Cambridge Audio DacMagic модель месяца.

22.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 2663 раз

  •             Внешние цифроаналоговые преобразователи выпускаются достаточно давно, однако устройства, предназначенные для работы с компьютером, появились совсем недавно. И продукт английской Cambridge Audio — один из самых свежих и интересных.

     

    CAMBRIDGE AUDIO DacMagic            Зачем нужен внешний ЦАП? До недавнего времени они использовались практически только для улучшения звучания CD-проигрывателей, когда качество встроенного цифроаналого-вого преобразователя уже не устраивало меломана. Но с большей интеграцией в нашу жизнь компьютерной техники и цифровой музыки потребность в качественном преобразовании «цифры» в «аналог» все больше возрастает. Первыми это поняли производители профессиональных звуковых карт, довольно давно представившие на рынок свои решения. Однако в подавляющем большинстве случаев это были профессиональные системы, не дружественные к пользователю и стоящие весьма приличных денег. Но ниша не осталась незамеченной и Hi-Fi-производителями, они признали приход в нашу жизнь цифровой музыки, в том числе и сжатой без потери качества (lossless). Именно такое устройство и выпустила компания Cambridge Audio.

    CAMBRIDGE AUDIO DacMagic            DacMagic — это не просто внешний ЦАП, который может получать сигнал по коаксиальному или оптическому входу — в нем встроена внешняя звуковая USB-карта на базе чипа C-Media. Она подключается к USB-порту стандартным кабелем и не требует драйверов. Операционная система (поддерживается и Windows, и Mac OS X) автоматически переключается на внешнюю карту, а после отключения питания DacMagic все возвращается на круги своя. В основе аппарата лежит 32-битный DSP, который производит апсемплинг любого входного сигнала до 24 бит/192 кГц. В качестве ЦАП'а применяются Wolfson WM8740. Через USB поддерживается сигнал с частотой дискретизации 44,1 и 48 кГц (32, 88,2 и 96 кГц можно получить только через оптику/коаксиал). Передняя панель весьма лаконична — кнопка питания, выбор одного из трех входов (USB и два S/PDIF — коаксиальный и оптический). Там же предусмотрен выбор режима аналоговой фильтрации и инвертирование фазы. Прослушав все три варианта, мы сочли наиболее интересным самый первый — линейный. Но это скорее дело вкуса, об этом позже. На передней же панели располагается индикатор частоты дискретизации входного сигнала.

                Задняя целиком отдана под разъемы. Это вход USB, два S/PDIF (каждый может быть или коаксиальным, или оптическим), также цифровой выход, линейный выход на RCA-разъемах и на XLR — можно подключать любую аппаратуру, в том числе и профессиональную.

    CAMBRIDGE AUDIO DacMagic            Подключив аппарат к ПК и приготовившись слушать FLAC'n, мы были готовы к неожиданностям. Но DacMagic действительно явил магию! Настолько детального и чистого звучания мы, честно говоря, не ожидали. Даже МРЗ-файлы после передискретизации звучали завораживающе (хотя в некоторые моменты отдельные нюансы композиций все-таки давали понять, что звучит сжатый аудиофайл), что уж говорить о записях, сделанных с применением lossless-кодека! Итак, можно сделать вывод, что теперь любой фанат хорошего звука, использующий для хранения либо компьютер, либо сетевой медиасер-вер, может довести качество звучания своих музыкальных файлов (особенно это касается lossless) до уровня настоящего Hi-Fi.

                Амплитудно-частотная характеристика этого цифроаналогового преобразователя укладывается в стандартный «коридор» для подобных устройств. Судя по графику измерений, и в низкочастотной, и в высокочастотной областях отмечается пологий спад, который, однако, не превышает 0,2-0,3 дБ и поэтому не является критичным. Хотя существуют аппараты и со строгой «линеечкой» на графике АЧХ, но они, как правило, стоят уже других денег. Разбаланс каналов минимален и не вызывает опасений — уровни обоих каналов совпадают практически идеально, хотя некоторая асимметричность все же присутствует. Коэффициент нелинейных искажений очень стабилен (это хорошо видно по графику) и тоже находится в пределах нормы. Интермодуляционные искажения весьма малы. Паразитные гармоники отмечаются лишь на частотах выше 20 кГц, да и то с минимальным уровнем — так что на звучание они никоим образом повлиять не могут. В общем и целом — нормальные честные результаты, вполне согласующиеся с ценовой нишей изделия. Нет ни каких-то экстраординарных показателей, нет и досадных конструктивных упущений.

     

    Илья Кинжалов Журнал «Стерео» сентябрь 2009