Parasound 5250 v.2

04.10.2011 Возврат к списку Просмотрено: 2481 раз
s94_i1.jpg

КАЛИФОРНИЙСКАЯ
компания Parasound, производящая AV-компоненты с 1981 года, недавно выпустила усовершенствованную версию пятиканального усилителя 5250 серии New Classic. В v.2 улучшена схемотехника, повышена надёжность защиты и расширен функционал с тем, чтобы аппарат полностью отвечал современным требованиям. Достаточно сказать, что он соответствует крайне жёстким специфика-циям THX Ultra2.
Внешность этого 30-ки-лограммового монстра лаконична, что ещё более подчёркивается до предела строгим сочетанием цветов. Чтобы аппарат не подавлял своими габаритами, лицевая панель разделена рельефными горизонтальными линиями. В центре — дисплей с подсвечивающимися номерами каналов, на него же выведены индикаторы перегрева и защиты. Последняя срабатывает при коротком замыкании на выходе и нештатной ситуации в любом из каналов. Больше ничего, кроме кнопки включения, спереди нет.
А вот задняя панель способна рассказать об этом оконечнике значительно больше. Над каждым из пяти входных гнёзд имеется индивидуальный регулятор уровня, позволяющий уста-новить оптимальную чувствительность в том случае, если сигнал с AV-процессора недостаточен по амплитуде. Все каналы усилителя равноценны, и тем не менее производитель рекомендует подключать фронтальную акустику к выходам 1 и 2. В этом случае при прослушива-нии стереофонических программ остальные усилители мощности перейдут в режим Standby и будут потреблять значительно меньше электроэнергии.

s94_i2.jpg

Предусмотрены три варианта включения: ручное (кнопкой на передней панели), автоматическое (при появлении входного сигнала на любом из входов) и дистанционное (по 12-вольтовому триггеру). Благодаря наличию повторителя последний вариант позволяет одновременно с усилителем запускать и другие компоненты системы.
Конструкция 5250 v.2 солидная, как у серьёзного промышленного аппарата. На прочном сварном шасси установлены два огромных тора и пять плат усилителей с массивными теплоотводами. Каждый канал может отдать в нагрузку пиковый ток до 45 А при мощности 385 Вт на 4-омной акустике. Поскольку выходные транзисторы работают в режиме АВ, при нормальной громкости аппарат почти не греется, а тепловая защита введена на случай эксплуатации при повышенной внешней температуре или в условиях плохой вентиляции. Поэтому в закрытый объём усилитель прятать не стоит, хотя монтаж в стойке предусмотрен — для этого понадобятся дополнительные рэковые кронштейны RMK44.
Характером звучания усилитель почти ничем не выдал своего сугубо театрального предназначения. На музыкальных фрагментах он удачно сочетает колоссальную макродинамику с правильной передачей тембральных оттенков, способность обрушить на слушателя настоящий шквал звуков с филигранной точностью на тихих фрагментах фонограммы. Конечно, 5250 v.2 тяжеловат для струнных квартетов, камерного джаза и других аудиофильских жанров, но требовать от такой стенобитной машины ещё и деликатности просто нереально.
Разумеется, в театральном окружении аппарат чувствует себя более уверенно — запросто раскачивает трудную напольную акустику, а его энергетики достаточно для вполне приличного по размерам кинозала. На саундтреках, помимо громоподобных звуковых эффектов, очень естественно передаётся и спокойный фон — шумы улицы, шелест листвы, отдалённые раскаты грома…
Диалоги разборчивы, передний план чёткий, фронт выразительный, правильно предаётся масштаб происходящих на экране событий. Причём экран может быть проекционным, с очень приличной диагональю, и 
диссонанс между картинкой и звуковым сопровождением вы не почувствуете. 

s94_i3.jpg