PMC Fact 8. «ФАКТ НАЛИЦО»

24.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 2703 раз

  Название видной британской компании PMC (Professional Monitor Company) говорит само за себя. РМС — авторитетный член британского и мирового аудиоклуба — специализируется на выпуске профессиональных акустических систем и любительской акустики аудиофильского уровня.

Компания, основанная в 1990 Питером Томасом (прежде работал инженером в ВВС, по сей день у руля РМС) и Эдрианом Лоудером, в начале второй декады нового миллениума отмечает двадцатилетний юбилей. За это время фирма накопила в соответствующей области богатый опыт, который, конечно, нашел воплощение и в моделях новорожденной линии Fact. Основу фирменного каталога составляет акустика для профессионалов, которая, судя по красноречивому перечню на интернет-сайте производителя, устраивает их полностью: системы РМС применяются для звукового мониторинга на Universal, Sony, Dreamwork, BBC и Deutsche Grammphone, они использовались при создании альбомов Принца, Стиви Уандера, саундтреков к «Титанику», «Пиратам Карибского моря 3»... Можно прервать перечисление — должное впечатление сформировано.

Линейка Fact появилась в конце прошлого года, обособившись от остальной профессиональной и домашней продукции РМС (имеет отдельный сайт в сети). Модель Fact 8 была первой ласточкой, у нас есть сведения, что серия будет пополняться; какое положение в ней займет Fact 8, неизвестно. Компания позиционирует данную модель как компонент класса Luxury, о чем свидетельствует в первую очередь их лощеный, с иголочки внешний вид. Дорогой продукт компании, прошедшей закалку в высшей профессиональной лиге, имеет основательно проработанную конструкцию, оснащен фирменными динамиками, качество изготовления соответствует заявленному уровню.

В конструктивном плане наиболее примечательно НЧ-оформление лабиринт, его фирменное название — ATL (Advanced Transmission Line). Тоннель длиной 3 м (при высоте колонки немногим больше метра) задемпфи-рован особым материалом, который должен ослаблять энергию верхнего баса и ВЧ-компонентов, с тем, чтобы на выходе фронтального порта (расположен снизу, задрапирован тканью) присутствовал лишь средний и низкий бас. В ходе измерений мы располагали микрофон вблизи НЧ/СЧ-динамиков (вдали от порта), поэтому наши данные не отражают преимуществ лабиринта, которые, однако, хорошо прослушиваются: бас Fact 8 собранный, строгий, интонационно ясный, подвижный, он отлично интегрирован в общее звучание. Задрапированный тканью фронтальный порт, в сущности, функционирует как дополнительный излучатель.

Динамики Fact 8, как и других акустических систем РМС, — фирменные (напомним, что существует немного компаний, которые конструируют и изготавливают динамики своими силами). Нижнюю полосу излучают два 140-мм драйвера, верхнюю — твитер Sonomex с тканевым куполом и охлаждением звуковой катушки ферромагнитной жидкостью.

Конструкторы предусмотрели пару трехпозиционных тумблеров (на задней стенке), при помощи которых можно корректировать баланс по верхним и нижним частотам. Скажем, близость колонок или слушателя к стенам вызывает подъем в нижнем регистре, который можно ослабить соответствующим тумблером. Регулировка по ВЧ может понадобиться, если помещение переглушено или, напротив, слишком звонкое. Непрост и кроссовер Fact 8. Для него создатели акустической системы отобрали наиболее музыкальные конденсаторы (образцы оценивались на слух); детали тестируются на соответствие строгим допускам и лишь после этого монтируются на плату. Полосы соединяются на частоте 2 кГц, разделение осуществляется посредством фильтров 4-го порядка (24 дБ/окт.) АС принимает сигнал на анодированные серебром оригинальные клеммы с пластинчатыми перемычками. Колонки очень аккуратно отделаны шпоном сорта зеброн с матовой полировкой. Существенный элемент дизайна — стальные хромированные ножки с шипами, которые контактируют с полом своей острой либо округлой частью (при установке соответственно на ковре или твердом полу). Строгая прямоугольная защитная решетка с темно-серой тканью удерживается на передней панели посредством потайных магнитов, что очень удобно.

Колонки компактных размеров наполнили нашу редакционную комнату неожиданно крупным, раскрепощенным и басовитым звучанием. Как отмечалось выше, нижний регистр системы — очень высокого качества. Fact 8 способны озвучить не только небольшие, но и, по крайней мере, среднего размера комнаты. Оптимального звучания удалось достичь, установив громкость несколько выше привычного уровня. Перед тестированием колонки немало поработали в режиме прогрева. Воспроизводя разные записи при помощи Fact 8 в системе адекватного уровня, осознаешь правомерность разделения людей, слушающих музыку дома, на аудиофилов и меломанов. При прослушивании знакомой записей ты понимаешь: звучание очень честное и превосходно сбалансированное. Раньше я высказывал мысль, что аудиокомпонент нередко интерпретирует музыку, подавая ее под особым ракурсом, и нередко это музыке на пользу. Эффект интерпретации оригинальной записи в звучании Fact 8 проявляется очень слабо, и это можно отнести на счет профессиональных корней РМС. По мере общения с компонентом все больше и больше доверяешь ему, и наступает время, когда принимаешь это звучание полностью. Это компонент для меломанов, причем в первую очередь для тех из них, кто склонен воспринимать в музыке в первую очередь интеллектуальные, архитектонические, структурные аспекты, ее объективную сторону, строгие и сложно организованные музыкальные факты.

Музыкальные расследования Fact 8 проводит весьма качественно. Одним словом, факт налицо.

Источник: журнал Stereo No181 март 2010