Стильные Liuto показывают класс

22.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 1388 раз

   Название этих колонок по-итальянски означает «лютня», и акустические инструменты звучат на них роскошно. И как все модели Sonus Faber, они великолепно выглядят.

В мире hi-fi-аппаратуры мало кто может похвастаться более стильной внешностью, чем у колонок Sonus Faber. Нравится вам традиционное для этой компании сочетание дерева и кожи или нет, вы не станете отрицать, что Liuto Monitor – одни из самых роскошных АС на свете.

Их конструкция не уступает отделке – они еще более солидны и элегантны, чем можно было бы ожидать, исходя из цены. Даже если бы они стоили еще на пару тысяч долларов дороже, и тогда произвели бы на нас сильное впечатление.

Liuto довольно невелики – всего 35 см в высоту. Они оснащены 15-сантиметровыми СЧ/НЧ-динамиками и дюймовыми твитерами с мягкими куполами. Как у большинства соперников, есть и порт фазоинвертора; у Liuto он направлен назад. Такое акустическое оформление обеспечивает более мощный бас и к тому же повышает чувствительность. И действительно, НЧ у Liuto гораздо более серьезные, чем предполагают их скромные габариты.

Ни одно из упомянутых инженерных решений нельзя назвать революционным, но, как и у большинства High-End-продуктов, все дело в деталях. Делая правильные акценты в нужных местах, разработчики создали продуманные и аккуратные корпуса, которые служат устойчивой и отменно демпфированной базой для динамиков. А они хоть и не могут похвастаться диффузорами с космическими технологиями, зато безупречно сочетаются друг с другом.

Стоит потратиться на стойки
В отличие от многих других производителей, Sonus Faber выпускают прекрасные стойки для своей акустики. Они стоят $1030 за пару, составлены из двух тяжелых металлических пластин, соединенных деревянными колоннами, а в деле просто великолепны. Фирменные стойки нередко конструируются по остаточному принципу, но в данном случае это не так. Liuto лучше всего звучат именно на своих стойках – мы сравнивали их со многими другими, включая великолепные равноценные Partington Heavi.

Liuto требуется почти неделя, прежде чем они заиграют в полную силу; до завершения прогрева их звук будет слишком ярким, слабым и не слишком увлекательным. Но после его окончания они просто очаровательны. Быстрое и разборчивое звучание отличается безукоризненной слаженностью на всем частотном диапазоне.

Лучше всего Liuto удаются акустические инструменты. Они великолепно справляются со старыми записями в моно (например, Birth of the Cool Майлза Дэвиса); их подвижность, деликатность и отменная микродинамика выходят там на передний план. Этими же достоинствами отмечены такие масштабные произведения, как Шестая симфония Чайковского; но здесь к ним добавляется невероятно просторная звуковая сцена, впечатляющая как размахом, так и многослойностью. Колонки Liuto весьма капризны к размещению; их лучше поставить подальше от любых стен и сильно развернуть в сторону слушателя. В таком положении они будут радовать вас невероятно плотным и объемным звучанием. При правильной установке Liuto почти «растворяются» в мастерски проработанной звуковой сцене.

Правда, в электронной музыке они чувствуют себя менее уверенно. Если Kraftwerk, Chemical Brothers или им подобные исполнители составляют основу вашей музыкальной диеты, то глубокий, но чуточку мягкий бас и недостаточная ритмическая точность Liuto будут несколько огорчительны. В этом отношении они уступают лидерам своего класса. К тому же Liuto – не самые нейтральные АС в этой категории; равноценные ATC или Spendor в этом плане ближе к идеалу – впрочем, и Liuto звучат достаточно ровно и убедительно.

У этих итальянских красавиц множество достоинств. Нам еще не доводилось встречать людей, которым не нравилась бы их внешность или подход к воспроизведению музыки. Если вы в основном слушаете вокал или музыку в исполнении акустических инструментов, они будут отличным подспорьем. Если же нет, подберите более подходящие варианты.

Источник: журнал WHAT Hi-Fi январь 2010