RX-V2067 от Yamaha - вне конкуренции

26.03.2011 Возврат к списку Просмотрено: 1978 раз

    Ресиверы YAMAHA традиционно выигрывали у всех по соотношению цена/оснащенность. Вот и модель RX-V2067, похоже, вне конкуренции — вряд ли найдётся на рынке сравнимый по цене аппарат с большим набором функций. Само собой, имеется автокалибровка YPAO, бас-менеджер с исчерпывающим инструментарием (фильтры настраиваются под каждую АС на 40, 60, 80, 90, 100, 110, 120, 160 и 200 Гц) и все передовые технологии декодирования аудиосигнала для носителей высокой чёткости. Видеотракт соответствует самым строгим голливудским стандартам — в нём применяется элементная база Silicon Optix. Вызывают уважение и сетевые функции. Настроив подключение по Ethernet, можно воспроизводить файлы FLAC 96/24, обеспечивать поддержку протокола DLNA 1.5 и совместимость с Windows 7, что открывает прямой доступ к компьютерной медиатеке без какихлибо дополнительных операций. Ну и, конечно, надо упомянуть фирменный Cinema DSP, ориентированный на 3D. Он даёт массу дополнительных функций обработки звучания, включая имитацию трехмёрного звукового поля в наушниках и виртуальное окружение.

    Перечислять достоинства RX-V2067 можно долго, поэтому выделим главные. Во-первых, это коммутационный блок. Тут есть всё, что душа пожелает, включая и вход для виниловой вертушки, причём источники свободно конфигурируются и разделены на две секции (в одной восемь AV-входов, во второй — четыре именно под аудио). В качестве источника можно использовать iPod и флэш-накопители, подключаемые по USB. А самых продвинутых пользователей заинтересуют мультизонные возможности. Тут тоже широчайшее поле для творчества: RX-V2067 способен озвучить сразу три помещения.

    Ещё одна любопытная инновация — режим «сцен». Управление домашним театром всегда требовало целой последовательности действий. Включаешь один компонент, затем другой, выбираешь вход, режим воспроизведения, жмёшь Play и т.д. Прилагаемый к RX-V2067 пульт ДУ позволяет достигать нужного результата всего одним нажатием — выбираем нужную «сцену» — и на ресивер подаётся заданная последовательность команд. Выбираем другую «сцену» — и вся система перестраивается под выполнение новой задачи — например, переключается с проигрывателя на спутниковый приёмник. Это действительно удобно. Но название, на наш взгляд, для функции не самое удачное — оно ассоциируется со сценой в фильмах, а не с режимами работы театрального комплекса.

    В звучании RX-V2067 есть одновременно и что-то знакомое, и нечто совсем новенькое, что раньше за техникой Yamaha не водилось. Сногсшибательная абсолютная динамика, безупречный контроль низких частот и, увы, лёгкая транзисторная подкраска, из-за которой система звучит не так пластично, как хотелось бы — это фамильное. Однако этому ресиверу можно многое простить за его фантастическую чёткость в прорисовке всей низко-средней полосы, за исключительно резкую трёхмерную локализацию и потрясающую (можно даже сказать — конкретизированную) микродинамику. Ни один театральный ресивер Yamaha ещё не был так близок в музыкальной информативности к самым лучшим аудиофильским интегральникам.

    На высокий класс аппарата указывает и одинаково высокое качество воспроизведения при сравнении прямого входа 7.1 с цифровыми. DSP, ЦАПы и прочие звенья тракта на борту RX-V2067 вполне могут тягаться по качеству с продвинутыми внешними конверторами. Мы сравнивали долго и внимательно. Да, немного упрощается деталировка на дискантах, несколько скупее басовые послезвучия — вот и все нюансы!Тембральная содержательность, пространственная точность, способность формировать неразмазанные и телесные образы у RX-V2067 под стать тому, что обеспечивает с собственными преобразователями наш референсный CD-проигрыватель Bryston. Отметим, что звук не кажется ущербным даже при проигрывании сжатых файлов, а это — действительно серьёзное достижение. Так что для тех, кто мечтает построить дома не просто театр, а полноценную музыкальную систему, завязанную на Интернет и цифровой контент без физических носителей, RX-V2067 станет самой выгодным и правильным приобретением.

ПОРАДОВАЛО: Высокий класс цифрового тракта. Широчайшие коммутационные возможности. Усилительные звенья обеспечивают сокрушительную абсолютную динамику и при этом не замыливают микродинамический рисунок.

ОГОРЧИЛО: Некоторый недостаток пластики в звучании Yamaha RX-V2067 вызван транзисторной подкраской. Локализация очень острая, пространство масштабное, но хорошее эшелонирование планов достигается только при проигрывании HD Audio.

Источник: журнал "Салон Audio Video" апрель 2011