Соло для треугольника

21.12.2010 Возврат к списку Просмотрено: 2501 раз

106triangle1.jpgЕсли с тем, что считать «английским звуком», все давно разобрались, то с соседями англичан по Ламаншу все не так просто. С тем, что французское звучание существует, никто не спорит. Но описать формальными средствами специфику галльского подхода к Hi-Fi сложно. Проще объяснить на примерах. Когда нам нужен образец французского звука, Triangle – первое имя, которое приходит в голову. В этом году компания отмечает свое тридцатилетие. Редакция «What Hi-Fi?” воспользовалась этим поводом, чтобы посетить штаб-квартиру компании в городке Суассон и ближе познакомиться с технологиями и философией Triangle.
История вопроса
С самого момента основания в 1980 году компанией управляют энтузиасты звука, создающие акустические системы для клиентов, так же увлеченных звуком, как и они сами. Связи между руководством компании и ее клиентами настолько прочны, что они с легкостью меняются местами. Пять лет назад Оливер Децелл, один из первых клиентов Triangle, стал основным акционером компании. Новый собственник поставил перед небольшой (всего 27 сотрудников) и ориентированной преимущественно на внутренний французский рынок компанией амбициозные задачи: технологическое лидерство, выход на международные рынки – и все это без потери «духа Triangle», который так ценят поклонники марки.
Недалеко от Парижа
От Суассона, где расположена штабквартира Triangle, до космополитичного Парижа всего 80 км. Час езды, если не случится пробок. Но это уже совершенно другая Франция. Тихая, провинциальная, консервативная. Атмосфера в Triangle больше напоминает мануфактуру XVIII века. Отчасти потому, что большая часть собственно производства перенесена в Китай. В Суассоне расположилось руководство, отдел продаж, исследовательский и логистический центр и крошечный цех, в котором двое рабочих собирают колонки старшей серии Magellan. Сташая серия, с ее дорогими комплектующими и повышенными требованиями к качеству сборки, остается областью, где применение ручного французского труда по-прежнему оправданно.106triangle2.jpg
И еще один элемент традиционного европейского производства – все основные элементы колонок разрабатываются здесь же, в Triangle. Компания разрабатывает не только общий дизайн колонок, но также производит собственные динамики и твитеры. Титановый твитер в алюминиевом корпусе, созданный для линейки Magellan, – одна из самых интересных разработок компании. В значительной степени именно он ответственен за высокое разрешение и сверхчеткую звуковую сцену, отличающие лучшие модели Triangle. Как это обычно и бывает, новый твитер уже начал появляться и в более дешевых моделях.
Для своих среднечастотных динамиков Triangle давно выбрал бумагу. Быстрые и точные, бумажные динамики особенно хороши при передаче тончайших звуковых нюансов. В новом поколении среднечастотников Triangle рабочая поверхность выполнена из полимера, но бумага осталась. Как видно на снимке, ячеистая структура из бумаги придает динамику дополнительную жесткость.
Подарок к юбилею
День рождения Triangle не обошелся без подарков. Специально к юбилею компания выпустила ограниченную серию моделей Antal и Comete. Напольные Antal и полочники Comete в юбилейной версии получили отделку черным рояльным лаком. Обе модели используют тот самый титановый твитер, позаимствованный у Magellan. Специально для ограниченной версии инженеры компании полностью переработали внутреннюю проводку.
Еще одна интересная новинка, не приуроченная, а, скорее, просто совпавшая с юбилеем, – серия Color. К доступным уже сегодня моделям с отделкой из белого, красного и черного рояльного лака скоро добавятся золото и, возможно, серебро. Серия состоит из полочников, напольников и центрального канала для домашнего кинотеатра. Color – попытка Triangle обратиться к более массовой аудитории. Максимально сохранив фирменный звук, компания выпустила модель, главную роль в продвижении которой должен сыграть дизайн. А что такое французский дизайн, никому объяснять не надо.

Источник: журнал "What hi-fi?", декабрь 2010