Homesound

22.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 2125 раз

   29 июля с.г. компания Homesound провела презентацию новой линейки акустических систем Acoustic Energy — Radiance. О трехлетних изысканиях, предшествовавших началу серийного производства Radiance, рассказал бренд-менеджер AE Джеймс Льюс (James Luce), начав с освещения краткой истории самой компании.

Мы все помним яркий старт AE в 1987 году, когда на рынок вышли мониторы AE1. И, хотя задуманы они были, скорее, как профессиональные, рынок потребительской техники принял их с восторгом, как, впрочем, и последующие модели колонок AE, выдержанные в идеологии “большой звук при небольших ящиках”. Следует подчеркнуть, что этот лозунг подразумевает не только и не столько громкость, помноженную на экономию места в комнате. Большой — в первую очередь означает полноценный. А громко орущих ящичков размером чуть ли не с кулак сегодня на рынке и так предостаточно.

Создание линейки Radiance — не просто дальнейшая оптимизация уже многократно усовершенствованных и проверенных практикой решений, автором которых является известный разработчик Фил Джонс. Во многом пришлось начать с чистого листа, но на новом уровне технологических и исследовательских возможностей. Главным инструментом инженера сегодня стала компьютерная оптимизация с помощью метода конечных элементов. Каких же именно элементов АС она коснулась в данном случае? Практически всех — но в меньшей степени, пожалуй, корпусных: корпуса у AE всегда отличались завидной жесткостью. Новые стали разве что еще жестче и инертнее. Сложный профиль и сглаженные углы — значит, меньше внутренних резонансов и сниженная дифракция на гранях корпусов. Следовательно, менее окрашенный звук и лучшая локализация в пространстве. Из новшеств следует отметить грили на магнитах (сняв их, вы с удивлением обнаружите отсутствие отверстий на шпонированной поверхности лицевых панелей) и выносные опоры на шипах – для пущей устойчивости. Кстати, у напольных моделей предусмотрена и полость для засыпания песком или дробью.

Что же касается излучателей, то здесь разработчики попотели изрядно. Поршневой режим вуферов после доводки гарантирован до частоты в 9 кГц (ранее — до 3,2 кГц). Это как раз одно из достижений компьютерного моделирования формы диффузора, а также его крепления. Кроме того, значительно уменьшен вес подвижной системы, вдвое увеличена эффективность отвода тепла от двухслойной звуковой катушки. Последняя наматывается алюминиевым проводом на алюминиевом же каркасе и клеится к нему специальным клеем, который не проводит ток, но хорошо проводит тепло. В целом конструкция динамика такова, что в процессе отвода тепловой энергии участвуют практически все его элементы, включая каркас и даже сам диффузор. Снижена неравномерность в магнитном зазоре при больших отклонениях подвижной системы. Иными словами, новый динамик может звучать громче при меньших нелинейных искажениях. И особое внимание при разработке конструкции вуферов было уделено достижению высокой повторяемости электромеханических параметров. Впрочем, это не послужило поводом ослабить жесткость критериев отбора готовых динамиков, благодаря которой неравномерности АЧХ колонок укладываются в 3 дБ во всем звуковом диапазоне.

По своей конструкции твитеры Radiance не менее интересны, чем НЧ/СЧ-динамики. Сложная форма диффузора из ткани с пропиткой, а, главное, акустическое оформление в виде короткого рупора DXT (Diffraction Expansion Technology) сразу привлекают к себе внимание. Назначение DXT — выравнивание диаграммы направленности колонки, которая, как известно, с ростом частоты становится уже. В результате боковые отражения все больше расходятся по спектру с прямым излучением, окрашивая звук и размывая целостность восприятия звуковых образов. В данном случае этот эффект практически отсутствует.

Достаточно высокая чувствительность колонок Radiance (91 дБ) — следствие множества факторов, в том числе и конструкции разделительных фильтров. Они предельно просты (хотя при этом все модели АС Radiance оснащены двойным комплектом клемм для байвайринга). Меньше деталей — меньшее вмешательство в сигнал. Это элементарно, но только при условии опять же тщательно оптимизированной схемы фильтров, которые, кстати, совсем не содержат резисторов.

Линейка Radiance разрабатывалась с замахом и на стерео, и на домашний кинотеатр. В ней представлены все модели, необходимые для построения многоканальной системы, включая АС центрального канала и, конечно, активный сабвуфер. И хотя последний по своей “идеологии” как будто несколько выпадает из общего ряда, этот эффект — чисто кажущийся. Так, если прочие модели АС фазоинверсные (кстати, напольные Radiance 3 имеют целых три отверстия фазоинвертора, что дает возможность слегка обуздать басы в случае попадания на выраженный “стояк” в комнате), то сабвуфер — закрытый ящик. И динамик с бумажным диффузором, а не алюминиевым. Но все это частности, а вот расширенный набор регулировок на задней панели сабвуфера Radiance — просто бальзам на душу! Все знают, как мало шансов с помощью стандартных органов управления (громкость, частота среза и фаза) получить от сабвуфера равномерный и качественный бас в помещении. Да еще и притом, что чаще всего сабвуфер так и норовят загнать в угол, тем самым лишь усугубляя бубнение на каких-нибудь 50-70 герцах (отметим, что существуют модели сабвуферов специально для угловой установки, но их очень немного). Здесь же наряду с традиционным набором регулировок мы имеем режекторный фильтр с изменяемыми центральной частотой и добротностью. То есть появляется возможность просто “подрезать” отдачу на частоте стоячей волны настолько, насколько это необходимо, чтобы не гудело. Вторая же гармоника этой частоты, скорее всего, останется за пределами рабочего диапазона сабвуфера (при грамотной его настройке, естественно). Несомненно, это очень перспективное решение, придающее новой линейке AE Radiance особую привлекательность.

Источник: журнал АудиоМагазин 5 2009