Акустические системы Monitor Audio PL200

03.03.2010 Возврат к списку Просмотрено: 1946 раз

   Monitor Audio — известный английский производитель с многолетней историей, который получил признание как новатор, применивший в диффузорах динамиков металлы и их сплавы. Еще в 70-е годы начались эксперименты с металлическими куполами для ВЧ-динамиков. Специалисты компании убеждены, что металлические диффузоры при правильной обработке материалов могут приобретать поразительные свойства, и, как и прежде, ими оснащают все без исключения динамики выпускающихся акустических систем. Недавно появившаяся серия Platinum — наиболее престижное предложение из всего обширного ассортимента.

Модель Platinum PL200 в иерархии акустических систем Monitor Audio занимает второе место, уступая лишь флагманской PL300. В основном различия касаются габаритов корпуса и диаметра НЧ-динамиков, производитель позиционирует PL200 как компактную версию флагмана. Но есть и несхожести с прототипом, позволяющие рассуждать об этой модели как об отдельном продукте, а не о “младшем брате”. В частности, изменена геометрия противорезонансного композитного колпака TLE (Tapered Line Enclosure), являющегося закрытым акустическим оформлением для СЧ-динамика. Кроме того, заостренная тыльная часть этого колпака соосно совмещена с отверстием порта фазоинвертора и сквозь него выходит наружу на задней стороне АС, являя взору вовсе уж не тривиальное конструктивное решение, применяемое исключительно в этой модели.

Массивный корпус PL200 устанавливается на полой, но прочной (благодаря многочисленным ребрам с тыльной стороны) подставке с мощными шипами. Корпус имеет повышенную жесткость и инертность за счет четырехрезьбовых стяжек, соединяющих фронтальную и тыловую части; форма необычна — передние и боковые стенки скруглены, задняя вогнута. Варианты отделки — шпон красного или черного дерева, который выбирается и полируется вручную индивидуально для каждой пары АС, или черный рояльный лак, нанесенный в одиннадцать слоев. Передние панели отделываются кожей. 12-см RDT-диффузоры (Rigid Diaphragm Technology) НЧ-динамиков и 9-см диффузор СЧ-динамика представляют собой вогнутый купол из номекса с многочисленными шестиугольными углублениями, покрытый тончайшим слоем материала ССАМ (Ceramic Coated Aluminium Magnesium) — алюминиево магниевым сплавом с керамическим покрытием.

Ленточный ВЧ-динамик — предмет особой гордости компании. Лента из материала ССАМ служит и излучателем, и звуковой катушкой. Во всех динамиках применены магнитные цепи на основе неодима. Для подключения АС применены две пары высококачественных разъемов WBT. Колонки комплектуются роскошно оформленным набором с перемычками, отвертками и уровнем для точного выставления горизонта.

Прослушивание
Акустические системы, оказавшись без защитно-декоративных сеток, производят внушительное впечатление — и в силу своего дизайна и пропорций воспринимаются больше, чем есть в действительности. Имея в виду не слишком объемные помещения, для работы в которых PL200, собственно, и предназначены, — чем не вариант просторной сцены, большого звука и подобия крупных порталов, этакого расширения имеющегося пространства (хоть и иллюзорный, но не лишенный приятности и устойчиво воображаемый)? Они, скорее, будут доминировать в окружающей обстановке, нежели сливаться с ней. Массивную и в то же время отточенную и выдержанную в технократическом стиле внешность грех скрывать. Надетые сетки производят столь же явные перемены, как, допустим, выключенный только что свет: колонки исчезают из виду. Как и в случае со всеми другими АС, прослушивание традиционно проходило без сеток, но вот этот эффект “исчезновения”, теперь уже не визуального, а скорее звукового свойства, припомнился, когда настала пора оценить прогретые и оптимально расставленные системы. Они уверенно создают объемную звуковую сцену, достаточно успешно скрывая свою причастность.

Звучание наделено подвижностью и легкостью, без заметных деформаций в области тонального баланса, от чего совсем не трудно переключать внимание на содержательную сторону музыкальных отрывков, мысленно отойдя от анализа характеристик. Как исключение может проступить не всегда точная обоснованность в достойном стремлении передать самые глубокие низкие ноты, а первые же общие впечатления таковы, что PL200 как будто имеют сильное желание убедить слушателя в своих возможностях. Это им удается. Например, тональная “сфера влияния”, отведенная участку мидбаса, наделена заметной напористостью — что благотворно сказывается на ритмичных композициях. Укрупненно обозначенная роль ритма и его возросшее значение помогают сильнее почувствовать драйв.

Наилучшие свои стороны колонки раскрывают на нормальных уровнях громкости, как будто встряхиваясь от сонного оцепенения, вызванного не громкими включениями. В первую очередь это касается макродинамики, которая приобретает широкий размах, благодаря чему из музыки уходит “камерность” — это кукольное по масштабам отображение — и приобретается энергичность, а виртуальное пространство, описываемое музыкальной сценой, получает больший, чем до этого наблюдалось, объем. Происходит это благодаря большему разбросу в воспроизведении между громкими и тихими звуками — у последних есть больше шансов дойти до слушателя в разнообразном виде; они, как и отголоски и от звуки, довершают построение “сцены”.

Отдельно хотелось бы выделить чистоту и ясность звучания, проявляемые в должной мере, без ненужного преувеличения детальности. Музыка воспринимается легко и — что касается внезапности атак резких ударов — скорее сдержанно и плавно, нежели отрывисто и точно. В интерпретации PL200 она не проявляет навязчивых черт, оставляя за слушателем право самому принимать решение о степени своей заинтересованности — это может быть и глубокое погружение в затейливый мир образов, и поверхностное ознакомление, и просто фоновое прослушивание. Немаловажно и то, что эти акустические системы дают возможность явственно почувствовать неодинаковые черты фонограмм, различные технические приемы и культуру звукорежиссуры, как и саму атмосферу записей. Иными словами, АС не выравнивают особенности — и записи звучат неодинаково, что выгодно выделяет PL200 среди других систем.

В воспроизведении музыки разных стилей эти колонки продемонстрировали истинную универсальность. Неспешные образчики популярной музыки (1, 2) с лихвой обнаруживают упомянутую уже ритмичность, которая здесь просто жизненно необходима; отчасти сдержанный верх, который является особенностью, в том числе, и данных записей, не препятствует представить музыкальной сцену с определенной глубиной.

Так же благоприятно были восприняты несколько более сложные по содержанию примеры рок-музыки (3, 4, 5), в которой отмечались точная локализация сольных инструментальных и вокальных партий, красота переплетений тембрового окраса разных инструментов и ощущение хорошей сыгранности музыкантов. Мягко записанные блюзы (6) запомнились наполненным проникновенным вокалом и верно отображенным немногочисленным аккомпанементом с чуть укороченными послезвучиями. Записи более сочные (что особо касается низкочастотной области), с более насыщенным составом (7), — радовали адекватной реакцией АС на перемену настроения и должное прибавление баса. Нельзя не упомянуть и узнаваемость индивидуальной манеры исполнения. Джазовое трио (8) показало богатую — буквально наполняющую весь диапазон — тембровую палитру и высокую разборчивость в быстрых пассажах. Акустические системы часто используют передний план как основное поле для разворачивающегося действа, и это способствует внятности звучания.

Вывод
Monitor Audio PL200 — акустические системы, которые, несмотря на ровный и лояльный для разных направлений характер звучания, имеют индивидуальные черты. Они далеки от безликости и достаточно ясно демонстрируют фирменный стиль изготовителя. Складывается мнение, что эта модель — вовсе не уменьшенная версия топовой “трех сотой”, а отдельно спроектированная в рамках заданного бюджета. Причем спроектирована она так, что из составных частей, как и из всей конструкции, в плане качества звучания выжато буквально все. Каждый элемент используется по максимуму, вся система тщательно настроена и подает большие надежды.

Источник: журнал АудиоМагазин 1 2010