Интегральный ламповый усилитель Саrу SLI 80 Black

13.02.2012 Возврат к списку Просмотрено: 2641 раз
Настоящий ламповый звук всегда в цене — какие бы новейшие форматы аудио и видео не появлялись на рынке.

В эпоху настоящего аналогового ренессанса, когда продажи проигрывателей винила растут быстрыми темпами, увеличивается спрос и на ламповую технику. Индустрия отреагировала мгновенно — появились даже ламповые док-станции для iPod, а многочисленные китайские фирмы выпустили целые россыпи ламповиков за небольшие деньги. Однако есть в мире несколько компаний, которые считаются настоящими бастионами лампового звука, невзирая ни на какие модные веяния. Одна из них — американская Саrу Audio Design, чей усилитель и попал к нам в руки.

Саrу SLI80 входит в серию Classic, где представлены как ламповые, так и транзисторные приборы. Это интегральный (то есть «полный», объединяющий в себе «пред» и оконечник) стереоусилитель, способный работать в двухтактном классе А/В или чистом (триодном) классе А — соответствующий режим выбирается с помощью переключателя на верхней панели. Разумеется, выходная мощность во втором случае будет ниже (40 Вт в классе А против 80 Вт в классе А/В), поэтому триодный режим рекомендуется использовать при подключении чувствительной акустики. Еще одним переключателем аппарат можно настроить на работу с 8 или 4-омной акустикой.

Ламповые усилители Cary всегда отличались минимализмом во внешности и наборе функций, и SLI80 в этом смысле не стал исключением. У него нет ни регуляторов тембра, ни верхней крышки, и тем не менее выглядит он исключительно стильно и дорого, как, впрочем, почти все добротные ламповые устройства. На толстой передней панели из шлифованного алюминия располагаются регуляторы громкости и стереобаланса, селектор трех источников сигнала линейного уровня и выход на наушники с переключателем.

Конструктивно аппарат выполнен по классической схеме «двойного моно», и это видно даже по размещению ламп и трансформаторов на его стальном шасси, а также разъемов на задней панели. Входные и выходные позолоченные разъемы расположены на почтительном расстоянии друг от друга, чтобы минимизировать перекрестные помехи и улучшить разделение стереоканалов. К усилителю можно подключить активный сабвуфер, что во многих случаях может оказаться весьма полезным.

Модель собрана на десяти лампах, большая часть которых — российского производства. Два выходных и сетевой трансформаторы закрыты металлическими кожухами и имеют силиконовую пропитку обмоток. В усилителе использованы самые качественные комплектующие — прецизионные металлопленочные резисторы, керамические ламповые клеммы с посеребренными контактами, масляные конденсаторы, а его сборка осуществляется вручную одним мастером.

Перед включением прибора нужно убедиться, что все лампы надежно, без перекосов, сидят в своих гнездах. Кроме того, пользователю предлагается возможность дополнительно настроить ток смещения сеток выходных ламп, однако усилитель поставляется уже отрегулированным на оптимальный режим работы.

Каждый ламповый аппарат требует примерно 5 минут предварительного прогрева перед началом прослушивания; кроме того, новый усилитель должен поработать примерно 100 часов, прежде чем его лампы выйдут на рабочий режим. Мы получили уже прогретый и настроенный экземпляр, поэтому сразу смогли приступить к тестированию.

Если звучание хорошего лампового усилителя охарактеризовать одним словом, то им будет «волшебно». Любой музыкальный материал воспринимался с Саrу необыкновенно легко — даже особо поднадоевшие нам тестовые композиции вдруг заиграли свежо и увлекательно. Недорогой DVD-проигрыватель зазвучал весьма комфортно и музыкально, а при подключении качественного CD-проигрывателя мы получили очень точную стереокартину с отличной детализацией и динамикой. Но главное — в этом звуке была душа, то уже почти забытое ощущение присутствия на настоящем концерте, которое невозможно воссоздать никакими DSP-режимами. Это был настоящий Hi-Fi — без излишней аудиофильской выхолощенное™, но живой и натуральный.


Источник: caryaudiodesign.ru