Обзор проигрывателя CD Cary Audio CD 500

07.02.2012 Возврат к списку Просмотрено: 3129 раз
Не секрет, что стационарные проигрыватели компакт-дисков утрачивают свои позиции. Потребитель ищет "универсальные" решения для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки. Хотя царствование цифрового контента по-прежнему продолжается, портативные медиа-плееры вместе с DVD и Blu-Ray проигрывателями отхватили большой кусок пирога у CD проигрывателей. Тем не менее, CD плеер, которому посвящен данный обзор, обладает наилучшим потенциалом для достижения высокой точности звучания. Если у Вас большая коллекция компакт-дисков и Вы хотите ей наслаждаться, то эта вертушка – как раз то, что надо. Если вы хотите поднять Вашу CD-коллекцию на новый уровень, CD-500 от Cary Audio, возможно, станет последним проигрывателем, который Вам когда-нибудь понадобится.

Дизайн и возможности
CD 500 продается за 140000 руб., и за эту цену вы получаете солидно сделанную машину из высококлассных компонентов. Цифро-аналоговый преобразователь CD 500 использует 24-битный 192 кГц чип Burr Brown 1792u, и проигрыватель может также декодировать диски HDCD. CD 500 сконструирован так, чтобы минимизировать ошибки чтения диска, путем использования ROM, предназначенной исключительно для чтения компакт-дисков. Такая конфигурация позволяет увеличить точность считывания данных за счет нескольких проходов. Cary утверждает также, что эта конфигурация "улучшает стандартные возможности коррекции ошибок компакт-диска в 100 раз." Для предотвращения джиттера CD 500 использует трио буферов и только, однако этого достаточно для устранения этой проблемы. Что действительно отличает эту вертушку от других, так это фирменный DSP от Cary под названием “Resolution Enhancement”. С помощью этой схемы CD 500 принимает первоначальный сигнал 16-бит, 44,1 кГц и расширяет его до 24 бит, после чего пользователи имеют возможность апсемплинга 24-битного сигнала с 44,1 вплоть до 768kHz. Апсемплинг может быть сделан с передней панели плеера и/или с пульта ДУ по сути в режиме реального времени, благодаря трем процессорам CD 500, выполняющим 190 миллионов инструкций в секунду.

Установка и прослушивание
На передней панели CD 500 поместилось семь ручек и три дисплея. Из элементов управления, наибольший интерес представляет конвертер частоты дискретизации аналогового выхода, позволяющий производить апсемплинг стандартного CD с 44,1 до 96 кГц, 192 кГц, 384kHz, 512kHz и 768kHz. CD 500 также совместим с дисками HDCD, декодирование которых подтверждает индикатор HDCD (синий светодиод). HDCD диски декодируются только на 44,1 kHz. Задняя панель оснащена парой балансных аналоговых выходов XLR, парой небалансных аналоговых выходов RCA, цифровым выходом TOSLINK, цифровым коаксиальным выходом, входом DC триггера, ИК-разъемом, разъемом RS-232 и разъемом питания. Кабель питания включен в поставку, но может быть заменен на собственный. CD 500 прочно стоит на четырех резиновых ножках. У меня была возможность протестировать CD 500 только с использованием аналоговых RCA, так что я не могу ничего сказать о воспроизведения через цифровые или балансные выходы. Первое, что я делал, так это заменил штатный шнур питания на RS Audio Kevlar Starchord, а затем дал ему прогреться в течение примерно недели.

117.jpgТонкие различия между CD 500 и другими проигрывателями не такие уж и тонкие. До моих ушей этот проигрыватель смог донести все возможности звука, которые, вероятно, мне когда-нибудь понадобятся. Его звучание удивительно гладкое с привлекательной, открытой подачей, без провалов по частотам. Верха звучат подробно и чисто без остроты или хрупкости; середина гладкая и полированная; низы твердые и насыщенные. Его собственный звуковой след еле слышно, звук прозрачен, что позволяет музыке говорить. И CD 500 вовсе не прямолинеен, скорее он обеспечивает качество независимо от музыкального стиля и сложности окружения. Этот проигрыватель нейтрален, всего лишь с чуточкой теплоты, что делает его одним из самых приятных для слуха устройств вокруг.

Хотя апсемплинг возможен до 768 кГц, я обнаружил, что большинство дисков звучали лучшим образом на 96 или 192 кГц. Простой переход от 44,1 до 96 кГц добавляет воздуха и цвета записи и создает более широкую и глубокую звуковую сцену. Как я упоминал ранее, вы можете экспериментировать с различными значениями DSP во время воспроизводения, просто нажимая на пульте дистанционного управления кнопку "SRC". И если вы хотите слушать в "родном" режиме, легко вернуться к стандартным 44,1 кГц.

Голландский композитор Йохан де Мей в "Симфония № 1", возможно не очень хорошо известен широкой публике, но фанаты Толкиена (и, возможно, учащихся средних школ), вероятно, признают, что это сочинение было вдохновлено автором Властелина Колец. Это достойное драматического произведения разделено на шесть частей, пять из которых изображают персонаж или тему из трилогии. Завершает его де Мей частью, основанной на "Ученике волшебника" Поля Дюка. Будучи в оригинальном виде написанной для симфонического оркестра деревянных духовых и воссозданная для симфонического оркестра, работа де Мея была записана в 2001 году Лондонским симфоническим оркестром под руководством Дэвида Уорбла и появилась на концертной сцене. Как результат - сочетание тьмы и света, пронизанные моментами чистой радости, такими как торжествующий призыв горна и танцевальные па из "Хоббитов". Я был пленен исполнением и ясностью арранжировки, представленным свежо и радостно и работа CD 500 вызывает исключительно положительные эмоции.

Действительно качественные компоненты заставляют меня слушать музыку еще и еще, раскапывать глубоко в моей коллекции компакт-дисков те CD, что не ставились годами. «Power Windows» группы Rush был тем альбомом, с которым я никогда полностью не находил контакта. Песни первоклассные, но аранжировки так наводнены синтезаторами и гитарными эффектами, что большая часть мелких деталей сливаются. Все изменилось, когда я услышал запись через проигрыватель от Cary. CD 500 проворно пробирался сквозь плотные аранжировки и приносил баланс в общую картину. Гитарные текстуры Алекса Лайфсона проявились гибкими, легкими, изящными и импрессионистскими. Почти подсознательно я нажимал кнопку повтора пульта дистанционного управления, фокусируя свое внимание на вновь открывшейся мне динамике.

118.jpgВоспроизведение HDCD на CD 500 также превосходно. Из моей небольшой коллекции этих дисков я услышал музыку, представленную с полнотой и энергией, сохраняющей мой ??интерес и внимание все время прослушивания. Помимо HDCD и серебряных CD, проигрыватель ни разу не споткнулся при чтении CD-R, даже на нескольких нетронутых резервных копиях, лежавших у меня на протяжении почти десятилетия. Как я и следовало ожидать, CD 500 читал и проигрывал каждый диск, который я клал в его лоток.

Чем еще произвел на меня впечатление CD 500, так это тем, как хорошо звучат подключенные к нему усилители / ресиверы широкого диапазона характеристик и цен. Я слушал проигрыватель компакт-дисков в сочетании с ресивером Yamaha R-S700, с моим интегрированным ламповым усилителем Grant Fidelity A-348 и с интегрированным Aaron Audio no.1.a, обзор которого я ранее делал для AVRev.com. Этот проигрыватель быстро делал своими музыкальными друзьями всех, что я подключал к нему, и его производительность при этом не страдала.

Заключительные мысли
Я не часто увлекаюсь простыми CD, но я просто обязан был прослушать около 200 дисков во время моего знакомства с изделием от Cary. Мой вывод? CD 500 лучший не-SACD плеер, из тех, что я слышал стоимостью до $ 5.000. Цифра никогда не звучала так хорошо для меня, а с опцией апсемплинга можно достичь SACD-подобных результатов на обычных CD. Хотя у меня нет опыта знакомства со сверхдорогими (более $10.000) проигрывателями на рынке, думаю, меня пришлось бы долго уговаривать слезть с дерева Cary. При цене 140000 руб. это проигрыватель не начального уровня и не для случайных слушателей. Но если Ваши полки ломятся от компакт-дисков, и Вы хотите слушать их наилучшим образом, любые рекомендации для CD 500 не достаточно сильны. Не пора ли сделать апсемплинг? Я думаю, пора.


Источник: caryaudiodesign.ru