Тройка неразлучных

30.09.2012 Возврат к списку Просмотрено: 2876 раз
Vincent 400 series     «Хорошо и… недорого»! Почему фраза из старого анекдота про генсека Брежнева и художника Врубеля вдруг приходит на ум, когда садишься писать об аудиоаппаратуре? Уж где-где, а в нашей области 
эти два качества практически никогда не сходятся вместе. Во многих других, впрочем, тоже. Таковы правила. Но из правил, как известно, есть исключения, их подтверждающие.
     Появившись в начале 2000-х годов, этот бренд быстро наладил стабильную дистрибуцию во многих странах и, избрав нетривиальную стратегию развития, занял на мировом рынке аудиотехники особое место. В то время когда большинство игроков в области Hi-Fi и High End Audio наращивали гонку цен, Vincent шел против течения, предлагая за более чем разумные деньги ничуть не менее претенциозные изделия, чем у ведущих изготовителей аппаратуры. Лицевые панели из цельного алюминия толщиной в палец, массивные корпуса, лампы в составе гибридных усилителей и выходных буферных каскадов CD-плееров — все это выглядит (и звучит) гораздо дороже, чем стоит.
     Весьма и весьма привлекательное соотношение качества и цены (причем понятие «качество» в данном случае следует понимать в широком смысле, включая в него, помимо хорошего звучания, самобытный, хотя частенько и довольно эклектичный, дизайн, а также высокую культуру производства, благодаря которой изделия смотрятся столь солидно) достаточно полно характеризует репутацию бренда Vincent, являющегося подразделением компании Sintron (кстати, дистрибьютора Thorens в Германии). Автор же самой идеи (точнее, идей, если принять во внимание плодовитость бренда в отношении новых разработок) — немецкий инженер Уве Бартель. Таким образом, хотя техника Vincent изготавливается в Китае, корни марки исконно европейские, да и популярность ее в Европе довольно высока. Здесь перед нами именно тот случай, когда нет смысла стыдливо умалчивать о «китайском следе» или говорить о нем шепотом. Напротив, владельцы бренда вправе гордиться тем, насколько слаженно работают их подразделение НИОКР и производство, части которого разнесены на тысячи километров.
     Однако сейчас нам выпала честь испытать не упомянутые выше «претенциозные» изделия Vincent, один вид которых вызывает ассоциации с пентхаусами, яхтами и частными самолетами, а довольно скромные модели 400-й серии, состоящей из трех полупроводниковых устройств в виде стандартных кирпичиков черного или серебристого цвета: CD-проигрывателя, интегрированного усилителя и тюнера. Все они выдержаны в едином минималистском дизайне, чьи авторы стремились достичь высокой степени эргономичности. В чем это выражается, станет понятно, если водрузить все три компонента друг на друга или на отдельные полки аппаратной стойки друг над другом (что, скорее всего, и случается в большинстве инсталляций, поскольку подобная композиция смотрится очень привлекательно). С нескольких метров эти три модели трудно отличить друг от друга, разве что лоток CD-плеера выдает его сущность. В остальном же они практически имеют одно лицо: дисплей в середине, отверстие разъема для наушников и сопутствующая ему ручка регулировки громкости слева, а справа — кольцевой блок из четырех кнопок, напоминающий шаттл, только без каких-либо вращательных тенденций. В частности, у CD-проигрывателя эти расположенные крест-накрест кнопки имеют следующее назначение: вверху — «Play / Pause», внизу — «Stop», слева и справа — переход соответственно к предыдущему и следующему треку.Vincent SV 400 В усилителе SV-400 назначение тех же кнопок, естественно, иное: сверху — яркость дисплея, внизу — «Mute», слева и справа — громкость или тембр (данные функции переключаются небольшой кнопочкой «Tone» слева от шаттлообразного блока — в источнике такая же кнопка служит для управления лотком привода). У тюнера же левая и правая кнопки отвечают за перебор станций, верхняя за выбор режимов RDS, а нижняя — AM/FM, наконец, кнопочка левее блока переключает режимы стерео и моно.
     Кольцевой кнопочный блок эффектно выглядит и весьма удобен в управлении (значит, эргономика действительно на высоте), только вот жаль, что то же самое не продублировано на пультах 
ДУ, с помощью которых в реальности и выполняется большинство операций по командованию системой. Хотя и при традиционном расположении кнопок на пультах неудобств во время работы мы 
не испытывали.
     Компоненты функционально объединены имеющимися на задней панели каждого из них входами и выходами дистанционного управления питанием (триггеры 12 В). Будучи соединенными соответствующим образом, эти входы / выходы дают возможность включать и выключать всю систему, нажав кнопку на пульте ДУ любого устройства.
     Еще один штрих, общий для 400-х, — выход на наушники. Причем производитель приписывает ему «настоящий аудиофильский класс», то есть это не просто стандартный довесок, а тщательно разработанный и доведенный до ума функциональный блок.
     Увидев все три аппарата, стоящие стопкой, вряд ли кто-нибудь почувствует желание построить свою аудиосистему из техники разных производителей или даже разных серий Vincent, уж больно 
органично эта троица смотрится в полном составе.
Vincent CD 400      Теперь рассмотрим блоки по отдельности. В проигрывателе CD-400 установлен транспортный механизм Sanyo DA-11 с сервосистемой Philips. Цифро-аналоговые преобразователи реализованы на чипах Burr-Brown PCM1716. Это преобразователи дельта-сигма, воспринимающие на входе цифровой сигнал с глубиной разрешения до 24 бит и тактовой частотой до 96 кГц. Чипы PCM1716 имеют встроенные цифровые фильтры с 8-кратной передискретизацией. На задней стенке аппарата особого разнообразия портов не наблюдается: есть лишь небалансный аналоговый и цифровой S/PDIF (RCA) выходы. Впрочем, для работы трио Vincent ничего больше и не нужно, и даже цифровой выход оказывается лишним.
     Vincent STU-400 — тюнер как тюнер, AM/FM, RDS. Сзади у него — 75-омный вход для коаксиального антенного кабеля и разъем для рамочной антенны, а также небалансный стереовыход RCA.
     А вот у интегрированного усилителя SV-400 тыльная панель побогаче, что вполне естественно. Помимо двух пар винтовых клемм для подключения акустики, пяти линейных стереовходов, выхода на запись и выхода предусилительной секции, там имеется порт USB. Предназначен он для прямого подключения компьютера в качестве цифрового источника аудио. Подсоединяете к этому разъему стандартный кабель USB-AA (входит в комплект), запускаете в компьютере, после того как он опознает усилитель как стандартное USB-устройство, программный плеер — и можно воспроизводить файлы WAV, MP3 и пр. С учетом стремительно увеличивающегося объема цифрового аудиоконтента в Интернете (в том числе записей высокого разрешения за вполне разумную плату), данная опция весьма полезна — даже для тех, кто предпочитает приобретать «твердые» копии альбомов на CD, но не хочет расширять свой музыкальный кругозор ценой неимоверных материальных затрат. Естественно, поскольку сам усилитель аналоговый, для подобного трюка необходим ЦАП — и внутри SV-400 он есть.
     В блоке питания установлен тороидальный сетевой трансформатор достаточно внушительного размера, общая емкость фильтра питания составляет 68 000 мкФ (и то и другое, по заверениям производителя, взято с большим запасом, что вполне соответствует действительности, учитывая скромную выходную мощность усилителя). Транзисторы выходных каскадов смонтированы на одном радиаторе внутри корпуса. На каждый канал приходится всего по одной паре мощных биполярных транзисторов, что наверняка привлечет противников параллельного включения полупроводниковых приборов, применяемого для достижения большой мощности (которой здесь нет по определению) и предполагающего тщательный отбор транзисторов по электрическим параметрам как в плечах двухтактной схемы, так и в пределах каждого плеча. Регулировка громкости в SV-400 электронная. Как уже говорилось, аппарат имеет отключаемый темброблок с пределами ступенчатой регулировки высоких и низких частот в ±10 дБ с шагом 2 дБ.
     Оговоримся сразу: оценивать звуковые свойства каждого компонента по отдельности не было особого смысла, поскольку комплект — он и есть комплект. Кроме этого, мы решили не задействовать 
темброблок и лишь проверить его работоспособность. Впрочем, в дальнейшем выяснилось, что он, собственно, был и не нужен: ни одна из записей не требовала какого-либо вмешательства в тональный баланс, а заведомо плохой материал в тесте не использовался.
     Звучание системы оказалось очень приятным (или, как теперь модно говорить, комфортным). Если оперировать интегральными понятиями, то разработчикам данной системы удалось достичь оптимального баланса между динамикой и деликатностью, мягкостью и резкостью (там, где последняя уместна), энергичностью и плавностью подачи, теплотой и холодком. И что особенно важно, эти, казалось бы, крайние качества не уничтожают взаимно друг друга (как кислота нейтрализует щелочь и наоборот) и не вырождаются в нечто нейтральное, усредненное, а продолжают оставаться самими собой, формируя красочную и хорошо сбалансированную звуковую сцену.
     Известно, что многие, если не все, аудиосистемы характеризуются определенной окраской звучания. Однако не всегда имеется в виду тембральная окраска, являющаяся синонимом нарушенной нейтральности и относимая обычно к категории недостатков. Очевидно, можно говорить еще и об эмоциональной окраске, которая не обязательно напрямую коррелирует с тембральной и имеет 
намного более сложную, комплексную природу, возможно, даже с неким метафизическим оттенком. Очень часто звучание систем, идеально сбалансированных по тембру (что, кстати, может быть 
подтверждено с помощью инструментальных измерений), по интегральным ощущениям хочется назвать «темным», «светлым», «тяжеловатым», «легковесным», «подвижным» (или «текучим», как часто пишут в зарубежной аудиопрессе), «спокойным», «экзальтированным» и т. д.
     К какому же из этих определений ближе всего звучание комплекта Vincent 400-й серии? Вот тут возникает некоторое затруднение. Оказывается, одного определения мало — характеристика будет однобокой и неполной.
Vincent 400 series     Поясним на примере. Ставим что-то более или менее динамичное, с глубокими и мощными басами и хорошо прописанной ритм-секцией, скажем Dire Straits или ансамбль Брендфорда Марсалиса из приведенного списка тестовых музыкальных записей. И неважно, что в одном случае это рок, а во втором джаз. Просто слушаем, как басы и верхняя середина сочетаются с высокими (тарелками, треугольниками и пр.). Басы бархатистые, мягкие и сочные, материальные и осязаемые. Впечатление — система звучит «тепло». Но стоит ударнику как следует врезать по тарелке, и в самой гуще 
субтропического басового зноя словно кристаллизуется ледышка звенящего металла тарелки, отбрасывающая опять же умеренно теплую акустическую тень. Иными словами, тепло не растапливает 
холод, а холод не остужает тепло.
    Конечно, подобная особенность и раньше подмечалась в удачных аудиотрактах. Но воспринималась она скорее как должное, как естественная для качественной аппаратуры обособленность разных регистров звукового диапазона, инструментов, голосов. А в случае с комплектом Vincent почему-то именно такое свойство вышло на первый план. Потому, быть может, что от комплекта далеко не самой высокой ценовой категории обычно ждешь в лучшем случае посредственной добротности, а когда находишь нечто большее, это представляется открытием?
     Те музыкальные фрагменты, где динамика и описанная выше контрастность выражены не столь рельефно, звучали тоже вполне честно и пристойно, а главное — сохранялось ощущение слухового комфорта. Не наблюдалось также каких-либо отклонений типа выстреливающих сибилянтов или глянца (несмотря на сверхотчетливое звучание тарелок и прочей перкуссии). Вероятно, для оперной и вообще классической музыки этого и недостаточно, но мы же не говорим о сверхдорогом хай-энде, с которым, если как следует постараться, можно добиться всего того, о чем уже упоминалось, и даже намного большего. А тут — безо всяких хлопот мы имеем вполне приемлемый для любых жанров уровень воспроизведения, комфорт, отсутствие слуховой утомляемости, легкое и довольно глубокое погружение в музыкальную канву.

                                                                                                 АудиоМагазин №4 2012