СЕАНС МАТЕРИАЛИЗАЦИИ NuForce DAC9

04.10.2011 Возврат к списку Просмотрено: 3076 раз
Калифорнийская компания NuForce, несмотря на относительно скромный стаж на аудиорынке, быстро добилась признания у меломанов. Её инженеры мыслят прогрессивно, склонны к нестандартным подходам в конструировании, применяют самые передовые электронные элементы.
Глядя на DAC9, и не скажешь, что в этом устройстве со стильным и тонким корпусом сосредоточен практически исчерпывающий функционал для домашнего цифрового конвертора. Аппарат рассчитан на работу с шестью источниками разрядностью до 24 бит и частотой дискретизации до 192 кГц (исключением является вход USB с ограничением до 96 кГц). Помимо оптики, коаксиального и USB-входа, на задней панели есть вход AES/EBU и SPDIF на разъёме типа BNC. Там же размещены и аналоговые линейные выходы, в т.ч. и балансные. На фронтальной панели имеется аттенюатор громкости с включателем встроенного телефонного усилителя. Разъёмов два — 3,5 и 6,3 мм. Верхняя скошенная грань сенсорная — служит для выбора входа (к сожалению, ориентироваться приходится на номер входа, а не на его тип) и регулировки уровня на линейном выходе. Эти манипуляции отображаются на цифровом дисплее, который также высвечивает частоту дискретизации входного сигнала. Выбор апсэмплирования не предусмотрен.
В тракте DAC9 используются два независимых ЦАП Burr-Brown PCM1798. Алгоритм обработки сигнала построен таким образом, чтобы максимально упростить задачу выходным аналоговым фильтрам. Соответственно, последние крайне лаконичны и потому не вносят искажений и фазовых сдвигов, не ограничивают динамический диапазон. Все звенья преобразователя получают раздельное питание от многоконтурной системы стабилизации и тороидального трансформатора, который кажется даже избыточно массивным. Этому есть объяснение: инженеры NuForce предпочли параллельные стабилизаторы — наименее эффективные с точки зрения КПД, но обеспечивающие лучшую развязку от помех, проникающих по сети.
DAC9 весьма остро реагирует на смену коаксиального кабеля, и это всегда стоит принимать в расчёт. Если бас кажется рыхлым, а сцена — распухшей, то причина, скорее всего, в кабеле. Ведь не ради красоты на конвертор установлен дублирующий коаксиальный вход на BNC, а в ассортименте NuForce есть под него специальный соединитель. С таким кабелем компания гарантирует наилучший результат. Впрочем, нам тоже удалось отлично согласовать транспорт с конвертором и получить прямо-таки изумительный эффект материализации в звучании. Даже по сравнению с сигналом, снятым с выхода профессионального CD-проигрывателя, у DAC9 микродинамическое разрешение лучше на порядок. Эшелонирование и локализация образов в пространстве приближаются к идеалу. Гармонические нюансы раскрываются во всей полноте, красоте и прихотливости. В динамике ударных, причём неважно — низких или высоких, чувствуется максимальный реализм. Но больше всего восхищает то, что отмеченные выше достоинства не стали, как часто бывает, продолжением каких-либо недостатков. По остальным параметрам конвертор NuForce также демонстрирует высокий уровень и выдаёт в себе бескомпромиссное изделие. Отсюда и гораздо более мощный эффект присутствия, который испытывает слушатель, и лёгкость восприятия любого воспроизводимого материала, и желание слушать музыку подолгу.
Разница при переходе на оптику оказалась менее значительной, чем мы ожидали. NuForce DAC9 выдал такой же точный, проработанный и тонально сбалансированный саунд, как и по коаксиалу.
Активация источника помех также почти не повлияла на качество звучания. Тембральная картина осталась ясной и насыщенной. Вроде на ВЧ чуть-чуть прибавилось резкости, но воздушность и тонкий детальный рисунок сохранились.
И наконец, USB. Результаты прослушивания и порадовали, и огорчили. DAC9 лишён недостатка вышеописанных преобразователей — уровень проникающих из PC помех оказался заметно ниже, то есть почти незаметен. Но само звучание словно несколько сдавлено, возникло ощущение, будто к незаурядному конвертору подключили самый примитивный транспорт. Микродинамический рисунок замылился, тональная картина обеднела и огрубела (особенно в верхнем регистре), появилась не самая приятная подкраска. Обычно так себя проявляет джиттер. Более-менее пристойно аппарат выстраивал лишь пространство и общий тональный баланс. Возможно, отмеченные недочёты стоит связывать с качеством USB-кабеля в нашем обзоре или с классом компьютерного «железа», но ведь и DAC9 был в тех же условиях, что и другие преобразователи.
Источник: журнал журнал "What hi-fi?" | октябрь 2011