Верность принципам – залог успеха

02.12.2011 Возврат к списку Просмотрено: 2175 раз
Компания NAD – одна из старейших на Hi-Fi-рынке; она не раз меняла владельцев и «порт приписки» – сегодня это Канада – но удивительным образом оставалась верна собственным принципам. А они очень просты – давать покупателю максимальное качество звука при разумных цене и оснащенности

Этот подход легко объясним: NAD была основана дистрибьюторами, которые по опыту своей работы прекрасно представляли, что нужно предложить простому человеку, не страдающему аудиофилией, чтобы, придя домой, он не был разочарован выбранным им в магазине аппаратом.

Эта стратегия становится еще более актуальной сегодня, когда IT-технологии диктуют свои законы старому доброму Hi-Fi, и он, скажем прямо, переживает трудные времена. Перспективы, которые перед ним открывает новая цифровая эра, безусловно, радужные, но налицо болезни роста. Здесь очень важно не поддаться соблазну и в мишуре функций и опций не потерять основополагающий для Hi-Fi ориентир – качество звучания.

Только осознавая все это и стоит подходить к тестированию нового AV-ресивера NAD T 757. За эти же деньги можно купить аппарат, по всем формальным статьям превосходящий T 757 (см., например, Групповой тест в ноябрьском номере). С ним же вам гарантирован просмотр фильмов, в том числе в 3D и с современными саундтреками в HD-форматах, а также прослушивание стереозаписей. Конечно же, есть AM/FM-тюнер, несколько режимов объемного звучания, конвертация видео. Док-станцию для iPod NAD IPD-2 (куда же без нее!) можно приобрести дополнительно за $150; разъем для подключения и пункт в меню имеются.

Но вдруг через какое-то время этого будет недостаточно? У NAD для такого случая есть туз в рукаве – фирменная модульная конструкция, которой наделен и T 757. Если посмотреть, какие модули в этом году компания предлагает для моделей ресиверов прошлых лет, то становится очевидным, что вы, выбрав сегодня именно этот аппарат, и в будущем сможете остаться на гребне технологической волны, отобрав из ее водоема только то, что прошло проверку временем.

Об отсутствии «наворотов» говорит даже внешность AV-ресивера: по количеству регулировок на передней панели он похож на интегрированный усилитель, и эта простота намекает на дружественную расположенность к пользователю. В меню не заблудишься, пунктов в нем немного. Но к навигации по нему придется привыкнуть – иные производители для выполнения команд предлагают давить на другие кнопки пульта ДУ. Кстати, здесь он небольшой и достаточно простой.

Для облегчения настройки системы ДК NAD T 757 наделен автокалибровкой c микрофоном Audyssey, хотя нам ее пришлось все же выполнить вручную, поскольку результаты автоматической были неточны. Также мы внимательно просмотрели в меню предустановки и отключили все, что нацелено на приукрашивание звучания, – режим Direct, обеспечивающий воспроизведение в исходном формате, наилучшим образом подходит для просмотра фильмов с Blu-ray-дисков. Не забыли мы убрать с пути сигнала и темброблок.

Саундтреки в исполнении NAD T 757 звучат насыщенно и плавно; сцена достаточно структурированная и масштабная. Ей чуть-чуть недостает проработки мельчайших деталей и некоторой остроты: так, первые сцены фильма «Адмирал» – в съемочном павильоне, на боевом корабле и в офицерском салоне – не обеспечивают зрителю той разницы в ощущениях пространства, которую хотелось бы почувствовать. Средний диапазон несколько подчеркнут – диалоги отчетливы, голоса естественны – для серьезных, построенных на драматических талантах актеров фильмов это очень полезное свойство. Очень приятно звучит закадровая музыка: пышно, благодаря тембральному богатству, слаженно и не утомительно. А вот взрывы, хоть громки да напористы, не порождают убедительного подобия ударной волны.

В стерео и даже в режиме трифоника NAD T 757 выступает уверенно. Его звук по-настоящему музыкален; французские песни Ди Ди Бриджуотер (CD J’ai Deux Amours) с затейливым оркестровым сопровождением исполняются ритмично, живо, с отличной фокусировкой и выделенным артикулированным вокалом.

NAD T 757 – хороший выбор для тех, кто готов платить за неутомительное звучание в кино и музыкальное – в стерео. Акустика с акцентом на ВЧ сделает его более внезапным и острым, если вы предпочитаете фильмы с «натянутым нервом».

ЗА Насыщенное, плотное и масштабное окружающее звучание; отчетливые диалоги; музыкальность в стерео; модульная конструкция
ПРОТИВ Недостает остроты и энергичности
ВЕРДИКТ Выбор для тех, кто не готов платить за избыточную для него оснащенность и ценит превыше всего качественный звук


Источник: журнал журнал "What hi-fi?" | декабрь 2011