Музыка героев

04.05.2011 Возврат к списку Просмотрено: 2412 раз

            Внимательные читатели нашего издания, должно быть, помнят тот факт, что официальная премьера акустических систем Verity Audio Leonore состоялась на позапрошлогодней выставке в Лас-Вегасе, о чем мы в свое время уже писали. Эта модель пришла на смену хорошо известным АС Fidelio, чье рождение произошло еще десятью годами ранее. Леонора и Фиделио — это, соответственно, настоящее и вымышленное имя главной героини единственной оперы Людвига ван Бетховена.

Любопытно, что
Leonore — также единственная модель в нынешней линейке этого производителя, снабженная сдвоенными НЧ-динамиками. Их диффузоры диаметром 130 мм изготовлены из бумажной массы с добавлением волокон тростника. В качестве прототипов, по всей видимости, использовались динамики Seas серии Prestige. Диапазон их работы ограничен сверху фильтром первого порядка на частоте 175 Гц. Диффузор СЧ-динамика диаметром 110 мм аналогичен таковому во флагманской модели Lohengrin II и выполнен из полипропилена с минеральным наполнителем. В целом он похож на динамик серии Flex Units производства Audio Technology. Наконец, ВЧ-динамик оснащен дюймовым двухрадиусным тканым куполом. Скорее всего, это одна из моделей Peerless с удаленной фазовыравнивающей вставкой. Нижняя частота его работы ограничена разделительным фильтром третьего порядка на уровне 4 кГц.

Корпус АС, традиционно для почти всех моделей этой компании, представляет собой два независимых, но в данном случае еще на заводе неразрывно связанных друг с другом отсека, каждый из которых не имеет параллельных стенок. Опоры — составные, из латунных оснований и стальных шипов. Для подключения усилителя используется одна пара клемм. Основная задача, которую ставили перед собой разработчики
Leonore, — создать полноценную напольную АС с возможностью подключения к маломощным ламповым усилителям. Судя по чувствительности и импедансу, у них это получилось. Косвенно об этом свидетельствует и весьма скромная цифра рекомендуемой подводимой мощности в 100 Вт.

Минимальное возможное время предварительного прогрева АС — 75 часов (63%), а полностью они готовы реализовать свой звуковой потенциал не менее, чем через 400 часов работы. И последнее: в случае покупки и последующей самостоятельной транспортировки колонок следует учитывать тот факт, что обе они упакованы в один массивный деревянный ящик.

Прослушивание
465.jpgНесмотря на относительную компактность корпусов, пространство звуковой сцены, организуемой колонками, объемно и полноразмерно. Сама сцена немного отдалена от слушателя и, если проводить аналогию с концертным залом, воспринимается словно бы из близких к середине рядов партера. Звук Verity Leonore совершенно не привязан к конкретным излучателям, за исключением тех случаев, когда в фонограмме звуковые объекты находятся в крайнем левом или крайнем правом положении.

Тестируемые акустические системы прекрасно передают многообразие музыкальных фактур на диске “Boogaloo” (1) американского джазового органиста Джона Паттона. Многообразие это примечательно тем, что создавалось оно всего лишь квинтетом исполнителей. Шероховатый звук деревянных духовых Гарольда Александера сочетается с хрипловатой, словно слегка простуженной трубой Винсента Мак-Эвана. Тембр электрооргана Джона Паттона в настоящее время принято называть словом винтажный, но этот эпитет не передает того приятного слуху легкого и энергичного ретро-звучания. На этом органе Паттон исполняет и басовую партию, поэтому бас кажется необычным: местами невесомым, очень пластичным и в то же время осязаемым. Притом, что ритмическая основа и главная мелодическая линия сочинений Паттона весьма традиционны и восходят к блюзовым корням, партии духовых инструментов решены в более радикальном ключе и тяготеют к тонально более свободной джазовой музыке. Такая эстетическая вольность Паттона находила понимание у джазовых авангардистов. Не зря “великий и ужасный” Джон Зорн регулярно приглашал его для совместного музицирования и написал немало добрых слов о паттоновском наследии. Говоря об альбоме “Boogaloo”, необходимо еще упомянуть выверенную и деликатную игру барабанщика Джорджа Эдварда Брауна и местами нарочитую перкуссию Ричи Ландрума. Нарочитость эта, возможно, объясняется тем, что конги, на которых играл Браун, в стереофонической фонограмме панорамированы бесхитростно: вместе с реверберационными отголосками они звучат исключительно в левом канале, но на переднем плане. А все барабаны и тарелки, с их послезвучиями, смещены вправо и отодвинуты назад. Акустические системы правдиво демонстрируют бесхитростное и искусственное построение панорамы, но оно воспринимается как курьезная примета звукорежиссерской практики, применявшейся в далеком 1968 году, и не отвлекает от прослушивания музыки.

Если говорить о панорамных эффектах следующего альбома, то они не в пример затейливее. В фонограмме “Bible of Dreams” (2) — четвертого альбома британского коллектива Juno Reactor — пространственных перемещений предостаточно. Надо отдать должное
Verity Leonore: хитроумные эхо-эффекты, перекрестные биения и прочая причудливость воспроизводятся АС органично, не выглядят самодовлеюще. Колонки прекрасно передают медитативно-энергичный характер музыки в стиле гоа-транс, где для определения энергетики лучше всего использовать эпитет шаманская. Ритмика у Juno Reactor предельно четкая, вставки этнической перкуссии внедрены в общую структуру с математической точностью. При этом сама музыка не воспринимается как механистическая. Звучание альбома насыщенно, сочно, сконструированное акустическое пространство огромно.

466.jpgСледующий диск (3), использованный для тестирования, представляет собой официальный саундтрек к кинофильму для семейного просмотра “Затерянные в космосе”, снятому по мотивам популярного в свое время телесериала компании CBS. Упоминаемый в предыдущем абзаце коллектив этноэлектронщиков Juno Reactor представлен на этом релизе треком, записанным совместно с The Creatures, креативным дуэтом музыкантов из знаменитой пост-панковой группы Siouxsie and the Banshees. Результатом стало более агрессивное звучание и отказ от прямолинейной трансовой ритмики. Этническая составляющая сохранилась, но — не побоюсь этого слова — мутировала, превратившись в экзоэтнику, музыку далеких космических пространств. Что касается ритма, то именно ломаный ритм объединяет треки разных, сильно отличающихся друг от друга коллективов, представленных на диске. Открывает альбом бодрая заглавная тема, написанная Джоном Уильямсом для телевизионного сериала во второй половине шестидесятых годов прошлого века, в обработке Apollo Four Forty — британской группы, сочетающей брейкбит с задорным рок-н-роллом. Американский электронный дуэт The Crystal Method демонстрирует на диске мрачноватую разновидность бигбита, а акустические системы достоверно передают фирменный сочный электронный бас и сложносочиненные синтезаторные тембры. Любитель ломаных ритмов и псевдонимов Квентин Лео Кук (он же Норман Кук, он же Fatboy Slim и так далее) представлен на альбоме треком “Everybody Needs a 303”, посвященным легендарному синтезатору Roland TB-303 и его возможностям. TB-303 означает Transistor Bass-303, и Verity Leonore реалистично воспроизводят особенности этого, посвоему уникального, инструмента, выпущенного в далеком 1982 году. Колонки уверенно справляются с сознательными искажениями звукового сигнала, которыми, как эстетической составляющей, пользуются соотечественники Нормана Кука — музыканты дуэта Death in Vegas в композиции “Song for Penny”. Отдельного упоминания заслуживает оркестровая музыка к фильму американского композитора Брюса Броттона — вернее, не сама музыка, а то, с каким широкоэкранным и широкоформатным звучанием воспроизводят ее Verity Leonore. Звуковая картина масштабна, прозрачна, все оркестровые группы четко локализованы.

Вывод
Акустические системы
Verity Leonore обладают нейтральным, реалистичным звучанием. Низкочастотная составляющая спектра сочна и насыщенна, бас хорошо локализуется, высокие и средние частоты натуральны. Наилучшее расположение колонок при инсталляции — это классический равносторонний треугольник, вершины которого занимают, соответственно, корпуса АС и слушатель. Можно сказать, что Verity Leonore подойдут тем покупателям, для которых прослушивание музыки является занятием вдумчивым и неспешным. Прослушивание фонограмм посредством продукции компании Verity располагает к глубокому анализу произведений, не отменяя эмоциональной реакции, живого отклика на музыкальный материал.

Источник: журнал АудиоМагазин 2 2011