KEF Reference 201/2

30.07.2011 Возврат к списку Просмотрено: 3667 раз

            У многих компаний топовые линейки продуктов называются «референсными», и это отражает суть дела, поскольку в модели этих серий закладываются все самые передовые технологии, и они задают фирменные стандарты качества звучания. У KEF первые АС Reference появились еще в 1973 году; и хотя они были совсем не похожи внешне на современных представителей этого семейства, видя их фотографии и читая описания, понимаешь, в каком направлении развивалась инженерная мысль. Поистине поворотным моментом в истории легендарного британского производителя акустики явилось создание в 1988 году коаксиального излучателя Uni-Q. Он, без преувеличения, стал визитной карточкой компании KEF.

Сегодня мы знакомимся с полочной моделью ее сегодняшней серии Reference – KEF 201/2. Это большие и увесистые колонки, которые правильно было бы назвать стоечными. Их отлично изготовленные корпуса со сложными изогнутыми поверхностями требуют столь же элегантного постамента.
KEF предлагает фирменный вариант по $535 за штуку.

Вид АС сзади вызывает изумление, смешанное с восхищением. Первое – из-за трехкабельного подключения, второе – благодаря великолепию разъемов WBT и перемычек (поставляются в комплекте), которыми они соединяются, если вы подключаете KEF 201/2 по-простому, одним кабелем. Над блоком разъемов видны не менее изысканно оформленные переключатели для подстройки характеристик излучения в НЧ- и ВЧ-диапазонах: вынимая их в определенном порядке, можно ослабить басы на 2 дБ или с шагом в 0,75 дБ установить уровень ВЧ от +0,75 дБ до -1,5 дБ относительно среднего значения чувствительности. Колонки разрабатывались в расчете на работу в свободном пространстве, а эти настройки позволяют оптимизировать их звучание для конкретного помещения или по вашему вкусу. И, наконец, отметим, что порт фазоинвертора выходит на верхнюю панель корпуса.

Достижение поставленной цели всегда вызывает чувство глубокого удовлетворения; причем для этого любимого состояния советских вождей команда разработчиков
KEF имеет гораздо больше оснований. Создавая драйвер Uni-Q, они стремились добиться максимальной реалистичности звуковых образов, и им это вполне удалось. Едва заслышав, как KEF Reference 201/2 играют произведения Баха в интерпретации трио Жака Лусье (CD Play Bach, No 1), мы поняли, что в нашей комнате прослушивания – выдающиеся исполнители. Три музыканта и их инструменты настолько явственно присутствуют рядом, а колонки так полно растворяются в звуке, что возникает легкое недоумение, когда на месте артистов видишь стойку с электроникой. Поражает не только точность и достоверность передачи мельчайших деталей – например, скольжения пальцев по струнам контрабаса или звуков их прикосновения к клавишам рояля – или четкость фронтов и окончаний нот, но и какой-то вдохновенный и радостный настрой, который создают эти АС. Работу Uni-Q безупречно дополняет НЧ-динамик: баса вполне достаточно и для этой музыки, и для нашего помещения, к тому же он текстурный и отлично согласован с остальными диапазонами.

Большие формы, к примеру симфонии, KEF 201/2 тоже вполне по плечу: масштаб, динамика, детальность – все на высочайшем уровне, в тишайших фрагментах не теряется ни одного нюанса, а сцена остается такой же просторной. Но отметим, что она не уходит в перспективу, как обычно, а выдвинута вперед; с оркестром вы оказываетесь почти на месте дирижера, с песнями же Ди Ди Бриджуотер (CD J’ai Deux Amours), которые сопровождаются чудесной игрой живых инструментов – гитарой, аккордеоном, барабанами, – вы ощущаете ничем не замутненный эффект присутствия. А плавность и связность звучания АС таковы, что мало какой аппаратуре удающееся воспроизведение диска Deep Purple Machine Head доставляет немалое удовольствие.

Наверное, в будущем серию KEF Reference ожидает очередная модернизация, но, честно говоря, трудно представить, как эти колонки можно сделать еще лучше.

ЗА Редкостная фокусировка, эффект присутствия; прозрачность, детальность, точность; динамический диапазон и микродинамика; глубокий и контролируемый бас; ритмичность; внешность и качество изготовления
ПРОТИВ Ничего существенного
ВЕРДИКТ Вдобавок ко всем весьма выдающимся физическим свойствам у этих колонок веселый и легкий характер – от их прослушивания трудно оторваться

Источник: журнал журнал "What hi-fi?" | июнь 2011