ДЛЯ ВСЕХ ОБРАЗЦЫ

12.09.2011 Возврат к списку Просмотрено: 2767 раз
Эти новые компоненты линейки Classic позиционируются компанией как «бюджетный референсный уровень». Их разработчик, известный аудиогуру и директор отдела развития NAD Бйорн Эрик Эдвардсен (Bjorn Erik Edvardsen, BEE) поясняет: они должны звучать лучше, чем изделия аналогичной стоимости других производителей.
ВООБЩЕ ГОВОРЯ, ПРИНЦИП, сформулированный в первый год существования NAD, относится ко всей технике этой марки: никаких дизайнерских излишеств, все средства до по- следнего цента должны вкладываться в звук. Аскетичная внешность компонентов NAD в своё время вызывала горячие споры аудиофилов, но постепенно страсти поутихли.
Модель C 545BEE пришла на смену 521-й, ставшей бестселлером сразу на нескольких континентах. Внешность проигрывателя практически не изменилась: неброская серебристо-серая лицевая панель, на которой выделяются лишь платформа загрузчика, дисплей и минимально необходимое количество кнопок.
Флуоресцентный дисплей показывает текущий режим, номер воспроизводимого в данный момент трека, а также время, оставшееся до его окончания.
Сзади — цифровые (коаксиальный и оптический) и линейные выходы. Для удобства инсталляции организовано управление по 12-вольтовому триггеру, имеется гнездо для выносного ИК-приёмника.
Привод предусматривает несколько режимов, в т.ч. быстрое сканирование, повтор трека или всего диска, программирование (до 40 треков) и воспроизведение в случайном порядке.
Главное отличие C 545BEE от предыдущих моделей — поддержка форматов mp3 и WMA, а также способность проигрывать диски CD-RW, которые раньше аппараты NAD игнорировали.
Кроме того, компания отказалась от 20-битовых ЦАПов Burr-Brown, перейдя на чипы Wolfson Microelectronics WM8740, способные работать с разрешением 24 бита/192 кГц. В них имеется встроенный цифровой фильтр с двумя переключаемыми характеристиками — плавной и крутой, но в данной модели эта опция не используется.
Аналоговый тракт построен на операционных усилителях Burr-Brown OPA2134, которые очень ценятся разработчиками за выдающиеся музыкальные способности. В их «обвеске» исключительно металлоплёночные резисторы, а единственный разделительный конденсатор — полипропиленовый. Для лучшего согласования с межблочными кабелями выходное сопротивление проигрывателя снижено до 300 Ом.
Проигрыватель комплектуется пультом ДУ с крупными и удобными кнопками. Но лучше все-таки пользоваться другим, который придается к усилителю C 356BEE — он имеет более широкие возможности и позволяет управлять несколькими компонентами NAD. Кстати, покупать эти аппараты парой имеет смысл, поскольку они и внешне гармонируют, и соответствуют друг другу по классу.
Схемотехника усилителя представляет собой совокупность как проверенных временем решений NAD, так и некоторых инноваций. К первым относятся ставшие классикой системы адаптивного питания PowerDrive и Soft Clipping, снижающая заметность искажений на предельных уровнях громкости. А вот конструктив теперь иной — Modular Design Construction, т.е. модульный, позволяющий по мере надобности менять архитектуру усилителя. В частности, сейчас к базовой конфигурации можно добавить плату фонокорректора PP375 и USB-ЦАП MDC-DAC. Не исключено, что в будущем появятся и другие полезные дополнения.
Важно отметить ещё вот что: при проектировании C 356BEE использовался недавно разработанный и более честный метод оценки искажений Full Disclosure Power (FDP). Он предусматривает измерения не только при номинальной мощности и на частоте 1 кГц, а в экстремальных ситуациях, когда сопротивление акустики падает до 1 Ом. Соответственно, выходные каскады усилителя рассчитаны на пиковый ток до 50 А и способны отдать в нагрузку более 80 Вт при минимальных искажениях.
И наконец, учтён такой актуальный в наши дни фактор, как экономичность. При разработке схемы приняты меры для повышения КПД усилителя, а в режиме молчания он потребляет не более 0,5 Вт.
 Селектор входов рассчитан на подключение до семи источников, возможна также коммутация двух пар акустических систем, которая доступна с пульта ДУ. Традиционно для NAD предусмотрена частотная коррекция по НЧ (±8 дБ) и Вч (±5 дБ). Регулировку тембра можно отключить кнопкой TONE DEFEAT.
Порт RS-232 и 12-вольтовый вход пригодятся для интеграции усилителя в систему с центральным управлением.
После двухчасового прогрева ставлю «Щелкунчика», диск, редкий по нюансировке и передаче атмосферы концертного зала. Наша система реагирует на него вполне адекватно — чувствуется и воздух, и объём, и реальный масштаб картины. Большое значение здесь имеет нижний регистр, иллюзия пространства создаётся именно за счёт движения воздуха. В этом, как ни странно, большая заслуга проигрывателя, именно он отвечает за инфранизкие составляющие. C545BEE закладывает основательный фундамент для всей звуковой сцены, которая окончательно формируется усилителем и акустикой. Второй не менее важный момент — высокое тембральное разрешение, особенно в верхней части спектра. Медная группа звучит очень живо и естественно, да и скрипки (самый трудный инструмент для цифрового тракта) подаются мягко, неназойливо и при этом незамыленно, с «канифолью».
Разборчивость высока даже на фонограммах с плотным спектром, лишь на предельных уровнях можно заметить некоторые упрощения тембров и игнорирование мелких фрагментов звуковой картины. Похоже, для 80-ваттного усилителя наши Monitor Audio Gold Reference 20 тяжеловаты, он бы лучше спелся с более чувствительной акустикой. Впрочем, когда от музыки начинают дребезжать стёкла, на такие нюансы уже никто не обращает внимания.
Регуляторы тембра у C 356BEE работают корректно, даже в крайних положениях сцена не разваливается, что говорит о правильной фазовой характеристике. Необходимости в частотной коррекции нет, система звучит сбалансированно, с правильным тональным балансом.
Если только немного поддать баса при подключении малолитражных полочных мониторов или оживить не слишком яркий твитер в каких-нибудь винтажных колонках. Если же сравнивать эту пару с более ранними компонентами NAD серии Classic, то прогресс налицо — в том же ценовом сегменте удалось добиться породистого, насыщенного звучания, присущего аудиофильским компонентам.
Источник: журнал журнал "What hi-fi?" | сентябрь 2011