Напольные АС ASW Cantius 504

10.12.2007 Возврат к списку Просмотрено: 3675 раз

  • Особенности

    ASW CANTIUS 504   Акустические системы Cantius 504 представляют «среднюю» линейку из модельного ряда немецкой компании ASW, позиционируемую между сериями Opus и Genius. Напольные «башни» имеют современный дизайн с зауженными лицевыми панелями и скругленными краями фасадов. Фасад колонок декорирован вертикальной алюминиевой полоской – семейной чертой всех АС Cantius. Кабинет Cantius 504 устанавливается на фигурный деревянный постамент, опирающийся на ножки с резиновыми амортизаторами, если дома пол покрывает ковер, колонки можно поставить на шипы. Отделка громкоговорителей ASW – как всегда выше всяких похвал по качеству и разнообразию вариантов: покупателю доступны 16 стандартных расцветок и любые дополнительные варианты на заказ.

       Кроссовер Cantius 504 имеет 2-полосную конфигурацию с фильтрами 3-его порядка и точкой раздела на частоте 2 кГц. Два 130-мм мид-вуфера с алюминиевыми мембранами и 30-мм твитер с шелковым куполом размещены на передней панели по симметричной схеме д’Апполито, обеспечивающей широкую горизонтальную диаграмму направленности звучания и жесткий контроль излучения в вертикальной плоскости. Все динамики громкоговорителей имеют магнитное экранирование. Оба СЧ/НЧ динамика работают в общем объеме корпуса с одним фазоинвертором, выходящим на заднюю панель. Клеммный щиток колонок содержит две пары универсальных позолоченных разъемов с перемычками, сделанными из отрезков акустического кабеля.

    Краткое описание

       ASW Cantius 504 – акустические системы с высоким музыкальным потенциалом, отличающиеся ровным тональным балансом и детальностью звука. В то же время им не всегда хватает динамичности баса.

    Впечатление

       Звучание «Кантиусов» субъективно обладает ровным тональным балансом с легким акцентом на дискантах, который связан скорее с динамичной живостью тарелок, верхних гармоник струнных и духовых инструментов. Середина, традиционно для ASW, передается с аккуратной и естественной обработкой тембров, нейтрально, но с небольшим уклоном в холодную сторону. Подобное впечатление возникает из-за некоторой сухости верхней середины и увлечения колонок сибилянтами при воспроизведении вокальных партий. В то же время нельзя сказать, что колонки явно «придумывают» акцент на шипящих, они скорее не желают делать записи более комфортно звучащими, чем они есть на самом деле. Поэтому и здесь немок можно похвалить за педантичность и детальность при обработке музыкального материала. Главное, что АС Cantius 504 не позволяют себе излишней резкости и утомительной грубости даже на повышенной громкости. Высокочастотный диапазон обрабатывается шелковыми твитерами с высокой для класса АС прозрачностью звука и грамотной обработкой послезвучий тарелок, щеток и треугольничков. Светло и воздушно звучат джазовые темы богатые перкуссионными партиями, весьма наглядно подаются ВЧ реверберации концертного зала.

       Колонки умеют широко раздвигать сцену, равномерно и точно заполняя ее по азимуту виртуальными образами, в обязательном порядке прорисовываются несколько эшелонов по глубине, хотя объемы четко локализованного пространства подходят скорее для озвучивания камерных музыкальных форм или небольших оркестров. Сцена располагается на комфортном расстоянии от слушателя, не отстраняясь от него, не выдвигаясь вперед. Точно передаются размеры инструментов и расстояния, лишь басовые источники на заднем плане временами немного теряют в масштабе.

       Кстати, бас «Кантиусов» оказался довольно глубоким, учитывая габариты самих акустических систем и скромный размер НЧ динамиков. Но глубина - не главное, важно, что бас колонок быстр и неплохо структурирован, что позволяет немкам весьма достоверно воспроизводить акустические инструменты, например: контрабас, фагот или даже тубу. Впрочем, энергичность баса заметно падает на мид-басе, для того, чтобы получить динамичный звук в рок-композициях меломану придется поиграть с расположением колонок в углах помещения.

    Измерения

       В области СЧ/ВЧ импеданс Cantius 504 меняется незначительно, оставаясь в рамках диапазона 3,5-7 Ом с минимумом на частоте 250 Гц. Фазоинвертор колонок настроен на частоту 38 Гц.

       Несмотря на локальный подъем чувствительности в ВЧ области свыше 2,5 кГц АЧХ колонок можно назвать повсеместно ровной, везде в рабочем диапазоне она укладывается в стандартное отклонение +/-3 дБ с нижней границей 52 Гц – отличный результат для двух-полосной модели с небольшими СЧ/НЧ драйверами. Более того, по уровню -6 дБ кривая АЧХ добирается до частоты 41 Гц.

     

     

    Источник: AVReport.ru