Старым немецким способом

29.08.2011 Возврат к списку Просмотрено: 3138 раз
80 лет спустя
 Свою фабрику по производству электроники Пауль Метц организовал в 1938 году. Первоначально компания производила компоненты по заказу Carl Zeiss, а в 1947 году был создан отдел потребительской электроники. Сейчас компанией владеет вдова основателя Хелена Метц и фонд Paul and Helene Metz foundation, которому со временем перейдет 100% акций компании. Согласно уставу, фонду предписано сохранять Metz как независимую компанию и следовать базовым принципам производства, продажи и маркетинга, заложенным Паулем Метцем. Производить только технику высокого класса, не допускать компромиссов в вопросах качества, продавать телевизоры только через специализированных реселлеров и так далее.
 Как говорят руководители компании, такая юридическая структура – основа бизнеса Metz. Фонд – гарания того, что компания не будет продана, не сменит профиль и просто не исчезнет, как это уже случилось с многими известными в прошлом производителями электроники в Германии и Европе.
Современная Metz состоит из трех основных подразделений, выпускающих телевизоры, фотовспышки и пластиковые детали. Производство пластиков – наименее известная часть бизнеса компании, но, возможно, именно оно лучше всего характеризует технологичекие возможности Metz. Во время нашего визита на завод производственная линия штамповала детали отделки салонов автомобилей Porsche Cayenne. В эпоху, когда выпуск сложной электронной продукции переезжает в Китай, Porsche, не считаясь с затратами, заказывает пластиковые детали у Metz. Даже в пластике компания умеет создать дополнительное качество, которое привлекает покупателя (в данном случае корпоративного), невзирая на то, что за это качество придется заплатить. Аналогичная стратегия распространяется и на производство телевизоров. Завод
Первое и главное, чем удивил нас завод Metz под Нюрнбергом, – это масштабы. В отличие от большинства производств по выпуску акустики и электроники, которые на поверку оказываются небольшими сборочными мануфактурами, то, что мы увидели у Metz, – это настоящий большой завод, во многом превосходящий виденные нами фабрики азиатских производителей телевизоров. На одной площадке Metz расположились исследовательский центр, в котором работают более ста сотрудников, производство корпусов, роботизированные линии монтажа электронных плат, сборочные цеха.
Единственная значимая деталь, которую Metz не производит самостоятельно, – это ЖК-панели, их компания заказывает у LG Displays.
Плановая мощность завода – 100 000 телевизоров в год. С учетом того, что цена телевизоров Metz в среднем составляет от 3 до 5 тыс. евро, по обороту Metz оказывается заметным игроком европейского рынка. Особенно сильны позиции этого производителя в германоговорящих странах, в которых телевизоры Metz занимают значимую долю рынка и в единицах продукции. И это при том, что компания принципиально не продает телевизоры в сетевых магазинах потребительской электроники.
Машина времени
Отношение Metz к новым разработкам – отражение общей стратегии компании, ориентированной на консервативно настроенного покупателя, для которого качество во всех его проявлениях важнее наличия или отсутствия в телевизоре ультра-современных технических фишек. Разработчики Metz следуют за тенденциями развития телевизионных технологий, отбирают наиболее интересные решения, доказавшие свою эффективность и востребованность, и внедряют их. Как видно на фотографии, телевизоры построены на модульной структуре, которая напоминает персональный компьютер. Из мира персональных компьютеров позаимствована и идеология апгрейда. Если владелец захочет расширить функциональные возможности своего телевизора, Пресс-форма для отливки корпусов ТВ конструкция Metz позволяет устанавливать дополнительные блоки и платы, которые были разработаны уже после покупки телевизора.
Актуальной на сегодняшний день остается 610-я серия шасси, телевизоры на ее основе Metz покажет осенью этого года на IFA. В России наибольшей популярностью пользуются старшие модели Metz серий Primus, Sirius и Caleo. В текущем модельном году все телевизоры этих серий будут оснащены матрицами с боковой светодиодной подсветкой, двумя трехсистемными TV- тюнерами и встроенным жестким диском объемом 750 ГБ. По словам разработчиков, выбор способа подсветки, как и частоты развертки (200 Гц), обусловлен исключительно соображениями получения безупречной картинки. В сочетании с фирменной технологией оптимизации изображения mecavisionHD+ телевизоры обеспечивают видеоряд настолько убедительного качества, что слова инженеров компании о том, что дальнейшее повышение частоты развертки является не- оправданным с точки зрения технологий маркетинговым трюком, уже не вызывают сомнений. Неизменным остался и дизайн корпусов Metz c использованием алюминия, дерева и дорогого пластика. Дизайнеры Metz пока не последовали за всеобщим трендом по снижению толщины корпуса. Одна из основных причин – нежелание уменьшать объем, необходимый для работы встроенных аудиосистем. И здесь Metz не готова поступиться качеством ради соображений маркетинга.
Холодный десерт
В лучших традициях гуру презентаций Стива Джобса самое интересное на заводе Metz показали в самом конце. Компания начинает производство телевизоров с поддержкой 3D. В новом модельном году ее получат модели старших серий – Primus и Sirius. Верная своим традициям, Metz не стала очертя голову бросаться в 3D-гонку. Выдержанная пауза позволила компании дождаться, когда технологии объемного изображения достигнут приемлемого для стандартов Metz уровня качества и выбрать наиболее перспективную из них.
Такой, по мнению разработчиков Metz, является технология с использованием пассивных очков. В 3D-телевизорах Metz используются матрицы LG с чересстрочной поляризацией. Каждое из стекол пассивных очков пропускает только изображение строк, предназначенных для «своего» глаза. Преимущества этой технологии – легкие и дешевые пассивные очки и, по мнению Metz, более четкая и свободная от мерцания картинка. Основной недостаток – снижение вертикального разрешения вдвое – по мнению разработчиков компании, фактически незаметен. Действительно, объемная картинка телевизора Primus 3D, которую мы наблюдали в демозале, не страдала от недостатка четкости. Возможно, дело также в фирменных алгоритмах улучшения изображения, которые также ответственны и за качество 2D-3D конвертации. «Искусственное» 3D в исполнении Primus, особенно при обработке видео с 2D-Blu-ray-диска, оказалось одним из лучших среди всего, что нам доводилось видеть. Мы рассчитываем ближайшей осенью встретиться с этой моделью в нашей тестовой лаборатории.
Источник: журнал журнал "What hi-fi?" | август 2011

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша