Экологичное звучание Densen

22.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 2930 раз

   Флагманский интегрированный усилитель Densen готов развеять теорию, что на качественной аппаратуре можно слушать только качественные записи.

Еще совсем недавно, словно сговорившись, фирмы перестали выпускать дорогие интегрированные усилители, решив, что истинные поклонники бескомпромиссного звучания найдут место (и деньги), чтобы разместить аппарат, состоящий из двух-трех блоков. Расчет оказался не совсем верным, и просторы рынка снова бороздят однокорпусные дредноуты.

Densen B-175 – не рекордсмен по мощности, зато его габариты, без сомнения, самые скромные в классе. Инженеры датской компании ухитрились уместить в одном корпусе пред усилитель B-250 и моноблоки B-350. Разумеется, это было бы невозможно, если бы Densen не использовала фирменную технологию поверхностного монтажа, позволяющую сократить размеры плат, а заодно и путь сигнала. Кроме того, специалисты фирмы тщательно поработали над элементной базой, используя в разных цепях конденсаторы десяти разных видов, включая пленочные конденсаторы собственной разработки. Для регулировки громкости применяется не цифровая схема или серийные чипы, а массив из высокоточных резисторов Vishay и реле, переключаемых микропроцессором. Усилитель сильно греется, поскольку работает с большим током покоя и без общей обратной связи, что позволяет снизить интермодуляционные искажения.

Плюсы такого подхода становятся особенно очевидны при длительном прослушивании: звучание остается прозрачным, чистым и неутомительным, даже когда музыканты-электронщики из Muse безжалостно забивают весь частотный диапазон своими колючими и шершавыми звуками. В середине у B-175 просто бездна пластики и свободы – идет ли речь о записях Анны Нетребко или концерте Патрисии Каас, эмоции просто бьют через край. Densen необыкновенно реалистично выстраивает пространственные и тембральные соотношения – джазовый квартет Брэнфорда Марсалиса на CD звучит столь же живо и цельно, как на виниле.

Однако настоящим откровением для нас стало то, как Densen справляется именно с неаудиофильскими записями, – зарядив пару, казалось бы, совсем безнадежных «концертников», мы с трудом оторвались от прослушивания. Недостатки записи были заметны, но отступили на второй план перед живой игрой и энергией музыкантов. С Densen можно часами слушать материалы с различным качеством и не чувствовать ни раздражения, ни утомления.

Замечания? От нас не ускользнули личные пристрастия Densen – ему явно больше по душе музыка, где есть эмоциональная экспрессия: к примеру, опера звучит интереснее, чем симфонии. Однако, учитывая прозрачность, микродинамику и тембральную верность усилителя, поклонникам классической музыки стоит обратить на него самое пристальное внимание, а недостаток выразительности при исполнении академических произведений компенсировать подбором остальных компонентов системы.
 

Источник: журнал WHAT Hi-Fi ноябрь 2009