Marantz - произведение инженерного искусства

01.09.2010 Возврат к списку Просмотрено: 3469 раз

morantz1.jpgСуществуют разные мнения насчет точки отсчета, с которой начинается история кинематографа. Одни киноведы полагают, что это 28 декабря 1895 года — первый платный киносеанс в Париже на бульваре Капуцинок*, на котором показали ролик «Выход рабочих с фабрики». Другие убеждены, что рождение кино произошло на девять дней позже — когда в том же зале братья Люмьер показали фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Говорят, некоторые зрители в ужасе бежали из зала — столь сильное впечатление на них произвел паровоз, «въезжающий» в кинозал. На самом деле обе точки зрения верны: на первом сеансе кино стало бизнесом, на втором —искусством.

История развития техники, возможно, не столь значима для человеческой цивилизации, как история искусства. Хотя, если быть справедливым, они идут рука об руку. Вспомните хотя бы Леонардо да Винчи, великого художника и не менее великого инженера.

Техника домашнего кино тесно связана с искусством: если она совершенна, мы получаем возможность испытывать такие же сильные чувства, как и в большом кинотеатре — не подвергая себя риску заразиться гриппом или как минимум испытать дискомфорт от общества чужих и нередко дурно воспитан- ных людей. Проблема — в словосочетании «если она совершенна».

Сейчас нам предстоит познакомиться с аппаратом, который, возможно, ему соответствует. Оговорка «возможно» здесь не случайна — солидная масса проигрывателя, внушающий уважение вид и даже впечатляющая цена не могут сами по себе гарантировать, что перед нами — истинное произведение инженерного искусства, способное воссоздать эффект эмоциональной вовлеченности — главное, за что мы любим кино.

Среди тех проигрывателей Blu-ray, которые уже были протестированы в нашей редакции, это свойство в полной мере было отмечено, пожалуй, у него. * В русскоязычных текстах нередко пишут «на бульваре Капуцинов». Это ошибка: монастырь, давший название той улице, был женским.

Источник: журнал "Салон Audio Video" январь 2010