гордости. “Последний из могикан” уходящей эпохи CD вряд ли когда-нибудь будет превзойден по части стабильности, надежности и качества звучания. К слову сказать, испытания на способность к считыванию механически поврежденных дисков показали, что привод не сбивается при выпадении до 2 мм дорожки. Загрузка диска осуществляется сверху, после установки он крепится магнитным прижимом. Крышка загрузочного отсека изготовлена из зеркального стекла с подсветкой, на которой выгравирован логотип компании. Внутри аппарат разделен экранами на 4 отсека: непосредственно сам привод, источник питания, цифровая часть и блок управления дисплеем. Пульт ДУ выполнен в изящном алюминиевом корпусе.

       Корпус конвертера можно смело назвать образцом надежности и стабильности. Верхняя плита, отфрезерованная из алюминия, крепится на болтах к аналогичным боковым стенкам. В блоке питания установлены 2 экранированных тороидальных трансформатора, на 100 и 50 ВА. Второй предназначен непосредственно для обслуживания ламп, о которых мы поговорим позже. Общая емкость конденсаторов блока питания составляет 84 тысячи мкФ. Аппарат способен воспринимать цифровой поток с параметрами 1624 бит и 3248 кГц. В процессе его обработки используется 32-битный микрокомпьютер, который включает в себя генератор тактовой частоты, цифровой фильтр и 26 параллельно работающих процессоров. После него сигнал поступает на 2 Ц/А-преобразователя (по одному на канал). В оконечных каскадах установлено с десяток операционных усилителей BurrBrown OPA 627, но самое главное — пара двойных триодов(12AX7 либо ECC83). На производстве эти лампы подбираются в пары, после чего прогреваются в течение 100 часов, устанавливаются в аппарат, и он проходит окончательное тестирование. Замену ламп по факту необходимости желательно проводить у официального представителя компании, поскольку есть риск повредить баллоны при демонтаже верхней крышки (под них в ней есть специальные углубления). Такое впечатление, что сделано это сознательно, с целью более эффективного использования корпуса аппарата в качестве радиатора. Хотя возможно, что все дело лишь в единообразии габаритов. При включении аппарата необходимо время (около 3 минут) на прогрев ламп, после чего свечение центрального светодиода на передней панели меняется с красного на синее — и можно начинать прослушивание.

       Оба аппарата собраны в Германии, более того — к ним прилагаются заполненные от руки сертификаты качества, на которых стоят подписи лиц, ответственных за каждый этап производства.

     

    Прослушивание

       Предыдущая версия этого двухблочного проигрывателя, побывавшая на наших тестированиях, к сожалению, давным-давно отбыла из редакции — соблазнительная мысль о прямомсравнении так и останется неосуществленной. Хотя трудно было бы представить ситуацию, когда усовершенствование транспорта и полная переработка ЦАПа не возымели бы благих последствий.

       При сдвижении крышки транспорта, когда она едва начинает отходить от места фиксации в закрытом состоянии (или почти доходит до него, когда крышка закрывается), цифровой поток по кабелю между двумя аппаратами на короткое время прерывается, о чем свидетельствует негромкий щелчок в ЦАПе и мигнувший индикатор цифровой ошибки. Зачем — не очень ясно, но явно неспроста.

       Поначалу звучание проигрывателя представляется в самом хорошем смысле этого слова ровным. И это вполне объясняется тем, что привычка к зернистости и агрессивности многих цифровых источников звука оказывается сейчас не у дел — ибо пропадает смысл “отлаживать” собственное восприятие, мирясь с неизбежностью большей частью сосредотачиваться лишь на положительных моментах. Наряду с этой гладкостью повествования (на деле — с непривычным отсутствием шероховатости), оно по-настоящему волнительно и откровенно. Вместе с первоначальными благоприятными мыслями открывается отчетливое, прозрачное звуковое поле — весомое и мощное. Ясный и наполненный голос Бони Райт способен сейчас открыть эмоциональный посыл композиции “Nick of Time”.Четкий и мягко проступающий бас не давит излишне, несмотря на внятно осязаемую глубину и энергичный пульс. Рекордно глубокая и, что не менее важно, стабильная “сцена” позволяет точно локализовать расположение фантомов, “расставленных” звукорежиссером; ее же заполнение по ширине — также удивительно подробно и равномерно. Высокая детальность проигрывателя — пожалуй, одна из наиболее убедительно проявившихся причин, приведших к размышлениям о незатейливости интеллектуальной стороны испробованного жанра.

       Несколько композиций трио Жака Лусье еще больше прибавили удовольствия от прослушивания. Отрывистые, искристые атаки коротких нот рояля имели сочные послезвучия. Интервалы и аккорды, не сливаясь без меры в единообразный музыкальный фон, четко демонстрировали свой нотный состав. Сам же инструмент представлялся очень правдоподобным в своих размерах. Уверенная поступь контрабаса не снижала теплоты, “живости” низких звуков, которые вполне резонно ожидаешь услышать от записи, вспоминая “живое” звучание. Тарелки ударных имели кристальную чистоту: обертоны прозрачны и даже имеют высотные очертания, благодаря чему (а также и способности передать гул) можно определить тембр каждой из тарелок. Довершает великолепие осознание их расстановки.

       Удачно выбранный уровень громкости в контрольном тракте приносит ярко выраженное ощущение присутствия — музыкальное действо становится очень захватывающим. Еще раз отметим редкое соответствие тембров рояля во всех регистрах, четкое восприятие партий обеих рук музыканта и равномерную громкостную интенсивность извлекаемых нот во всей клавиатуре.

     

    Контрольный тракт

    • Предварительный усилитель Krell Evolution 202;
    • усилители мощности Krell Evolution 600;
    • акустические системы ProAc Response 2.5;
    • кабель цифровой Harmonic Tech CyberLink Silver;
    • кабели межблочные симметричные Siltech Classic SQ_110 Mk2;
    • кабели акустические Siltech LS_180 iQ;
    • кабели сетевые Siltech Classic SPX_30 Mk2;
    • стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.

     

    Музыкальный материал

    • DISC 1 Bonnie Raitt. “Nick of Time” (Capitol, CDP 7 91268 2)
    • DISC 2 Jacques Loussier Trio. “Bach’s Goldberg Variations” (Telarc СD_83479)

     

    Вывод

       Двухблочный проигрыватель Accustic Arts DRIVE I MK2 / TUBE-DAC II способен открыть большой простор мыслям и чувствам слушателя. Ничего не приукрашивая, он способен буквально “оживить” цифровую запись, делая так, что музыкальное содержание оказывается сильнее, если можно так выразиться, содержания звукового. Иными словами, музыка становится важнее звука. Как и предшествующая модель, этот проигрыватель занимает место на нашей Доске почета в группе “Альфа”.

     

     

    Алексей Скорпилев журнал АудиоМагазин 1 2008