Комплект акустики KEF T-205

27.05.2011 Возврат к списку Просмотрено: 3758 раз

            Компания KEF славится не только хай-файной акустикой — в её ассортименте масса разнообразных комплектов KHT, предназначенных для кинотеатральных систем. Чтобы добиться полномасштабного звучания при минимальных габаритах, их создатели шли на самые разные ухищрения — использовали литые алюминиевые корпуса, плоские звучащие панели NXT и активированный уголь в качестве звукопоглотителя. АС новой серии Т, спроектированные с не меньшей изобретательностью — эволюционное развитие прежней и вполне успешной концепции.

Эти плоские системы, идеально гармонирующие с современными плазменными и ЖК-телевизорами, построены не на звучащих панелях NXT, а на динамических диффузорных головках — и это при глубине корпуса всего 3,5 см! Поэтому и излучатели в серии Т необычные, их разрабатывали буквально с нуля, и многие инженерные решения были запатентованы. Мидбас, например, при калибре 4,5 дюйма (115 мм) имеет глубину всего 27 мм, но по чувствительности и частотному диапазону не уступает своим полноразмерным собратьям. У него двухслойный диффузор: наружная часть представляет собой плоскую мембрану из прочного полимера, а внутренняя, с улучшенными демпфирующими свойствами, имеет радиальные и кольцевые рёбра, повышающие жёсткость. В сочетании с инновационным подвесом Z-Flex удалось получить лёгкую и прочную структуру, способную работать в поршневом режиме при больших смещениях. Звуковая катушка увеличенного диаметра находится внутри мощного неодимового магнита в форме чаши. За счёт однородности магнитного поля в этой компактной конструкции радикально снижены нелинейные искажения.

Дюймовый твитер оснащён рассеивателем Tangerine, который получил название за сходство с мандарином, разделённым на дольки. На самом деле это вертикальные лепестки, расширяющие диаграмму направленности в обеих плоскостях. По конструкции этот твитер мало чем отличается от тех, что используются в АС флагманской линейки Reference и концептуальной модели Muon. У него так же неодимовая магнитная система и тыловой воздуховод, снижающий резонансы купола.

Во всех системах комплекта используются одинаковые излучатели, а центральный канал T301c и фронтальные T301 вообще идентичны, только располагаются по-разному. У них два мидбасовых драйвера, а у более компактных тыловых T101 — один. Предусмотрено как настенное крепление, так и установка на горизонтальной поверхности или стойках с помощью изящных алюминиевых подставок. Вместо входных клемм в задней нише сделаны два отверстия, куда вставляется голый провод и зажимается винтом с шестигранным шлицем.

Выглядят системы строго и вместе с тем очень изящно — они действительно будут хорошо смотреться рядом с современным телевизором.

510.jpgСабвуфер T2 тоже имеет плоский корпус вместо традиционного кубического и занимает в комнате меньше места. Он изначально рассчитан под сателлиты T301, поэтому лишён почти всех настроек, даже регулятора уровня, а у встроенного фильтра фиксированная частота среза 250 Гц. Зато предусмотрена коррекция по НЧ — переключатель Bass Boost с тремя положениями: 0, +3 и +6 дБ. Несмотря на относительно небольшой объём корпуса (около 13 литров), 10-дюймовая головка работает в закрытом оформлении. В сочетании с 250-ваттным усилителем класса D она способна создать звуковое давление до 110 дБ.

Для испытаний я подключил акустику к AV-ресиверу Sony STR-HD800 и сделал минимум необходимых настроек — определил фронтальные АС как «small» и чуть прибавил уровень в басовом канале. Подбирать частоту стыковки с сабвуфером не пришлось, заданное значение 250 Гц оказалось оптимальным. Загрузив в плеер Sony BDP-S765 (подключение по HDMI кабелем Energy Connoiseur) релиз «Человек-паук 2» на Blu-ray, начинаю сканировать главки. Формат саундтрека — Dolby TrueHD 5.1. Городская улица с пешеходами и машинами или парк с поющими птичками: окружающая атмосфера передаётся цельно и масштабно, и каждый звук можно локализовать на слух, не глядя на экран. Закадровая музыка звучит чисто и воздушно. Сцены в редакции газеты: прекрасно преданы индивидуальный тембр каждого персонажа, особенности произношения. Диалоги чуть выдвинуты вперёд, поэтому второстепенные звуки, создающие объёмную картину, не мешают слушать главных героев. Ощущение лёгкого акцента на сибилянтах легко убирается регулятором тембра ВЧ. Погоня на автомобилях со стрельбой: в целом эффекты передаются убедительно, но драматический эффект несколько ослаблен из-за смягчённой энергетики в нижней середине. Хороший удар не чувствуется, даже если увеличивать громкость. Зато однородность трёхмерного звукового поля впечатляет — словно попадаешь в центр водоворота. При перемещении объекта по всем направлениям его тембр не меняется — сказывается идентичность излучателей во всех каналах. Кульминация, битва Питера с доктором Октопусом: стремительное перемещение персонажей и сопутствующие каскады звуковых эффектов закручиваются уж совсем лихо, но систему это не особенно смущает. Полёты, прыжки, падения, несущийся поезд, — всё натурально, всему можно верить. Кстати, если фронтальную акустику повесить на стену (у нас она размещалась на стойках фактически в открытом пространстве), удар становится быстрее, улучшается стыковка с сабвуфером.

Источник: журнал Салон Audio Video июнь 2011