Видеопроектор InFocus SP8604

16.03.2011 Возврат к списку Просмотрено: 2293 раз

            Рынок проекторов для домашнего кино переживает сейчас не лучшие времена — сказались и экономический кризис, и даже в большей степени — соперничество со стороны больших телевизоров: они «откусили» значительную часть от продаж, которые ранее доставались проекторам. Обострилась конкуренция? Как сказать — производители стали переносить центр тяжести на офисные или инсталляционные модели и сокращать кинотеатральные. Самое печальное — замедлилось обновление, некоторые брэнды давно уже не выпускали для домашнего кино ничего нового. Неудивительно, что редкие новинки привлекают к себе особый интерес.

Модель InFocus SP8604, которая появилась в России в самом конце минувшего года, занимает сейчас топовую позицию в кинотеатральном семействе ScreenPlay, хотя по техническим характеристикам не сильно отличается от вышедшей недавно SP8602 (см. №8/2010: http://www. salonav.com/arch/2010/08/078. htm). Это раньше можно было легко расставить разные аппараты по ранжиру в зависимости от физического разрешения и типа матрицы, от контрастности и светового потока, а сейчас всё значительно сложнее — модель с лучшими техническими характеристиками совсем не обязательно относится к более высокому классу.

Всё познается в сравнении, поэтому начнём с сопоставления нашего нынешнего героя с предшественником. Разница в цене — порядка 30000 рублей — на мой взгляд, существенная. Чипы вроде одинаковые — DLP 0,65'' DarkChip с технологией BrilliantColor™ и разрешением 1920 х 1080. Контрастность совпадает — 30000:1, а вот световой поток у SP8604 повыше — 1700 ANSI лм против 1300. При этом мощность источника света всего на 20 Вт больше. И что поразительно, на 500 часов увеличился его ресурс. Достигается это благодаря использованию лампы с технологией UNISHAPE™ от OSRAM. Кроме яркости она даёт возможность увеличить разрядность цвета, обеспечивает лучшую контрастность и проработку цветовых деталей в тёмных сценах, а также уменьшает разного рода артефакты, свойственные одночиповым DLP-проекторам — попросту говоря, «радугу».

Одновременно с увеличением ресурса лампы произошло ещё одно важное эксплуатационное улучшение — аппарат сконструирован таким образом, что исчезла потребность в фильтрах, через которые обычно пропускается воздух для системы охлаждения, соответственно, отпала необходимость в их периодической замене. Не обошлось без побочных явлений — незначительно вырос шум вентиляции. Впрочем, 33 дБ при максимальной яркости — это совсем не много. В нашей просмотровой комнате с наглухо закрытыми окнами уровень бытового фона даже несколько выше.

Изменения в дизайне очевидны: внешность нового проектора сдержанная и строгая, он стал более компактным и лишился верхней крышки-раскраски, хотя сохранил важный элемент фирменного стиля — синее кольцо вокруг объектива. Правда, у SP8604 оно металлическое и не светится. Хотя без глянца на верхней панели не обошлось. Более логичной и современной стала коммутационная панель: число разъёмов HDMI возросло до трёх, исчезли избыточные компонентные входы — остался только один комплект.

Объектив обрёл, наконец, обаятельную резиновую крышку (в
InFocus долгое время не придавали значения этому аксессуару). Более того — появилась возможность замены оптики. На моей памяти у домашних проекторов этой ценовой категории подобное ещё не встречалось. В опционном наборе всего три объектива: стандартный и длиннофокусный зумы, а также фиксированный широкоугольник. Следует заметить, что на экране мы наблюдаем картинку, созданную именно объективом, поэтому от него многое зависит. Увеличение диапазона зума неизбежно приводит либо к существенному удорожанию оптики, либо к заметному падению качества изображения. Сменная оптика позволяет сохранить обширные инсталляционные возможности, которые даёт большой зум, и одновременно улучшить качество картинки, оставшись при этом в разумных ценовых рамках.

Для смены объектива не требуется ничего откручивать — достаточно сдвинуть крышку, под которой находится клавиша фиксации. Там же — регуляторы положения оптики по вертикали и горизонтали. Единственное «но» — чрезвычайно скользкая поверхность лакированной крышки: снять её без ненормативной лексики вряд ли получится.

401.jpgЕщё одно новшество, расширяющее возможности установки — коррекция трапеции. До недавнего времени считалось, что это портит изображение. Однако в жилых помещениях могут возникнуть ситуации (например, пресловутая «проблема люстры»), когда диапазона действия функции Lens Shift недостаточно, и незначительная коррекция геометрических искажений сделает инсталляцию проектора возможной — пусть и ценой незначительной деградации, которую никто и не заметит. Наконец, завершая рассказ о функциях, облегчающих установку, отмечу усилитель интерфейса HDMI — он позволяет использовать длинные кабели без ущерба для качества изображения.

Настроечное меню — с удобной навигацией и простое для усвоения. Готовые пресеты (Movie/Bright/Normal) позволяют сразу опробовать новый проектор в деле, отложив точную настройку на потом. Набор небольшой, но, на мой взгляд, достаточный. Есть также три ячейки памяти для пользовательских комбинаций.

Всё, что касается картинки, разнесено на несколько «этажей»: основное — сверху, более тонкие настройки — ниже, параметры, понятные лишь профессионалам — ещё глубже.

Диафрагма — «честная», то есть ручная, служит исключительно для лучшего сопряжения проектора с экраном без ущерба для диапазона яркостей, наносимого регулировкой Brightness — есть возможность её не трогать, оставив в среднем положении.

Обработка Motion Smoothing, улучшающая передачу движения, имеет три степени воздействия и может быть отключена. На плавности движений и чёткости динамичных объектов сказывается благотворно, хотя и меняет характер изображения — оно становится «телевизионным», однако артефакты не возникают, по крайней мере, в положении Low. Всеми обработками в видеотракте ведает 10-битный процессор Pixelworks DNX™, и должен признать, что с работой он справляется отлично: картинка чистая, гладкая и вместе с тем детальная.

Но больше всего впечатляет сочетание естественности и выразительности: цвета сочные, яркие и в то же время натуральные, хорошо прорабатываются детали во всем диапазоне яркостей — как в светлых, так и в тёмных сценах.

Эффект радуги? Ну да, у одночиповых DLP вроде должен быть, здесь же он практически незаметен — только на чёрно-белых фильмах и при большом желании можно обнаружить лёгкие цветные ореолы на контурах объектов.

Пишу всё это уже после того, как улеглись впечатления от просмотра. И должен признать, что многие проекторы, даже достойные, оставляют меня равнодушным. Но SP8604 приятно удивил. Как видим, грамотно сделанные DLP-аппараты всё ещё на многое способны.

Источник: Журнал Салон Audio Video март 2011