Musical Fidelity M6 500i

14.09.2012 Возврат к списку Просмотрено: 2316 раз
Musical Fidelity M6 500i     А вот Энтони Майклсон, главный конструктор Musical Fidelity, напротив, позиционирует свой новый усилитель M6 500i как Exit Product.
     И вовсе не потому, что недавно вышедший интегральник относится к премиумному сегменту, у Musical Fidelity есть модели и покруче - Titan, например, или AMS100. Смысл здесь в том, что, по мнению создателей M6 500i, этот монстр обладает всеми качествами, чтобы окончательно решить проблему выбора усилителя и стать последней покупкой.
     Для этого в первую очередь было необходимо обеспечить корректную работу с любой акустикой и возможность озвучивать большие помещения. Соответственно, была выбрана конструкция "двойное моно" с раздельными силовыми трансформаторами, выпрямителями и сглаживающими фильтрами для правого и левого каналов. Рекордная выходная мощность - а у M6 500i она заявлена 2х500 Вт на восьмиомной нагрузке - достигнута за счет использования в каждом канале двенадцати составных транзисторов с допустимым током коллектора 15 А. Схема выходных каскадов мостовая, поэтому ни одну из акустических клемм нельзя соединять с "землей". Эффективный отвод тепла обеспечивается за счет огромных радиаторов, которые являются боковыми стенками корпуса. Усилитель имеет прочную, надёжную конструкцию, лицевая панель выточена из алюминиевой плиты толщиной 12 мм. Масса M6 500i тоже солидная — 28 кг, и вынимать его из коробки пришлось вдвоём. Аппарат рассчитан на подключение до пяти источников, в т.ч. одного балансного, через разъёмы XLR. Переключателем на задней панели гнездо AUX может быть переназначено под вход HT (Home Theatre), в этом случае управление громкостью осуществляется во внешнем устройстве — процессоре, AV-ресивере и т.д. Предусмотрен контроль записи Tape/Monitor и выход с предусилителя, который может пригодиться для расширения системы, например, организации bi-amping. Собственный регулятор громкости — многооборотный электронный с шагом 0,5 дБ. Изменение уровня очень плавное, его удобно контролировать по 7-сегментному светодиодному дисплею, окошко которого находится прямо над крупной ручкой громкости. Регулировка громкости, в т.ч. и её сброс в режиме Mute, а также коммутация источников доступны с пульта, традиционного 
Musical Fidelity M6 500i
для компонентов Musical Fidelity — широкого, с удобно расположенными крупными кнопками. Как видим, в усилителе имеется лишь минимальный набор функций. И если нехватку USB DAC или фонокорректора легко восполнить внешними устройствами (компания выпускает их на любой вкус и кошелёк), то 12-вольтовый триггер для дистанционного отключения в продвинутой системе домашнего кино был бы совсем не лишним. Как и большинство мощных усилителей, новый M6 500i обязательно нужно прогревать хотя бы несколько часов. Для прогона я использовал диск Laibach «Antems», запустив его на полную громкость с периодическим повтором. После этой шумной процедуры из звучания пропала окраска в среднем диапазоне, верхний регистр стал немного прозрачнее, а виртуальные источники в нём приобрели более чёткие очертания. Сборник классических произведений от Reference Recording [1] уже знаю до мельчайших подробностей, но в этот раз удалось получить и новые впечатления. Звуковая сцена оказалась необычно широкой и прекрасно эшелонированной в глубину. Оркестр словно находился за линией колонок, и ни один инструмент не был к ним привязан — даже треугольник оказался там, где и должен быть, на заднем плане. На некоторых треках появилась мощная басовая составляющая, которая раньше не обращала на себя внимания. Она придала звучанию натуральность и основательность, стала точнее прорисовываться атмосфера зала. Общая динамика великолепна, на пиках громкости оркестр звучит мощно, с богатейшими тембральными нюансами и при этом открыто и свободно, без малейших усилий и признаков компрессии. Правда, ощущается и склонность, характерная для многих усилителей большой мощности — увеличивать мелкие детали, сохраняя правильный масштаб крупных. Из-за этого пропорции в общей картине, особенно на малой громкости, не всегда достоверны. Но это неизбежная плата за ошеломляющую динамику и колоссальный энергетический потенциал. Противоположный по характеру, но не менее сложный для киловаттного монстра жанр — камерные произведения, записанные с предельным вниманием к нюансам звучания и формированию пространства [2]. Удивительно точно передаётся фактура медных духовых инструментов, звучание контрабаса не монотонно, тарелки яркие, рассыпчатые, но слух не режут. Виртуальные образы рельефны, а вокал вообще кажется живым — настолько точно передаётся и тембр, и особенности артикуляции. Стоит отметить и нейтральность (не путать с холодностью) усилителя, отсутствие даже малейшей вуали и попыток скрыть какие-либо нюансы. Да, некоторые образы слегка укрупнены, но восприятию музыки это совершенно не мешает, наоборот, общая картина считывается легче. Уверенное демпфирование акустики благотворно
сказывается на прорисовке ритмической структуры — моментально реагирующие диффузоры адекватно воспроизводят и удары барабана, и атаку басовой струны. Всегда удивлялся тому, как инженерам Musical Fidelity удаётся добиться
оптимального контроля, когда удар чёткий, не размазанный, но и не слишком зажатый. Так что M6 500i — действительно выход из положения для требовательных меломанов и любителей кино, поскольку отличается породистым хай-файным звучанием и взрывным театральным темпераментом.

                                                                                           "Салон AV" октябрь 2012.