Последний из могикан

12.12.2009 Возврат к списку Просмотрено: 1917 раз

   Компания Алеф в октябре 2009 года вновь организовала поездку в Скандинавию – Данию и Швецию. Ее целью было посещение дилерами и журналистами предприятий партнеров фирмы. Впечатлениям о ней будет посвящена серия репортажей в ближайших номерах журнала, а в этом – наш рассказ о Dynaudio.

Эта компания в особом представлении не нуждается – ее акустика широко известна и имеет отличную репутацию. Помимо посещения двух заводов Dynaudio в программе поездки также значилась презентация обновленной версии одной из фирменных топовых моделей АС – Consequence Ultimate Edition (см. врезку). О ней гостям из России рассказал основатель и владелец компании Уилфрид Эренхольц, приехавший для этого из Гамбурга, где он живет и где находится головной офис и некоторые другие подразделения Dynaudio. Он же был нашим гидом по производственным линиям и сам лично проводил прослушивание новых колонок, а также отвечал на многочисленные вопросы дилеров и журналистов во время импровизированной пресс-конференции после обеда, которым нас угостили в очень уютной заводской столовой в Скандеборге.

Hi-Fi-география
Сказать, что нас до глубины души потрясло увиденное на фабрике в Урхо, где изготавливаются корпуса колонок, и на основной – в Скандеборге, было бы преувеличением. Станки, конвейерные линии, промышленные роботы и женщины, выполняющие тонкую и кропотливую работу, встречались нам и на заводах других компаний, занимающихся производством колонок (правда, не все они, как Dynaudio, обладают международным сертификатом ISO 9002). Другое дело, что теперь все чаще, чтобы посмотреть, как создаются акустические системы, приходится ехать не на запад, а на восток.

Dynaudio в этом смысле – компания уникальная: производство практически всех комплектующих, из которых собираются колонки, сосредоточено в Дании, и планов по его переносу не существует. Как Уилфриду Эренхольцу удается (и весьма успешно) вести свой корабль против течения, удивляет и поистине восхищает. Да, существует глобальная тенденция по переводу материального производства на Восток, но, как заметил сам г-н Эренхольц, подпитывается она соображениями выгоды, а не стремлением сохранить качество. Впрочем, во время интервью с представителями других фирм доводилось видеть чуть ли не слезы на глазах или бодрую, но неубедительную улыбку на устах, когда речь шла о переезде заводов в Китай. И понятно почему. Отличного качества можно добиться и на Юго-Востоке – это подтверждается многочисленными примерами. Но из стран Старого Света вместе с производством уходит культура, которая взращивалась поколениями мастеров, делавших вещи своими руками. А на Востоке она приобретает другие черты; и думается, для российских покупателей этот фактор очень важен. Мы несколько веков стремились в Европу: рубили окно, нанимали учителей, ехали учиться сами. И никто не будет спорить, что при всей нашей двойственной природе культуру мы создали все же европейскую. Вряд ли в Dynaudio мыслят такими же категориями, но позиция компании, несомненно, обеспечивает ей определенное превосходство.

Привязка на местности
Говорят, ничто не захватывает внимания так, как вид пламени или работающего человека, особенно когда тебя не отвлекает фотоаппарат, пользоваться которым по требованию автомобильных партнеров Dynaudio на заводе в Скандеборге не разрешается. Поэтому в кадр не попали промышленные роботы, суматошные, но точные движения которых ну просто завораживают. Можно долго следить за их операциями или наблюдать, как изящно наматывают звуковые катушки, приклеивают диффузоры и выполняют такие же незамысловатые действия на других участках конвейера многочисленные женщины-работницы. Чтобы монотонная работа не слишком утомляла, через определенные промежутки времени в течение смены они меняются местами: смена форм деятельности – лучший вид отдыха.

Воздать должное организации производства на заводах Dynaudio удастся разве что инженеру-технологу со стажем. Мы же будем судить по результату, проводя тестирования и публикуя их результаты. Но все увиденное и услышанное за время общения с представителями компании и посещения производственных мощностей только укрепило наше мнение об уникальности Dynaudio.

Расскажите, пожалуйста, об истории Вашей компании.
– Мы с партнерами образовали нашу компанию в 1976 году. Один из них покинул ее в 1987 году, второй – в 1994-м, так что на сегодняшний день я ее единственный владелец. Мы начали с производства Hi-Fi- и High-End-продуктов, а в начале 90-х расширили нашу сферу деятельности и за счет выпуска профессиональной акустики для звукозаписывающих и радиовещательных студий. В 1996 году вышли в сегмент автомобильного аудио, заключив соглашение с компанией Volvo. В 2004-м нашим партнером стала также фирма Volkswagen. По этим трем направлениям и сегодня работает Dynaudio. Вот вкратце и все.

Да, действительно вкратце. А кем были Вы до того, как стали главой компании?
– По образованию я радиоинженер, но в Hi-Fi с самого детства. Я играл на различных музыкальных инструментах с восьми лет, а свои первые колонки смастерил, когда мне было 12; в 14 лет я сделал свой первый ламповый усилитель. Так что направление моего дальнейшего образования было предопределено. Уже во время учебы я начал заниматься дистрибуцией датской акустики в Германии и получил представление о Hi-Fi как о бизнесе. И еще до окончания обучения мы с партнерами организовали компанию Dynaudio; мне тогда было 22 года.

Участвуете ли Вы в прослушивании прототипов новых моделей колонок?
– Да. Первые двадцать лет существования Dynaudio я лично занимался разработкой колонок. Теперь большую часть этой работы выполняет Марк Торуп – руководитель отдела разработок, в котором трудятся еще 15 инженеров. Последние пять лет я определяю концепцию новых АС – технологии, дизайн – и участвую в создании топовых моделей.

Всю продукцию Dynaudio производит в Дании. Нет ли у Вас планов по переносу производства или его части в Китай?
– Нет, это невозможно из соображений сохранения нашего уровня качества. И не потому, что в Китае нет таких производственных мощностей, а потому, что там будет сложно, в силу культурных и языковых различий, обеспечить то взаимопонимание, которое необходимо для создания нашей акустики. Но некоторые комплектующие мы получаем из Юго-Восточной Азии и других регионов. Например, усилители для профессиональных колонок.

Новая версия колонок Consequence получила подзаголовок Ultimate Edition – окончательное издание. Это что-то значит?
– Первые Consequence появились 25 лет назад и на протяжении всего этого времени успешно продавались. Даже в последние годы, когда мы не оказывали им маркетинговой поддержки, определенное количество заказов продолжало поступать. Поэтому мы и решили отметить юбилей этой модели, выпустив ее обновленную и существенно модернизированную версию. И их имя имеет определенный смысл. Им предназначен такой же срок жизни, а это, по-видимому, превзойдет предстоящий период моей собственной творческой и деловой активности. Так что других Consequence уже не будет.

Вы владелец Dynaudio. В Вашей семье есть кто-нибудь, кто также участвует в этом бизнесе?
– У меня пятеро детей, но никто из них не имеет отношения к компании – у всех у них есть свой бизнес. Конечно, мне небезразлично, что будет с Dynaudio после меня, но я не считаю себя старым и собираюсь так же активно работать еще много лет.

Какую музыку Вы предпочитаете?
– Живую – классическую, джазовую. Не электронную.

Источник: журнал WHAT Hi-Fi декабрь 2009