Пространство для манёвра

11.03.2011 Возврат к списку Просмотрено: 2115 раз

            Новая серия Q появилась у KEF летом прошлого года. Название осталось прежним — оно стало уже визитной карточкой брэнда, тем не менее конструкция акустических систем была радикально переделана. О серьёзности изменений говорит хотя бы тот факт, что на разработку концепции и подготовку к серийному выпуску девяти моделей опытным инженерам потребовалось более двух лет.

Для теста мы взяли Q500 — младшие и самые доступные ($1663 пара) напольные системы из новой линейки. Сразу же бросаются в глаза внешние отличия от прежних моделей — вместо закруглённых сзади корпусов теперь снова актуальны классические прямоугольные. И дело не только в желании вернуться к более строгому стилю — при той же занимаемой площади простая форма даёт почти 30-процентный выигрыш в объёме, что позволяет получить более глубокий бас.

Сняв гриль, вы обнаружите и другие бросающиеся в глаза изменения. У НЧ-драйверов теперь диффузоры в виде обратной сферы, изготовленные из целлюлозы с алюминиевым покрытием. Двухслойная структура имеет высокую жёсткость и малую массу и при эффективном подавлении внутренних резонансов. Таких 13-сантиметровых драйверов в колонке три — один активный и два пассивных, без магнитной системы и звуковой катушки. Акустическое оформление с фирменным названием ABR (Auxiliary Bass Radiator) потребовало больших затрат, но дало и явные преимущества: более быстрый по сравнению с фазоинвертором отклик на приходящий сигнал, отсутствие турбулентных призвуков и низкая резонансная частота системы. Все три головки установлены в изолированном объёме и не влияют на работу коаксиального излучателя Uni-Q в верхней части корпуса.

390.jpgСборка эта также усовершенствована. Теперь в ней тот же твитер, что раньше применялся только в моделях серии Reference — с более мощной магнитной системой и жёстким двухслойным 25-миллиметровым куполом (в старых моделях Q они были меньше, диаметром 19 мм). Твитер демпфируется задним воздуховодом, за счёт чего снижаются искажения и резонансы. Расширенная дисперсия достигается благодаря акустической линзе Crown Wave Guide и плоскому подвесу Z-flex у среднечастотника. На фото видны поперечные рёбра — они позволили уменьшить высоту резинового кольца и устранить преграду для излучения твитера.

Внешний диффузор Uni-Q изготовлен из алюминия с титановым покрытием, звуковая катушка намотана лёгким алюминиевым проводом, а магнитная система имеет вдвое большую массу, чем у драйверов предыдущего поколения.

Более точный расчёт драйверов позволил упростить кроссоверы и без удорожания конструкции повысить качество компонентов — плёночных конденсаторов и катушек без сердечника.

Сзади у колонок четыре клеммы, но привычных перемычек между ними нет. Соединяются они невыпадающими винтовыми шунтами, которые при подключении bi-wiring достаточно выкрутить до упора. За счёт этого обеспечивается более надёжный контакт, не ухудшающийся со временем. К основанию корпуса привинчиваются пластмассовые «лапы» с шипами для дополнительной развязки от пола.

Как и все модели серии, Q500 выпускается в отделке клён, вишня и дуб, и для этого используется не полимерная плёнка, а экологически чистый материал на основе бумаги.

Новую акустику обязательно нужно прогревать не менее часа, за это время стабилизируются характеристики НЧ-драйвера и пассивных радиаторов.

391.jpgВпечатление от первых минут прослушивания — потрясающее построение пространства. На большинстве тестовых записях колонки буквально в нём растворяются, а виртуальные образы словно существуют сами по себе. Правда, для этого придётся поискать оптимальное положение АС относительно стен, поскольку в формировании звуковой сцены участвуют и ранние отражения. В оптимальных условиях получается настоящее трёхмерное поле с задним планом, уходящим далеко за линию колонок. Это явное преимущество Uni-Q перед традиционными конструкциями с разнесёнными излучателями. Очень сильное впечатление произвели тестовые фонограммы с записью барабанов и перкуссий на диске [1] — каждый удар чётко позиционировался в пространстве, звучание тарелок сопровождалось целым облаком послезвучий.

А вот с басом всё оказалось не так просто. На классической музыке и больших джазовых составах тональный баланс был заметно смещён вниз, что придавало звучанию некоторую тяжеловесность. Если использовать Q500 в комплекте с AV-ресивером, лучше ограничить полосу фронтальных каналов 60 — 70 герцами, иначе они начнут конкурировать с сабвуфером. В стереосистеме можно воспользоваться регулятором тембра, если, конечно, таковой есть в усилителе. Особенность этих АС исключительно в количестве баса, к его же качеству никаких вопросов нет. Он в меру информативен и подвижен, без «резины» и посторонних призвуков, характерных для фазоинверторного оформления.

А что же дало разделение внутреннего объёма АС на две независимые секции? Прежде всего — тембральное разрешение, которое особенно чувствуется на аудиофильских фонограммах [2]. Слышны малейшие нюансы звучания всех инструментов, реверберации, ощущается атмосфера студии. Шум мастер-ленты на архивных записях [3] не акцентируется, значит, тональный баланс в СЧ-диапазоне вполне нейтрален. И что самое главное, в моделях Uni-Q нового поколения удалось полностью избавиться от рупорной окраски, которую мы раньше всегда отмечали при тестировании акустики
KEF.

Это действительно универсальные колонки, способные выстроить 3D-пространство в обычной стереосистеме, а уж про домашний театр и говорить нечего…

Источник: Журнал Салон Audio Video март 2011