комплект акустики JBL Cinema 500

12.10.2011 Возврат к списку Просмотрено: 2484 раз
СОГЛАСНО ИССЛЕДОВАНИЯМ, при просмотре фильма от 70 до 80 процентов внимания зрителей концентрируется на экране, и тем не менее эффект присутствия возможен лишь при адекватном звуковом сопровождении. Действительно, очень важно, чтобы саундтрек не отставал от картинки по качеству, и сейчас, когда телевизоры и видеопроекторы способны создать потрясающее по реалистичности изображение, требования к аудиотракту особенно высоки.
Однако не все готовы полностью подчинить интерьер идее домашнего кинотеатра, разместив в комнате громоздкую корпусную акустику. Именно для таких случаев компания JBL выпустила недорогой, компактный и изящный комплект Cinema 500, в котором реализованы наиболее удачные решения из хай-файных линеек.
Даже внешне сателлиты напоминают модели серии Studio One — у них тоже два гриля сходятся острыми углами к рельефному логотипу JBL. Корпуса из чёрного полированного пластика, а сами грили — синтетические, с крупной фактурой и серебристым отблеском. Все системы комплекта 5.1 — за исключением сабвуфера, разумеется — имеют одинаковые габариты, конструкцию и набор драйверов. Это два 3-дюймовых (75 мм) среднечастотника с диффузорами из фирменного полимера PolyPlas и дюймовый твитер, купол которого изготовлен из ткани с титановым напылением. Акустическое оформление — закрытое, что сулит хорошую динамику и повышенную разборчивость речи, особенно на большой громкости.
Сателлиты предусматривают крепление на стене или установку на горизонтальной поверхности. В последнем случае колонка оснащается крестообразным основанием с гибкой стойкой. Стенной кронштейн не потребуется, достаточно будет надежного шурупа с широкой шляпкой. Кабель подключается к пружинным клеммам, утопленным в нише, поэтому проводку можно сделать совершенно незаметной.
Центральный канал выполнен точно в таком же корпусе, а разница в массе и габаритах обусловлена наличием съёмной подставки для горизонтальной установки.
При проектировании сабвуфера Sub 140P дизайнеры сумели отойти от традиционного кубизма и предложили довольно оригинальное решение. Верхняя плоскость высокой, почти полуметровой усечённой пирамиды украшена декоративным пластиковым куполом, формой и фактурой соответствующим стилю сателлитов. Восьмидюймовый вуфер с диффузором из пропитанной целлюлозы направлен вниз, рядом с ним выведен и порт фазоинвертора. При этом зазор между нижней стенкой корпуса и полом позволяет повысить отдачу на ниж- них частотах. Кроме того, характер звучания в этом случае меньше зависит от места установки в комнате, в частности — от расстояния до ближайшей стены. Встроенный усилитель класса D развивает мощность 150 Вт, и этого достаточно для озвучивания вполне приличного кинозала. Набор регулировок стандартный для недорогой модели: уровень, перестройка кроссовера (50 — 200 Гц) и инверсия фазы 0/180 град. Из входов только линейные, но среди них и гнездо LFE, через которое сигнал можно пустить в обход фильтра. Этот режим используется в том случае, если сабвуфер подключён к AV-ресиверу и частота среза задаётся в его меню. Предусмотрен и экономичный режим, когда усилитель мощности включается автоматически при появлении входного сигнала.
После подключения к ресиверу Pioneer VSX-1021 и последующей настройки мы определили оптимальную частоту раздела между сателлитами и сабвуфером — 150 Гц. Сателлиты, несомненно, унаследовали фирменный характер JBL — их звучание открытое, детальное с очень информативной серединой. Эти пластиковые колоночки удивили способностью при столь скромных габаритах создать непрерывное звуковое поле в комнате довольно большой площади. Передний план очень подробный, с разборчивыми диалогами и точной локализацией мнимых источников. Чувствительность акустики довольно высока, поэтому мощный усилитель для неё не нужен — в нашем случае потенциал ресивера использовался в лучшем случае на треть. Перегрузочная способность очень неплоха, при увеличении громкости явных искажений не слышно, хотя начинает проявляться компрессия. Но это уже на таких уровнях, когда что-либо анализировать уже невозможно.
Фронт по ширине слитен с центром, тылы замыкают пространство. Картина детальная, но без выпирающих подробностей. Хорошо заметна разница между саундтреками, закодированными в Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. В последнем случае, особенно на музыкальных фрагментах, чувствуется более высокое разрешение, полное отсутствие вуали и улучшенная микродинамика. Тембр речи и вокал передаются очень натурально, с ощутимой мидбасовой составляющей. Лишь на самых трудных фрагментах испытательного диска пришлось сделать скидку на стоимость системы, в подавляющем же большинстве случаев она вообще не выдаёт своей принадлежности к бюджетному сегменту.
Сабвуфер отличается хорошей скорострельностью и создаёт приличное звуковое давление в самом нижнем регистре. Удары и выстрелы звучат натурально — резко и мощно. При этом характерные артефакты фазоинверторного оформления — призвуки, свист воздуха в портах — сведены к минимуму. Всегда говорил, что правильно подобранный сабвуфер способен усилить впечатление от звучания всей системы.
Источник: журнал журнал "What hi-fi?" | октябрь 2011

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша