Acoustic Energy AE1 Reference mkIII SE

20.04.2011 Возврат к списку Просмотрено: 3839 раз

            В линейке Reference британской Acoustic Energy почётное первое место отдано не напольным моделям, а относительно небольшим мониторам. Ведь именно такие принесли компании известность 18 лет назад — референсные AE1 покорили и аудиофилов, и профессионалов. Для любителей раритетов фирма продолжает производство этой модели под названием AE1 Classic. Мы же рассмотрим другую «единичку» — самую современную модификацию AE1 Reference mkIII SE, выпущенную тиражом всего 250 пар (в редакцию попали изделия с серийными номерами 57a и 57b).

От такой же модели, но без индекса SE (о ней, к слову, мы уже рассказывали: http://www.salonav.com/ arch/2005.12/036-051ae.htm) нынешний флагман отличается только фильтрами. Здесь инженеры применили кроссовер второго порядка с предельно лаконичной схемой, собранной всего из шести элементов, а также посеребрённые проводники в тефлоновой изоляции. Внешне же акустика не претерпела изменений. Тот же лакированный монолитный корпус из 18-миллиметровых плит MDF, усиленный распорками. Такая же лицевая панель-фланец из алюминия толщиной 12 мм, на которой головки закреплены намертво. В магнитной системе низкочастотника применяются сдвоенные неодимовые секции, а очень лёгкая 32-миллиметровая звуковая катушка приводит в движение алюминиевый диффузор с фирменным коническим колпачком. Верхний регистр воспроизводится твитером с кольцевой тканевой мембраной. О совершенстве драйверов красноречиво говорит уровень гармоник — от 200 Гц искажения не превышают 0,3%!

440.jpgШирокий частотный диапазон начиная с весьма низких басов, правильно локализованная сцена с немного приближенным задним планом и более чем достойная для столь небольших АС абсолютная динамика сразу дают понять, что музыкальный потенциал этих мониторов очень велик. Ограничения возникают лишь при попытке воспроизвести что-то очень басовитое на непереносимой громкости. Акустика честно пытается выполнить задачу сабвуфера и передать низкие частоты с должной энергией и глубиной, но ход небольших диффузоров не может быть бесконечным. На вменяемых же уровнях громкости система способна выдать нижний регистр в предельно проработанном виде. Линейность на НЧ, ясность и сила атаки, чистота послезвучий, — всё это в AE1 Reference mkIII SE реально впечатляет.

Отдельного упоминания заслуживает верхняя полоса. Кому-то звучание может показаться не таким контрастным, как у металлических куполов, и не таким мягким, как у традиционных шёлковых, но кольцевые пищалки тем и хороши, что сочетают комфортную динамику с исчерпывающей информативностью. Микродинамическое разрешение, выражающееся в чётком разделении полезных обертонов и шумовых послезвучиях, выше всяких похвал. Верха не однообразны, происхождение каждой ВЧ-составляющей легко улавливается по колориту. Спектр практически идеален: голосовые сибилянты не пересушены, дыхание вокалистов, шорохи и шумы сцены пугающе естественны, тарелки завораживают серебряно-кристальным звоном, медь — ослепительностью.

Но самое сильное свойство АЕ — исключительная тональная точность. Подкраска отсутствует как явление. Гармоническое разрешение настолько ясное и глубокое, что можно без труда на слух выделить голос каждого певца в небольшом хоровом составе. Живо воспроизводится не только вокал, но и все акустические инструменты. Да, есть лёгкий холодок отстранённости, но атмосферу студии или концертного зала мониторы передают точно и узнаваемо. Причём картинка выстраивается аккуратно и естественно не только в среднем регистре, а во всём диапазоне, отчего и возникает иллюзия именно живой, а не воспроизведённой в записи музыки. Излучатели здесь согласованы настолько хорошо, что не замыливается ни одна даже малозначительная деталь.

ПОРАДОВАЛО Великолепный басовый потенциал для столь малых АС. Высокие динамические качества, начиная с нижней средины. Высочайшее тональное разрешение во всём диапазоне и тонкая микродинамика в верхней полосе.
ОГОРЧИЛО Перегрузка мидбасовых драйверов на больших уровнях. Слегка приближен задний план в звуковой сцене.

Источник: журнал Салон Audio Video май 2011