Cамая продвинутая из самых доступных - VSX-1020

24.03.2011 Возврат к списку Просмотрено: 1625 раз

    Модель VSX-1020 венчает бюджетную линейку Pioneer, поэтому её в нашем тесте можно представить как самую продвинутую из самых доступных. Аппарат имеет солидную чёрную отделку, весьма основательный корпус, довольно информативный дисплей и современный графический интерфейс. Укомплектован пультом ДУ с подсветкой кнопок (правда, они очень мелкие). Коммутационные возможности неплохи, поддерживаются спецификации HDMI 1.4a, но они несколько ограничены — в частности, отсутствуют коаксиальные и оптические выходы, как и многоканальный вход. Последнее вызывает наибольшее сожаление — линейные входы 5.1 или 7.1 могли бы пригодиться для подключения по аналогу качественного музыкального источника. Сигнал с них следует, как правило, мимо процессора и подаётся сразу на предварительную секцию для регулировки громкости. А через обычные входы он сначала будет оцифрован с разрешением 96 кГц/24 бита, а затем снова конвертирован в аналог ЦАПом 192 кГц/24 бита, что для качественного звучания решение не самое удачное.

    Зато в VSX-1020 есть масса альтернативных подключений. Предусмотрен выход на вторую зону, по USB можно прослушивать музыкальные файлы с флэшек или iPod. Имеется разъём для беспроводного Bluetooth-адаптера, а также гнездо Ethernet, с помощью которого ресивер после определённых настроек может получать аудиофайлы прямо из Интернета. К дополнительным возможностям отнесём аппаратную поддержку формата WMA 9 Pro, наличие 13 программ обработки пространственного звучания, функцию выделения диалогового канала, тонкомпенсацию, а также массу «улучшайзеров», которые пригодятся при воспроизведении mp3 и других сжатых аудиоформатов.

    Крайне важная часть любого ресивера — бас-менеджер. С помощью него задаются параметры, обеспечивающее оптимальное согласование усилителей с акустическими системами. В VSX-1020 это звено особо продвинутым не назовёшь, т.к. диапазон делится общим кросссовером с фиксированными частотами 50, 80, 100, 150 и 200 Гц. Зато есть функция X-Curve для ослабления высоких частот в помещениях со слишком звонкой акустикой, а также система автокалибровки MCACC с коррекцией фазы и подавлением стоячих волн в нижнем регистре.

    Если ресивер сконфигурировать как стереоусилитель, т.е. отключить все лишние режимы и задать работу только паре полноценных фронтальных АС, то VSX-1020 выдаст саунд, в котором будет угадываться фирменный пионеровский почерк — довольно мягкий по динамке, неагрессивный, с приятным низким басом и благозвучным верхним диапазоном. Однако по строгим хай-файным меркам аппарату слегка не хватает рельефности в нижнем спектре, он несколько затягивает атаку ударных, отчего та получается не такой обескураживающее эффектной, как должна. Вдобавок и середину не назовешь слишком живой. Вроде не упущено ничего важного и тембры раскрыты, но ощущение синтетичности не покидает. От него можно в целом избавиться, если перейти в режим Pure Direct, в котором отключаются почти все звенья тракта (видеоплата, дисплей и все программные «надстройки» DSP). Однако значительного прогресса в улучшении качества удаётся добиться, если действовать совершенно по-другому. Для начала запустим автокалибровку с подключённой акустикой, затем уточним её параметры с помощью имеющихся настроек. Если всё сделать правильно, улучшится звуковая сцена, бас станет значительно чётче и точнее, середина заиграет свежими красками, возрастёт динамика на ВЧ. Ведь не зря разработчики поставили в VSX-1020 довольно дорогие и высокопроизводительные цифровые «мозги». И они действительно могут реально повысить качество звучания системы даже с самой капризной акустикой.

ПОРАДОВАЛО: Большой арсенал средств, позволяющий выровнять звучание как с посредственным источником, так и с немудрящей акустикой. Удобные и понятные настройки. Эффективная автокалибровка.

ОГОРЧИЛО: В режиме Pure Direct аппарат не поражает «хай-файной» точностью воспроизведения: слегка затянут бас, умеренное гармоническое разрешение в среднем регистре и не самая искрометная динамика.

Источник: журнал "Салон Audio Video" апрель 2011