Высокая повторяемость - Акустические системы ASW Genius 410

21.03.2011 Возврат к списку Просмотрено: 3154 раз

    Продукция компании ASW Lautsprecher GmbH, с 1987 года базирующейся в немецком городке Фредене, хорошо знакома читателям нашего журнала. На нашем испытательном стенде побывали несколько моделей акустических систем, а в предыдущем номере АудиоМагазина был опубликован подробный отчет о поездке на фабрику, где производятся эти колонки. Сегодня мы тестируем полноразмерную стереопару под индексом 410, представляющую собой флагманские АС третьего поколения популярной серии со знаковым именем Genius.

    Корпус акустических систем изготовлен из панелей MDF и снабжен внутренними вентилируемыми ребрами жесткости. Снаружи используется отделка шпоном, при этом производитель предлагает пятнадцать штатных вариантов расцветки, такие как дуб, бук, антрацит, синий лак и другие. Корпус опирается на Soundcare SuperSpike, шипы норвежского производства.

    Высокочастотный излучатель Vifa, модель NE25VTC-04, датской компании Tymphany, имеет диаметр купола 25 мм и изготовлен из анодированного алюминия, подвес тканевый. За СЧ/НЧ-диапазон отвечают два динамика Vifa NE180W-04 с целлюлозными диффузорами диаметром 130 мм. Подвесы диффузоров резиновые, корзины оригинальной конструкции, снижающей резонансные отражения, отлиты из алюминия. В магнитной системе всех трех динамиков используется сплав неодима, железа и бора. Излучатели расположены по схеме, изобретенной Джозефом д’Апполито. Разделение полос производится на частоте 1800 Гц, при этом ВЧ-динамик обрезается фильтром третьего порядка, а СЧ/НЧ-динамики — фильтром первого порядка. Излучатели закрываются тканевым грилем. Изготовлены колонки в Германии. Снимок36-1.JPG

 

    Альбом “Houses of The Holy” — более уравновешенное и, не побоюсь этого слова, вдумчивое произведение Led Zeppelin, чем выпущенные до 1973 года альбомы легендарного британского квартета. Genius 410 эту вдумчивость передают, а также, благодаря чуть акцентированному воспроизведению среднечастотной составляющей спектра, добавляют звучанию напористость и утяжеленность. Звуковая сцена, создаваемая акустическими системами, широка и объемна, словно бы музыканты записывались не в студии, а на сцене концертного зала.

    “Адажио для струнных” Сэмюэля Барбера относится к разряду так называемых “эвергринов” — вечнозеленых и очень популярных произведений классической музыки. Неудивительно, что компания BMG Classics выпустила сборник различных трактовок этого опуса. Благодаря высокой степени вовлеченности, присущей Genius 410, равно как и другим колонкам ASW, анализ каждой конкретной интерпретации становится увлекательным занятием. Исполнение барберовского “Адажио” Бостонским симфоническим оркестром под управлением Шарля Мюнша отличается разумной сдержанностью, а трактовка Джеймса Голуэя, человека с золотой флейтой, как его называют критики, — проникновенным лиризмом. Тембральная оригинальность флейты Голуэя контрастирует со стандартным набором хоровых и струнных патчей аккомпанирующего флейтисту синтезатора японского электронщика Хиро Фуджикаке. Версию, предложенную квинтетом медных духовых инструментов The Canadian Brass, можно назвать анемичной, в то время как лаконичная вариация септета кларнетистов Kalman Opperman Clarinet Choir и солиста Ричарда Штольцмана впечатляет заложенной в каждой музыкальной фразе потенциальной энергией и сосредоточенностью. Трактовка дирижера Кеннета Словика и руководимого им The Smithsonian Chamber Players апеллирует к эмоциям слушателя: пожалуй, это самое экспансивное прочтение адажио, представленное на диске.

    Натуральное и достоверное воспроизведение человеческого голоса — несомненное достоинство Genius 410. “Реквием” Збигнева Прайснера посвящен памяти польского кинорежиссера Кшиштофа Кешьлевского, с которым композитора связывали годы совместной плодотворной работы и простая человеческая дружба, отсюда и название — “Requiem dla mojego przyjaciela”, или “Requiem for my Friend”. Первая часть сочинения, собственно сам реквием, — это, прежде всего, вокальное произведение, где орган чаще всего выступает в качестве инструмента, аккомпанирующего солистам и хору, а партии струнных являются парафразом вокальных партий. Голоса звучат великолепно, они раскованны и естественны. Бас фундаментален, сопрано — экспрессивно, два контртенора — воздушны и невесомы. Голоса конкретны и не теряются в огромном акустическом пространстве костела, где проводилась запись, притом что АС размер этого пространства дополнительно увеличивают.

    Если “Реквием” Прайснера по своей сути — произведение камерное, и эту суть тестируемые колонки в полной мере раскрывают, то Третья симфония Густава Малера, в исполнении Чикагского симфонического оркестра под управлением Джеймса Ливайна, предстает в воспроизведении Genius 410 грандиозным, масштабным музыкальным полотном. Благодаря четкой локализации, присущей акустическим системам, в этом многоголосном действе не ускользает от внимания ни один инструмент. При этом подробность, с которой отображается музыка, не разрушает целостность общей картины. Точное воспроизведение динамических оттенков не является для АС проблемой, равно как и нередкие для Малера быстрые переходы от пианиссимо к фортиссимо.

 

Вывод

    Акустические системы Genius 410 от немецкой компании ASW обладают нейтральным и объемным звучанием. Звуковая сцена, создаваемая колонками, ощутимо шире, чем у контрольных АС. Воспроизведение высоких частот натурально, средние частоты воспринимаются слегка акцентированно, отображение мидбаса не вызывает нареканий. При проигрывании симфонической или камерной музыки низкочастотная составляющая спектра воспроизводится раскованно и насыщенно. Genius 410 — достаточно громкие АС, пиковый уровень громкости не вызывает искажений. Кроме того, колонки уверенно справляются с динамическими перепадами, присущими некоторым симфоническим произведениям.

Источник: журнал "АудиоМагазин" 1 2011