АЕ22 Pro

24.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 2034 раз

  Acoustic Energy возвращается к истокам — очень успешным студийным мониторам 80-х годов. АЕ1 Classic мы уже тестировали, теперь в линейке пополнение — АЕ22 Pro.

С момента выпуска последнего студийного монитора Acoustic Energy прошло ни много ни мало — 15 лет (это была модель АЕ2). За это время инженеры компании проводили дополнительные исследования, результаты которых и воплотились в новой модели АЕ22 Pro. Сразу надо отметить, что выпущено две версии «двадцать второй» — пассивная (наш вариант) и активная, оснащенная раздельными усилителями для каждой полосы по 100 Вт каждый. Активный вариант, кроме всего прочего, оснащен отдельными регулировками для ВЧ/СЧ/НЧ, а также балансными и небалансными входами. Обе версии уже прошли «тест-драйв» в нескольких английских студиях и заслужили положительные отзывы. Пришла пора распробовать АЕ22 Pro и в лаборатории нашего журнала.

Колонки выглядят, прямо скажем, нетрадиционно (это хорошо видно на фото), можно даже сказать — футуристически, хотя это довольно странно для студийной аппаратуры. Надо отметить, что АС симметричные — и делятся на правую и левую, причем обозначение есть только на коробке, но не на корпусе самой акустической системы, который выполнен закрытым. Это верное решение, позволяющее добиться минимума искажений, всегда добавляющихся при других вариантах акустического оформления. Кстати, о корпусе — он выполнен действительно монументально, что подтверждается и его солидным весом (10 кг). С одной стороны, это улучшает его инертность, с другой — улучшается банальная «износостойкость». На лицевой панели сразу бросается в глаза нестандартной конфигурации высокочастотник. Это хорошо известный 25-мм твитер «кольцевой радиатор» от ScanSpeak оснащен задней камерой для гашения отраженных звуковых волн. В моторной системе применен высокоэффективный неодимовый магнит. Примечательно, что этот драйвер может работать вплоть до 40 кГц.

Для СЧ/НЧ применен абсолютно новый 200-мм динамик, диффузор которого выполнен из особого сплава (к сожалению, фирма-производитель не уточняет — какого). В нем использована звуковая катушка 75 мм в диаметре. Кроссовер делит диапазон на две полосы, частота раздела не указана. Разъемы установлены на задней панели. Это не только две стандартные винтовые клеммы с поддержкой «бананов», но и профессиональный разъем Neutrik, обеспечивающий более надежное соединение. Они обычно применяются в студиях, и Acoustic Energy рекомендует использовать именно такой тип соединения. Чувствительность АС составляет 87 дБ (1 Вт/1 м), что является средним значением и больше всего подходит для работы с широким спектром усилительной аппаратуры (производитель рекомендует использовать усилитель, выдающий не менее 75 Вт мощности). В пике же колонки способны выдерживать до 200 Вт подводимой мощности.

Что интересно, сама Acoustic Energy позиционирует эти колонки не только для профессионального, но и для домашнего использования. Без сомнения, студийные АС имеют множество преимуществ перед обычными акустическими системами, но не лишены они и определенных недостатков, происходящих от их студийного предназначения. Тем интереснее было проверить АЕ22 Pro не в студийных, а в реальных условиях.

Качества, которые сразу же обнаруживаются в звучании данных акустических систем — это очень высокая детальность и близость переднего края звуковой сцены. Эти особенности сближают модель со многими громкоговорителями разных марок, предназначенных для профессионального использования. В этом случае аналитизм и проза преобладают над живостью и поэтичностью. Несколько более выпуклое (по сравнению с «домашними» АС) преподнесение очень тихих элементов фонограмм — разных артикуляционных подробностей, скрипов, шорохов и т.д. — поначалу делает звучание слегка неуютным: «сверхчестность», уместная в студии (на работе), дома может показаться излишней. Но, с другой стороны, немало слушателей признают достоинства такой щепетильности. Если при прослушивании немного повернуть колонки в сторону боковых стен (почти параллельно им), то звук воспринимается весьма хорошо сбалансированным тонально. Зона наилучшего звучания у данного громкоговорителя относительно невелика, поэтому колонки лучше всего слушать в одиночку (собственно, производитель и заявляет их как мониторы ближнего поля). Мы не смогли не покритиковать модель за схематизм в передаче тембров — в первую очередь, акустических. От громкоговорителя за такую цену можно ждать более красочного, пластичного, тембрально достоверного звука. Но ведь это, фактически, возрожденная классика. А она дешевой не бывает.

Достоинства: очень детальное, динамичное, аналитичное звучание
Недостатки: дефицит тембрового разрешения, дизайн понравится не всем

Источник: журнал Stereo&Video, февраль 2008