Центр масс

23.06.2011 Возврат к списку Просмотрено: 2700 раз

            Появление новых бюджетных проигрывателей можно только приветствовать. Особенно если ими пополняется ассортимент такой компании, как Transrotor, которая приобрела мировую известность своими фантастическими конструкциями с не менее фантастическими ценами. И уж совсем здорово, если модель entry level поставляется в полной комплектации — с тонармом и головкой.

Последнее обстоятельство позволит начинающему виниловоду избежать ошибок при выборе подходящего картриджа, не говоря уже о том, что любой агрегат в сборе всегда дешевле, чем сумма его составляющих.

532.jpgНабор материалов, использованных в Avorio, стандартный для Йохана Рэке (Jochen Rake), основателя и главного конструктора фирмы. Это акрил, в нашем случае матовый, и полированный алюминий. Кстати, avorio в переводе с итальянского — «слоновая кость», но прямых ассоциаций с ней не возникает, поскольку она имеет гораздо более тёплый оттенок. Впрочем, не столь важно, проигрыватель и без того безупречно красив. Стол выточен из 25-миллиметровой полупрозрачной плиты по весьма причудливому лекалу. В центре широкой части закреплён шпиндель, на который надевается алюминиевый диск толщиной 60 мм и массой почти 17 кг. На него кладётся толстый акриловый мат, толщина и плотность которого рассчитаны на эффективное демпфирование виниловой пластинки. В узкой части шасси крепится тонарм, это уже известный нам S-образный TR-800S со съёмным шеллом*.

533.jpgОн изготовлен японской компанией Ichikawa Jewel Co., Ltd., продукция которой известна у нас под брэндом Jelco. Статически сбалансированная конструкция с эффективной длинной 229 мм оптимальна для головок массой от 4 до 12 г и допускает регулировку высоты в довольно широких пределах. В основании тонарма имеется 5-контактное гнездо, а в комплекте — соответствующий кабель. Шасси покоится на трёх массивных цилиндрах с элементами виброразвязки. Двигатель устанавливается отдельно, единственная механическая связь между ним и проигрывателем осуществляется через тонкий резиновый пассик круглого сечения. Традиционно для Transrotor имеется тяжёлый клэмп с резиновым ободком. Скорости 33 и 45 об/мин переключаются вручную, переброской пассика на другую ступень шкива. Питается двигатель от сетевого адаптера через надёжный разъём с резьбовым соединением.

534.jpgПроигрыватель комплектуется MM-головкой Uccello (птица, ит.). Она относится к популярной серии Goldring G1000, выпускаемой с 1981 г., и занимает в ней самое верхнее положение. Благодаря высокой гибкости подвижной системы она способна работать с лёгкими тонармами, а высокий даже для ММ выход (6,5 мВ) позволяет получить высокое же отношение сигнал/шум даже при работе с ламповыми фонокорректорами. Ещё один очевидный плюс Uccello — сменная вставка, облегчающая замену иглы в домашних условиях. В спецификациях её профиль указан как Transrotor Special, скорее всего, это более современный вариант Gyger S.

Сборка проигрывателя не заняла много времени — конструкция предельно лаконичная и прозрачная. Расставляем опоры, водружаем на них шасси, надеваем диск и подбираем оптимальное расстояние между ним и двигателем. Поскольку высота опор не регулируется, плоскость полки должна быть идеально горизонтальной. Массивный диск набирает обороты не сразу, чтобы установилась нужная скорость, придётся подождать около минуты.

535.jpgСудя по тестовым трекам «Vinyl Essentials» [1], совокупный резонанс тонарма и головки оказался в районе 10 Гц, что очень близко к оптимальному значению. Это сразу почувствовалось и на слух — редкий источник может похвастаться таким низким и динамичным басом. Да и по всему спектру саунд очень плотный, наполненный, с богатой серединой. Чётко разложены голоса в хоре Les Swinger Singles [2], и не только тембрально, но и пространственно. Глубина сцены сильно зависит от класса фонокорректора (см. следующие тесты), но потенциал проигрывателя в этом плане очень высок. И должен отметить ещё одну, сугубо субъективную, но очень важную вещь: Avorio производит впечатление стабильного механизма с весьма точной и уверенной подачей. Ни малейшей детонации или ухода ритма, что вообще характерно для конструкций с пассиком и тяжёлым диском. Если же говорить о музыке, то она кажется более цельной, с верными интонационными переходами. Правда, на этом релизе Philips, отличающемся расширенным частотным диапазоном, заметно, что разрешение головки в верхнем спектре не слишком велико — она слегка упрощает тембры и создаёт эффект разряженной атмосферы. Впрочем, выявил эту особенность лишь фонокорректор Audio Note M2, у которого область выше 5 кГц предельно чиста и прозрачна.

Тонарм TR-800S уверенно держит дорожку даже на старых, изрядно деформированных дисках [3]. При этом не чувствуется интермодуляции, характерной для жёстких систем с повышенным резонансом, и точно передаются особенности записи тех времён. А уж от поздних релизов, как, например, Supertramp [4], может реально снести крышу — будет и мощный бас, и ритм, и чёткий, резкий удар, и стереопанорма во всю комнату.

Источник: журнал Салон Audio Video | июль 2011