Заполняющий компонент

11.02.2011 Возврат к списку Просмотрено: 2203 раз

Pioneer XW-NAS5 Простое совпадение или нет, но габаритная ширина док-спикера Pioneer — точно такая же, как у стандартных хайфайных компонентов — 420 мм. Сразу чувствуется старая школа! Такой аппарат можно водрузить над аудиостойкой для фоновой подзвучки или контроля записи, чтобы не включать основной аудиокомплекс. К этому подталкивает и необычная фича, реализованная разработчиками в данной модели — Soundscape. Во встроенной памяти хранятся эмбиент-треки, позволяющие создать в комнате шумную атмосферу городских улиц, если вы затосковали по мегаполису, или наоборот — включить для релаксации природные звуки: плеск морских волн, шелест пальм, журчание лесного ручья…

Ну а теперь — о серьёзном. Аппарат заслуживает внимания меломанов уже хотя бы потому, что работает с плеером по цифровому протоколу. То есть, помимо усилителей (они, к слову, выдают по 15 Вт) и темброблока для регулировки уровня НЧ и ВЧ, в нём имеется еще и собственный ЦАП, причём с фирменным «восстанавливающим» фильтром Advanced Sound Retriever, маскирующим огрехи работы цифровых кодеков. Акустическая секция тоже выглядит солидно. Корпус представляет собой герметичную подковообразную камеру, усиленную двойной рамой. На фронтальной части размещены двухполосные (возможно, имеются в виду коаксиальные) головки диаметром 52 мм. В донной части установлен 10-сантиметровый басовичок.

Функции XW-NAS5 не исчерпываются работой с «яблочными» плеерами. Композитный видеовыход на этой модели дополнен компонентным, что позволяет вывести на экран телевизора видеоизображение более высокого качества. По линейному входу к системе можно подключить любой другой плеер или внешний источник сигнала. Предусмотрено также FM-радио с 10 пресетами для запоминания любимых станций, часы и будильник. Всё это управляется с пульта, который весьма функционален, несмотря на «карточный» формат. Наконец, аппарат совместим и с пионеровским Bluetooth-адаптером (приобретается отдельно), а это позволяет транслировать музыку без установки плеера в док.

Качество звучания оставило противоречивые впечатления. С одной стороны, чувствуется нарушение музыкального баланс — АЧХ имеет «падающую» характеристику к средним и высоким частотам. При этом особенно стоит отметить, что каждая полоса, если анализировать по отдельности, воспроизводится в лучших пионеровских традициях — выразительно и детально. Бас не обделён силой, середина — гладкая и певучая, верх — едва ли не самый нейтральный, без скрипучих и сухих призвуков. Но чтобы получить цельный и привычный для меломанского уха тональный рисунок, приходится вводить весьма значительные корректировки темброблоком.

С другой стороны, нельзя не отметить, что именно такой смягчённый характер воспроизведения меньше всего утомляет при негромком фоновом проигрывании — звуки вещественны, но в то же время не навязчивы, минимум диссонанса и пустоты, максимум комфорта и пластики… В фотографии, кстати, есть такое понятие, как заполняющий свет. Может, разработчики попытались создать заполняющий звук? Очень на то похоже…

Порадовало: функциональная продвинутость. Солидная конструкция и качественное исполнение. Эффективный темброблок и система «восстановления» перекомпрессированных файлов.
Огорчило: тональный баланс весьма своеобразен и рассчитан на ненавязчивый фоновый звук, то есть в АЧХ подчеркнуты высокие басы, а с середины начинается спад к ВЧ.

Источник: Салон Audio Video февраль 2011