Новолуние: обзор Simaudio МОON 350 P и Simaudio MOON 400M

21.03.2011 Возврат к списку Просмотрено: 3179 раз

    Вот уже в течение 30 лет канадская компания Simaudio выпускает под маркой Moon аппаратуру для стереовоспроизведения и домашнего кинотеатра, причем технические характеристики моделей непрерывно улучшаются. Совершенствуется их схемотехника, а для реализации ведущих параметров аппаратуры используются лучшие, отборные компоненты самых авторитетных поставщиков — таких, как Wima, Vichay, Philips, Motorola и др.

    Техническая политика Simaudio предполагает неустанную разработку новшеств и их незамедлительные внедрения, поскольку президент компании Джон Полин, аудиоинженер по образованию, считает, что фирменный имидж Мoon — быть хотя бы на шаг впереди общепринятых решений в области high end.

    Главная особенность конструкций предусилителя и моноблоков усилителя мощности — это сквозной симметричный (балансный) тракт сигнала. Такая схемная идеология требует больших затрат и с трудом находит применение в серийном производстве, а потому крайне редко встречается в бытовой аппаратуре.

    КомпанияSimaudio давно пользуется вполне заслуженным авторитетом на мировом рынке. Сейчас мы тестируем комплект стереоусилителя, состоящий из предусилителя Moon 350 Р и двух моноблоков усилителя мощности Moon 400 М. Эти модели насыщены новейшими конструктивно-техническими изысками. Например, вместо обычных переходных разделительных конденсаторов, часто вносящих заметные искажения, в аппаратах отдано предпочтение гальванической межкаскадной связи, а вместо традиционной отрицательной обратной связи применяется специальная оригинальная схема дискретной временной коррекции искажений сигнала. Благодаря этому получаются экстремально малые нелинейные искажения и предельно низкий выходной импеданс, обеспечивающий поразительно высокий фактор демпфирования нагрузки (800!), активно способствуя этим кристально чистому прозрачному звучанию во всем спектре частот.

 

    Конструктивная идеология предусиСнимок34-1.JPGлителя — это “двойное моно” с разделенными источниками питания на автономных силовых тороидальных трансформаторах, обеспечивающих высокую временную стабильность питания сквозных балансных схем усиления сигнала.

    Предусилитель имеет 6 стандартных линейных входов: из них 4 — несимметричные (RCA) и 2 — симметричные балансные (ХLR), а также mini-jack 1/8” для персонального медиаплейера. Предусмотрены в предусилителе и другие функции для возможности использования его с современными комплектами различной аудиоаппаратуры, в том числе и домашнего кинотеатра.

    Для подачи сигнала на блоки усилителя мощности имеются два линейных балансных выхода XLR и две пары несимметричных гнезд RCA для регулируемого и фиксированного выходного сигнала.

    По желанию потребителя, за дополнительную плату может быть установлена внутрь монтажная плата фонокорректора для различных ММ- и МС-головок с подстройкой под их параметры.

    Особой похвалы заслуживает конфигурация и технология монтажа на печатных платах с шинами из чистой меди и золочеными контактами, а также кратчайшие пути сигнала с низкоимпедансными соединениями. Эта технология обеспечивает оптимальную разводку, что важно для “музыкальной прозрачности” звукового тракта и особенно критично для шин “земли”. Кроме того, она позволяет минимизировать путь звукового сигнала.

    Всеми эксплуатационными функциями предусилителя удобно управлять с прилагаемого дистанционного пульта. Рекомендованное время предварительной приработки усилителя до полной оптимизации параметров — 300 часов. Учитывая низкую рабочую температуру усилителя и малую потребляемую им мощность, усилитель можно долгое время держать включенным в сеть.

    Усилитель построен по балансной дифференциальной схеме. Принципиальные достоинства такой схемы проявляются только при строгой ее реализации, в противном случае она будет работать хуже простых несимметричных схем — с большими искажениями формы сигнала и низкой помехоустойчивостью. Балансная схема требует высокой симметрии сигнальных цепей — и, следовательно, тщательного подбора компонентов по параметрам, а также и сохранения этих параметров в процессе эксплуатации.

    “Сердце” усилителя — это блок питания, ему в конструкции уделено особое внимание. Магнитопровод силового трансформатора собран из высококачественного железа с малыми потерями и пропитан эпоксидным полимеризующимся компаундом. Это предотвращает возникновение внутренних вибраций и перегрев даже при максимальной мощности.

    Радиаторы усилителя расположены по бокам его корпуса, они с горизонтальными ребрами. Конечно, у таких радиаторов меньше теплоотдача, чем у вертикальных, но благодаря большой их площади тепловой режим Мoon 400 М не вызывает нареканий.

    Усилитель работает в классе А до уровня мощности 10 Вт и далее автоматически переходит в класс АВ до 650 Вт на нагрузке 4 Ом: этим он способен привлечь внимание широкого круга любителей музыки, особенно современной, популярной. Усилитель Мoon 400 М не имеет обычной петлевой отрицательной обратной связи (ООС). В нем применяется разработанный фирмой Simaudio оригинальный метод компенсации искажений Lynx. Обычная петлевая ООС непрерывно воздействует на сигнал пропорционально его амплитуде, Lynx же внимательно следит за характером и структурой сигнала и при определенном “незаконном” его изменении мгновенно проглатывает искажения. Благодаря этому достигнут экстремально низкий уровень искажений всех видов. Самые вредные на слух интермодуляционные искажения, вносящие явную грязь в звучание, оказались неощутимыми и неизмеряемыми, а традиционные общие гармонические (ТHD) — менее 0,05 % при мощности 400 Вт!

    В усилителе Мoon 400 М отсутствуют суммарные фазовые ошибки, возникающие в обычных схемах с отрицательной обратной связью и приводящие в итоге к потере музыкальной выразительности из-за нарушения параметров ГВЗ (группового времени запаздывания).

    В выходных каскадах применяются каждого моноблока используются 8 биполярных транзисторов с высоколинейными скоростными токовыми характеристиками. Это дает возможность реализовать экстремально низкий выходной импеданс с соответственно высоким фактором демпфирования, который способствует удивительной фазовой динамике и тембральной корректности.

    Высокое качество монтажа и оптимальность его конфигурации также способствуют верности передачи сигнала и обеспечивают бесшумность глубоких пауз. Снимок34-2.JPG

    Рекомендуемое время приработки нового усилителя — 300 часов. В процессе эксплуатации во время небольших пауз усилитель рекомендуется держать включенным в сеть в режиме Standby. После выключения из сети на несколько дней потребуется несколько часов приработки.

    В схеме Мoon 400 М предусмотрена надежная защита от перегрузки и случайных входных помех постоянного тока.

    Целесообразность предварительной приработки аппаратуры перед ее тестированием неоднократно обсуждалась в нашем журнале. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы субъективная оценка качества звучания приобрела достаточную объективность. Все объясняется физическими процессами в схемах аппаратуры и подтверждается длительным опытом прослушиваний.

    При прослушивании использовался весьма широкий ассортимент фонограмм. В перечне музыкального материала указаны только основные его “участники”.

    В нашем контрольном звуковом тракте были применены оригинальные межблочные кабели (балансные и небалансные) без обычного коаксиального экрана. Это способствовало заметному улучшению звучания как по субъективному восприятию, так и по объективным техническим параметрам. Действительно, коаксиальная экранировка может портить звук, она целесообразна лишь в сигнальных проводах проигрывателей грампластинок, особенно с низкочувствительными МС-головками. В межблочных коммутациях присутствуют сигналы вполне достаточной амплитуды, чтобы избежать вредной для звучания деформации электромагнитного поля, которую вызывает несимметричная, коаксиальная экранировка, и шунтирования сигнала собственной емкостью такого кабеля. Конечно, большинство слушателей массовой аппаратуры может с этим не считаться, но в данном случае, при кристально чистом звучании, лишенном привычной транзисторной шероховатости и обладающем удивительной взрывной (в лучшем смысле этого слова) макродинамикой, а также тончайшей, изысканной нюансировкой, — это весьма важно, особенно для меломанов.

    Усилитель Мoon 400 М обладает предельно высоким фактором демпфирования, который может быть полностью реализован только в акустических системах с высокой индукцией в зазорах магнитопровода динамиков или в электростатических АС, где фактор демпфирования практически не играет такой роли. Для полной эффективной реализации звуковых качеств этого усилителя необходимы соответствующие акустические системы. Желательно, чтобы их частотноразделительные фильтры обладали минимальными фазовыми искажениями (ГВЗ); особенно это важно, если частоты разделения полос находятся в области 35 кГц.

    Звучание комплекта Moom 350 Р / 400 М — воздушное, гладкое, пластичное с легким приоритетом нижнего регистра, ничуть не нарушающим тонального баланса. На симфонической музыке выразительно передается сложная звуковая структура струнных, деревянных и духовых инструментов в сочетании с отдаленными раскатами литавр, при этом ни драматизм, ни разборчивость не приносятся в жертву (СD 2, трек 4). С раскатистым гулким громом и одновременно с тончайшими нюансами обрушилась на нас и захватила “Поэма китайских барабанов” (CD 2, трек 10). Внушительно и объемно звучала органная музыка, создавая ощущение реальной реверберации под сводами собора (CD 2, трек 8).

    Мощность усилителя Мoon 400 М весьма внушительна, но ценно то, что музыкальная выразительность полностью сохраняется и на малых, и на больших уровнях громкости, и на глубоких pianissimo солирующих инструментов, что особенно ощущалось и радовало при прослушивании грампластинок — “антагонистов” CD по этим свойствам. Такая удивительная способность — крайняя редкость для мощных усилителей.

    Серьезным показателем оценки высокой музыкальности комплекта Moon являются не только ясно различимые оттенки фортепианного туше, но даже едва уловимые тонкости педализации, мимолетные форшлаги, трепетные тремоло (CD 3, треки 4, 13, 14). Удивительно реально воспроизводятся и звуковые эффекты: дребезг бьющегося стекла (CD 4, трек 23) и неприятный скрежет ржавой гаражной двери (СD 4, трек 20). Выразительная динамика при глубокой отчетливости стереопанорамы уверенно доносит до слушателя тембральное богатство фонограмм, даже самых сложных по структуре и динамическому диапазону.  

    Незаурядные “способности” усилителя Мoon 400 М подтвердило также прослушивание “винила”. В звучании гармонично сочетались нежная лирика с мужественным накалом страстей, была отчетливо слышна каждая мелкая деталь, хорошо прорисовывались оркестровые планы.

Вывод

    Успешная, прогрессивная эволюция аппаратуры компании Simaudio подарила миру новых достойных “фаворитов Луны” — комплект усилителей Мооn 350 Р — 400 М. Гармоничное сочетание звуковой комфортности с исключительной музыкальной выразительностью — явление редкое, способное доставить истинное наслаждение как меломанам, так и аудиофилам. Благодаря расширенным эксплуатационным свойствам этот комплект может достойно вписаться и в апартаменты “Умного дома”.

Источник: журнал "АудиоМагазин" 1 2011