Plinius Tautoro P/SA-103

21.12.2010 Возврат к списку Просмотрено: 2913 раз

088plintus.jpgЗа прошедшие годы мы исследовали несколько моделей усилителей Plinius, и все они были великолепны. Как только появилась возможность заполучить в свои руки еще одну, мы не стали долго раздумывать.
Занимающий верхнюю позицию в своей линейке Tautoro мы протестировали в сентябре 2008 года – это один из самых музыкальных предусилителей. Качество его изготовления, как и усилителя мощности SA-103, безупречно без оговорок.
Tautoro не обделен оснащенностью – у него полный комплект балансных и несимметричных входов. Наш тестовый образец снабжен MM/MC-фонокорректором, который поставляется по желанию покупателя. Пожалуй, прозрачностью он немного уступает лучшим компонентным фонокорректорам, однако у него весьма живой и энергичный характер.
Нам понравился и выход на наушники. Обычно про них думают в последнюю очередь – даже в моделях столь высокого уровня. Но только не в этом случае: усилитель для наушников Tautoro обеспечивает не менее смелый и информативный звук, чем лучшие специализированные модели.
Мощник SA-103 демонстрирует старую школу во всей ее полноте: он большой и тяжелый, а по обоим бокам – массивные радиаторы. Они точно пригодятся: в режиме класса A разогрев такой, что тепло чувствуется за пару метров от усилителя, а обогреватель в комнате можно спокойно отключить.
Но на самом деле все это неважно: у этого усилителя в паре с Tautoro P – совершенно волшебное звучание.
На бумаге 125 Вт на канал смотрятся не очень солидно для устройства подобного типа, но включите музыку – и вы будете готовы поклясться, что его мощность втрое выше. Впрочем, в режиме моноблока, который включается нажатием кнопки, так оно и есть. Но и в стерео другие усилители мощности со сходными параметрами теряются на его фоне. SA-103 может служить доказательством тезиса «цифры – не главное».
После прогрева Plinius выстраивает грандиозную звуковую сцену, какая по силам только очень серьезным аппаратам. Инструменты прикованы к своим местам и остаются на них, какой бы сложной или перегруженной ни была музыка.
Пятая симфония Бетховена – отличный тест на динамику; Plinius исполняет ее с подкупающим сочетанием контроля и энтузиазма.
Изобилие – редкость для этого сектора рынка, где участники стараются превзойти друг друга в утонченности и разрешении. Модели Plinius идут собственным путем, и Tautoro/SA103 продолжает эту традицию. У него в наличии все привычные атрибуты High End, но более всего его выделяет способность восхищать и захватывать. Этим он обязан безупречным ритмичности и динамике; он легко справляется с масштабными перепадами, но очень нежно и бережно передает тонкости вокальных партий.
Контроль и музыкальность
Все это рождает звук, перед которым невозможно устоять. A Love Supreme Джона Колтрейна звучит детально, но слаженно. Большинство соперников смогут точно передать все партии, но не взаимодействие между инструментами: это будет отличный Hi-Fiзвук, но не самая чудесная музыка.
Подобрать АС к столь уравновешенному усилителю не составит проблемы. Наши референсные ATC SCM 50 под неусыпным контролем со стороны Plinius играют отменно; а Totem Mani-2 Signature из ноябрьского номера выступают невероятно музыкально.
Tautoro/SA-103 всегда звучат живо и весело; некоторые равноценные соперники обеспечивают большую утонченность и даже прозрачность, но если вы хотите просто наслаждаться любимой музыкой, мало кто будет способен доставить вам большую радость.

ЗА Быстрый и динамичный звук; размах; контроль; качество изготовления
ПРОТИВ Недешевы; усилитель мощности сильно греется в режиме класс A
ВЕРДИКТ Одни из лучших моделей, предпочитающих радовать слушателя, а не демонстрировать мастерство

Источник: журнал "What hi-fi?", декабрь 2010