Винилфест в Мюнхене

16.07.2012 Возврат к списку Просмотрено: 1559 раз
В отличие от знаменитого праздника пива, проходящего в Мюнхене осенью, майский форум производителей и дистрибьюторов аудиотехники проходит куда менее шумно, несмотря на солидную мощность многих представленных компонентов. На сей раз главным мотивом выставки стал «виниловый ренессанс» (4-й по счету за последние 4 года), так как количество новых и винтажных проигрывателей, представленных в комнатах, вновь превзошло все предыдущие рекорды. Существенная часть нашего фоторепортажа будет посвящена именно этой теме, однако и остальные классы аппаратуры не останутся без внимания. Поехали!
pol.png
2.png 3.png
1 Внимание сразу привлекает «поляна» известного производителя виниловых проигрывателей Pro-Ject Audio Systems, недавно отметившего свою 20-ю годовщину. Столы искусно выложены большим количеством красивых разноцветных вертушек стоимостью менее и свыше 1000 евро. Здесь же присутствуют и более дорогие модели компании. Конструкция традиционна — тяжелый плинт без системы подвески (вибрации гасятся за счет массы), пассиковый привод и хороший тонарм собственного производства. Однако главное место занимает флагман Pro-Ject Signature, выпущенный к 20-летнему юбилею компании. Он обладает всеми атрибутами современного проигрывателя класса High End: пассиковым приводом, развязанным от мотора через маховик, массивным металлическим диском, электронным управлением скоростью вращения, новым одноопорным тонармом. При этом цена в 9900 евро кажется даже вполне разумной. 2 На первом этаже выставка размещается в открытых стендах, где все проходы, как улицы, имеют названия в честь великих композиторов или известных исполнителей, а на втором и третьем этажах — в комнатах, больших и не очень.
3 Легенда немецкого аудио EMT уже давно не производит проигрыватели, однако запас прочности старых моделей таков, что и сейчас они трудятся в системах многих аудиофилов по всему миру и будут делать это еще долгие годы. Выпуск же фирменных головок, тонармов и фонокорректоров был возобновлен несколько лет назад.
4.png 5.png
6.png
4-5 Acoustic Signature, еще одна немецкая компания, издавна сделавшая ставку на «аналог», представила новый флагман Ascona, а также полный ассортимент менее дорогих устройств. Особый интерес ее экспозиция вызвала из-за демонстрации вертушек с картриджами SoundSmith Питера Ледерманна, и прежде всего топовой модели Strain Gauge. Эта головка, предлагаемая вместе с соответствующим предусилителем, отличается от традиционных вариантов самим принципом преобразования механических колебаний в электрические. Здесь нет ни магнитов, ни катушек — сигнал формируется при помощи датчика тензочувствительности, реагирующего на изменения в натяжении подвеса иглы при ее следовании по канавке. Очень любопытное решение, уже снискавшее себе славу «лучшего аналогового источника в мире». 6 Страсть к «аналогу» не обошла и компании, ранее не помышлявшие о производстве виниловых проигрывателей. Южноафриканская Vivid Audio, знаменитая своими фантастическими колонками Giya, представила прототип вертушки со звучным названием Air Force One. Слово «air», очевидно, указывает не на способность аппарата летать, а на использование вакуумного прижима для фиксации пластинки на опорном диске. Традиционно для изделий фирмы проигрыватель обладает броским и запоминающимся дизайном. Разработкой модели занимался легендарный Хидеяки Нисикава из Micro Seiki. Рядом — новинка в серии колонок Giya, младшая АС с индексом 3.
7.png
8.png 9.png
7 Следующий аппарат, привлекший наше внимание не только обликом, но и конструктивными решениями, — Sleipner System от Bergmann Audio. Лаконичность дизайна скрывает очень интересную начинку. Воздушные подшипники применены как для опорного диска, так и для тангенциального карбонового тонарма собственной разработки. В качестве опции также предлагается вакуумный прижим для пластинок. Внешняя поверхность диска покрыта поливинилом, а внутри он имеет сложную многослойную структуру для лучшего распределения и поглощения вибраций — три слоя из гранитной крошки, склеенной эпоксидной смолой, два слоя из алюминия и один слой битума. 8-9 Классические и новые модели словенской Kuzma. Новинка Stabi M должна появиться в продаже осенью 2012 года.
10.jpg 11.jpg
12.jpg
10 Технологии фараонов в действии. Немецкие кабели Ramses II изготавливаются только вручную, при этом в качестве диэлектрика используются исключительно материалы природного происхождения. Других подробностей конструкции производитель не раскрывает. 11 А вот наш отечественный производитель Tchernov Cable секрета из своих технологий не делает, поэтому и кабели его вызывают доверие и уважение. Всегда приятно видеть российские товары на международных выставках в ряду западных конкурентов. 12 Новые версии классических головок Ortofon SPU, предназначенные для установки как на обычные тонармы, так и на модели с байонетным креплением шелла.
13.jpg
14.png 15.png
13-14 Уголок BMC. Помимо стойки, где размещены транспорт, цифроаналоговый преобразователь с предусилителем и стереофонический усилитель мощности, тут красуются новые акустические системы Arcadia с выносными кроссоверами, чье содержимое выставлено на всеобщее обозрение. И действительно, стесняться здесь нечего — катушки с воздушным сердечником, качественные полипропиленовые конденсаторы с низкой индуктивностью, металлопленочные резисторы. Корпуса АС изготовлены из керамического композита, в среднечастотных и басовых динамиках использованы диффузоры из кевлара с сотовой структурой. Магнитная система каждого НЧ-звена включает шесть неодимовых магнитов. Высокочастотный диапазон озвучивается ленточным твитером. 15 Любители винила должны иметь правильное оборудование не только для проигрывания, но и для чистки своих драгоценных пластинок. Машинки Mera ELB фирмы HannL своим дизайном и оснащением затмевают многие проигрыватели.
16.png 17.png
18.png
16 Полная стойка компонентов швейцарской компании Solution серии 5. Борьба явно идет не только за снижение уровня искажений и чистоту звука, но и за чистоту линий корпусов. 17 Стойки и полки Bassocontinuo. 18 Полный набор средств для эффективной борьбы с вибрациями от SSC. Несмотря на внешнюю простоту и невысокий профиль, каждая подставка снабжена внутренней системой подвеса.
19.png
20.png 21.png
19 Красивейший Rubicon компании Antelope. Модель объединяет в себе цифроаналоговый преобразователь с частотой дискретизации 384 кГц, использующий рубидиевый опорный генератор, предусилитель, фонокорректор на JFET-транзисторах, а также предоставляет возможность стриминга файлов по сети с USB-накопителей. 20 Полный ассортимент стоек Copulare. 21 Плод американо-японского сотрудничества компоненты серии Indigo компании Qualia & Co. Штучное производство, корпуса полностью выточены из цельных кусков алюминия.
22.png 23.png
24.png
22 Обновленные версии культовых транспортов для компакт-дисков компании C.E.C. Основные элементы остались теми же — пассиковый привод, бескомпромиссные меры по виброизоляции, все форматы цифрового сигнала на выходе. 23 Avantgarde Acoustic верна себе — рупорная секция на средних и высоких частотах плюс фирменный басовый модуль. 24 Lipinski Sound. Толика профессионального звука в море High End. Мониторы компании установлены на Universal и во многих других звукозаписывающих студиях музыкальной и киноиндустрии.
25.png
26.png 27.png
25 iPad в мире High End — D-Premier от Devialet. Французской компании удалось то, что долго не могли сделать другие, — радикальным образом изменить подход к получению качественного цифрового звука, объединив в одном корпусе мощный усилитель, стример, ЦАП и отличный фонокорректор. Тест был опубликован в прошлом номере АМ. 26 Audio Reference — новое детище Дэна д’Агостино, создателя и кузнеца всех успехов Krell. 27 Новые флагманы Nola — Grand Reference VI.
28.png 29.png
30.png
28 Новый облик компонентов легендарной швейцарской Revox. 29 Электроника и акустические системы Fonel. Приятно, что в их создании участвовали наши соотечественники. 30 Итальянская Montagna Audio. Закрепленные на металлической штанге ВЧ- и СЧ-динамики с минимальным акустическим оформлением дополняются мощным басовым модулем. В низкочастотных и среднечастотных излучателях используются магниты из сплава Maxalco C.O., представляющего собой Alnico V (алюминий, феррит,
никель, кобальт) с ориентированной кристаллической решеткой, что позволяет магниту дольше сохранять свои рабочие свойства.



Источник: Журнал АудиоМагазин 3 2012