Младший Marantz не прячется за спиной

24.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 2103 раз

  Взять отличный ресивер и снизить цену, отбросив все лишнее. Беспроигрышная стратегия, не правда ли?

Можно понять трудности покупателя, приобретающего AV-ресивер – в современных линейках фирм так много различных по спецификациям и цене аппаратов, что легко прийти в замешательство. Возьмем к примеру протестированный в февральском номере Marantz SR6004 ($1820): у него есть младший брат SR5004, который, будучи на $600 дешевле, на первый взгляд, мало чем от него отличается. Разве что нет USB-разъема для воспроизведения звуковых файлов с переносных носителей и Bluetooth- адаптера в комплекте, чтобы «подцепить» музыкальный мобильник. Отсутствует второй (дублирующий) HDMI-выход и дисплей у пульта ДУ. В остальном спецификации, размеры и вес аппаратов совпадают до миллиметров и граммов. В связи с этим озадачивает чуть меньшая (всего на 10 Вт) выходная мощность – может ли это серьезно отразиться на качестве звучания?

Ответ может дать только прослушивание. Включаем SR5004 и после суточного прогрева с удовольствием отмечаем, что аппарат обладает главным достоинством старшего брата: умением создать напряжение, не утомляя. Звук масштабный, динамичный, хлесткий, с отличной синхронизацией сабвуфера и остальных АС, но одновременно приятный и естественный, что позволяет просмотреть киноэпопею из двух «Дозоров» на Blu-ray, практически не чувствуя усталости. Стремясь поразить слушателя, некоторые ресиверы делают главный упор на спецэффекты, а Marantz подробно передает звуки второго и третьего плана, тембр речи актеров и даже дает почувствовать разницу в качестве звучания разных Blu-ray-проигрывателей.

И все же запас по динамике у SR5004 немного меньше, чем у SR6004. В результате при включенной системе коррекции АЧХ Audyssey EQ звук становится жестковатым, поэтому в данном случае мы решили доверить автокалибровке только коррекцию уровней и расстояний. Кроме того, по-иному воспроизводит ресивер и стереозаписи – не столь аккуратно и утонченно, как SR6004, но слаженно и с огоньком. When the deal goes down Боба Дилана звучит так, будто запись сделана на вечеринке, а не в студии, чему способствуют отличная ритмичность, приятное акцентирование баса и ударных. Разумеется, различия не случайны: недорогой ресивер будет скорее использоваться для поп-хитов и организации домашней дискотеки, чем для серьезного прослушивания музыки.

Итак, теперь все ясно – перед нами аппарат другой ценовой категории, с несколько другими музыкальными приоритетами, но мало уступающий старшей модели в кино, и не менее привлекательный.

За: богатый, слаженный и естественный кинозвук, которым можно наслаждаться без усталости

Против: за эту цену – ничего

Вердикт: впечатляет не меньше, чем старшая модель, но если вы собираетесь использовать ресивер для регулярного прослушивания музыки, стоит доплатить $600 за SR6004

Источник: журнал What Hi-Fi?, май 2010