Diapason Adamantes III N.W.

22.12.2010 Возврат к списку Просмотрено: 1982 раз

086diapason.jpgПри первом чисто внешнем знакомстве вид Diapason Adamantes III N.W. вызвал в памяти виденный накануне по ТВ бриллиант необычного желтого цвета, проданный на аукционе за немыслимые деньги. И это немудрено: передние панели колонок совершенно определенно имеют огранку. Задние – тоже не плоские, у них форма усеченной пирамиды. Отшлифованы поверхности исключительно качественно: создается ощущение живого дерева, не убитого полировкой, а шелковистого на ощупь. Название модели – на редкость подходящее: адамант – один из старых синонимов слова «алмаз». Оно вновь вошло в обиход и используется во многих фантастических романах для обозначения некоего материала будущего.
Драйверы прикрываются редкой металлической сеткой, крепящейся золотистыми винтами. При прослушивании мы предпочли их снять, но если вы не отвечаете за себя и своих домашних, АС лучше держать под их защитой. Купол твитера и центральная, тоже купольная, часть СЧ/НЧ-динамика мягкие – их легко повредить. Диффузор среднечастотника выполнен из прозрачного материала, что тоже привлекает дополнительное внимание к колонкам. Вообще же, этот излучатель – особенный: на него сигнал с усилителя подается напрямую, без кроссовера, что позволяет улучшить звучание.
А оно у Adamantes III N.W. завораживает, как игра света в бриллианте. Чтобы получить от колонок все, на что они способны, стоит очень внимательно отнестись к подбору партнеров и не поскупиться на компоненты даже из более высокой ценовой категории – адамант требует достойной оправы. Главное, что выделяет их среди других, не менее выдающихся АС, – способность формировать многоплановое пространство музыкальной сцены, в котором четко определено место, откуда исходит каждый звук, отточенный и совершенный в богатстве оттенков и их гармонии. Когда слушаешь прихотливую аранжировку знаменитой La Vie En Rose с диска J’ai Deux Amours Ди Ди Бриджуотер, кажется, погружаешься в волшебный мир карнавала, бесконечный праздник – хочется танцевать и радоваться жизни. И певица здесь же, рядом с нами, а ее голос такой настоящий. Хочется еще побаловать себя прекрасным исполнением – ставим The Best Of Play Bach трио Жака Лусье. Удовольствие доставляет и музыка в целом, и каждый звук в отдельности. А как Adamantes III N.W. умеют на грани слышимого донести послезвучие и затем внезапно оборвать его по воле музыканта!
Благодаря этим колонкам мы вновь открыли для себя «Литургию Св. Иоанна Златоуста» С. Рахманинова по записи 1988 года, выполненной в Смоленском кафедральном соборе (Московский камерный хор под управлением В. Минина). И надо признать, что хоровая музыка – их конек, а ведь это – элемент «высшего пилотажа» для любой аудиосистемы. И здесь особую роль сыграл их талант к выстраиванию пространства: мы действительно оказываемся в храме, а его атмосфера и строгое, но такое проникновенное пение достигают самой заветной глубины души.
Жаль только, что название бренда – Diapason. Само по себе слово хорошее, но для этих итальянских колонок хотелось бы чего-то более ласкающего наш русский слух из звучного языка их создателей. А в остальном – они великолепны.


ЗА Прозрачное, детальное, отточенное, при этом очень эмоциональное и неутомительное звучание; многоплановая музыкальная сцена; очень красивые и качественно изготовленные
ПРОТИВ Ничего существенного
ВЕРДИКТ С этими колонками можно получать удовольствие как от вдумчивого прослушивания сложных произведений, так и от веселых песенок или танцевальных ритмов

Источник: журнал "What hi-fi?", декабрь 2010