Соло на сабвуфере

07.01.2012 Возврат к списку Просмотрено: 2036 раз
Самое необычное устройство в нашем обзоре — немецкий медиацентр T+A Caruso. Судя по верхней половине корпуса, на которой имеется слот под iPod, матричный дисплей и перфорированные грили — это внушительная док-станция. Но зачем тогда на нижней половине такое изобилие кнопок, которому позавидует иной AV-ресивер?

Чем дольше разглядываешь, тем больше загадок. У Caruso имеется трэй для загрузки дисков, а на задней панели — компонентный видеовыход. Там же — гнездо LAN, разъёмы для подключения антенн — Wi-Fi и радиоприёмника, отливают золотом гнёзда RCA… При этом акустических терминалов нет вообще, хотя известно, что на борту Caruso 50-ваттный трёхканальный оконечник. Оказывается, он работает на два небольших громкоговорителя на лицевой панели (значит, грили не только ради красоты) и длинноходный 13-сантиметровый басовик, установленный рядом с портом фазоинвертора в днище корпуса.

Но хватит загадок. Фактически Caruso — мультимедийное устройство с развитыми сетевыми функциями. Этот изящный аппарат способен работать самостоятельно, без подключения внешней акустики, и это оценят те, кто подыскивает престижную кабинетную аудиосистему. В то же время благодаря бескомпромиссной аудиофильской начинке он может стать и центральным компонентом в очень серьёзной системе, которую остаётся лишь дополнить активной акустикой. Последний вариант как раз и предлагает T+A — к Caruso идеально подойдут мониторы СМ или напольные KS.

Включаем и ждём — умной системе нужно время на загрузку программного обеспечения. И затем, нажимая кнопки, не следует торопиться — интерфейс работает не слишком шустро.

Тюнер, рассчитанный на приём FM-станций, выдаёт звук нереальной для радио ясности (а может быть, мы просто забыли, как хорошо может звучать FM?). С флэшки сжатые аудиофайлы также звучат очень комфортно.

Несжатые файлы WAV, а также FLAC «Карузо» воспроизводит не хуже, чем классный проигрыватель стоимостью под 2 — 3 тысячи долларов с оригинальных CD. Причём не важно, каким образом они попали в тракт — по кабелю «пятой категории», Wi-Fi или с USB-накопителя. Тандем с айподом не вызывает нареканий: сцена ясная и полная, детализация чёткая, все нюансы узнаваемы.

Но сейчас Caruso выступает в качестве источника — всю «грубую» работу за него делают усилитель Bryston и наша референсная акустика. А что он выдаст без них?

Переносим аппарат на стойку для центрального канала, включаем и испытываем шок. Крошечные динамики формируют настолько правдоподобную сцену и так точны в передаче тонального баланса (за исключением баса), что кажется, будто звук исходит не от них, а от стоящих рядом отключённых АС! Слишком высокую громкость аппарат развить не способен, но иллюзию звучания большой стереосистемы создаёт абсолютную. Для того в его тракте и стоит DSP с особыми алгоритмами пространственной и тональной обработки сигнала, чтобы даже через крошечные головки музыка звучала с аудиофильским качеством.

ПОРАДОВАЛО
Класс цифрового и аналогового звукового тракта весьма высок: аппарат точно выстраивает сцену и воспроизводит все тональные оттенки. Уникальная способность отлично звучать без внешней акустики.

ОГОРЧИЛО
Медленный интерфейс управления. Скромные динамические возможности встроенной акустики.


Источник: журнал Салон Audio Video | январь 2012