Динамика звучания

02.07.2012 Возврат к списку Просмотрено: 2525 раз
Вильфред Эренгольц      Он уверен в себе, но не заносчив, любит и досконально знает свое дело, потому не чуждается каверзных вопросов, скор на улыбку…
Словом, беседовать с г-ном Эренгольцем — одно удовольствие.

Существуют многие десятки производителейакустических систем. В чем «лица необщее выраженье» вашей компании?


Вильфред Эренгольц: Вы начинаете с вопроса почти необъятного (в глазах г-на Эренгольца появляются лукавые искорки). Что ж,

попытаюсь ответить на него вкратце. Все началось 35 лет назад, когда и мир был другим, да и я тоже. Мои виски еще не знали седины. В маленьком датском городке Скандерборге подобралась группа инженеров, считавших, что даже самые лучшие на то время громкоговорители не могут воспроизводить музыку без окрашиваний: искажения сигнала как по амплитуде, так и по времени, смещение его фазы, неспособность работать с высокой подводимой мощностью и четко передавать крутые фронты — все это не только явственно слышалось, но и без труда измерялось. В числе «рассерженных молодых людей из Скандерборга» был и я. Мы решили сами наладить производство «правильной» акустики. Так родилась Dynaudio. Вскоре выяснилось, что добиться реалистичного звучания нельзя, лишь правильно рассчитывая корпуса и кроссоверы. Нужно модернизировать драйверы, создавая их по новым жестким спецификациям. С тех пор и по сей день сердцем любого громкоговорителя Dynaudio являются драйверы собственной конструкции. Специалисты фирмы разрабатывают для них новые материалы и производственные технологии, огромное внимание уделяется согласованию компонентов.

Поскольку вы заговорили о философии фирмы, хотелось бы узнать, отражает ли эту философию название Dynaudio?


Разумеется. Dynaudio расшифровывается как Dynamic Audio.


На русский язык это можно перевести двояко — как динамичное звучание и как звук, созданный при помощи динамического громкоговорителя.


Верны оба варианта. Каждый отражает одну из сторон деятельности нашей компании. Во-первых, мы всегда ставили целью передать динамику звучания исходной записи в полном объеме. Во-вторых, мы используем только электродинамические драйверы.


Иными словами, Dynaudio никогда не выпустит электростатическую АС?


Вот именно. И знаете почему? (На губах г-на Эренгольца вновь заиграла лукавая улыбка.) Причина очевидна. Идеальная колонка — это точечный источник звука. Электростатический же громкоговоритель является полной этому противоположностью. Его надо называть плоскостным или планарным источником.


Тогда почему Dynaudio не использует коаксиальную технологию типа Uni-Q?


Задорно сверкнув глазами, Эренгольц отвечает вопросом на вопрос: «Вы измеряли такие громкоговорители?» И, получив утвердительный ответ, продолжает: «Тогда вы должны знать, что соосные твитер и СЧ-динамик при работе порождают значительные интермодуляционные искажения. Для нас такое неприемлемо».


Используете ли вы фирменные материалы для изготовления диффузоров?


Почти четверть века назад мы разработали специальный материал для купола твитера и с тех пор непрерывно его совершенствуем. Кроме того, мы создали специальное покрытие

для мягкого купола. Оно сложное в изготовлении, но лучшего материала, по нашему мнению, не существует.

Есть какой-то фирменный секрет конструкции ваших АС?


Есть, и не один. Допустим, вы пришли в лучший московский ресторан и заказали фирменное блюдо. Секрет его изумительного вкуса кроется и в мастерстве шеф-повара, и в качестве ингредиентов, и в приемах кулинарной обработки. В другом ресторане то же блюдо может оказаться совсем не таким. Аналогичная ситуация и в нашей индустрии. Люди рассуждают о материале диффузора или конструкции фазоинвертора. Чепуха! Важен результат. Поэтому, разрабатывая новую колонку, мы ясно представляем, на чем сосредоточить

основные усилия. Скажем, можно 10 лет заниматься внутренней проводкой АС и в результате улучшить звучание, скажем, на процент. Если же поработать над материалом диффузора, результат окажется сто крат заметнее.

В России широко известен так называемый английский звук. А есть ли датский звук?


По-моему мнению, «национальный» подход устарел. Он был характерен для тех времен, когда наша компания только зарождалась. Тогда был и британский, и американский, и немецкий звук. Сейчас эти миры значительно сблизились. Мы не продаем одни колонки англичанам, а другие — немцам. Все наши АС настраиваются одинаково. Некоторые наши конкуренты по-разному настраивают громкоговорители для продажи в США, Европе или Азии. Мы этого не делаем. Я считаю, что музыка — везде музыка. Разве в Японии скрипка Страдивари звучит по-иному?


Вы 35 лет разрабатываете акустику. А не хотелось создать усилитель, идеально согласованный с вашими колонками?


Лет 15 назад мы разработали, пожалуй, самый сложный усилитель в мире — для собственной комнаты прослушивания. Проект обошелся в несколько миллионов долларов. Некоторые дистрибьюторы им заинтересовались, и мы изготовили около полусотни экземпляров на продажу. Аппарат оказался безумно дорогим — 250 000 евро, состоял из предусилителя с отдельным блоком питания и усилителя мощности весом 100 кг. Чума! Впрочем, некоторые эксперты и сейчас считают этот комплект лучшим в мире. Однако

для коммерческих целей он не предназначался.

Ваша сегодняшняя презентация была посвящена в основном беспроводной акустике Xeo. Но используемый в ней стандарт передачи данных несовместим с файлами высокого разрешения…


А много ли на свете таких файлов? Львиная их доля — кустарная оцифровка «винила». Скоро мне предстоит продюсировать Вагнеровский концерт в Байройте. По такому случаю я решил заручиться поддержкой профессионалов, работающих с форматом 24 бит/192 кГц. И что бы вы думали? В Германии таких нет!


Dynaudio выпускает более полудюжины линеек (не моделей!) акустических систем. Не многовато ли?


Снова хитро подмигнув, г-н Эренгольц ответил: «Многовато — для одного дилера. Но аудиорынок сегодня настолько разнообразен, что покупатель найдется и для флагманской «башни» Evidence Master, и для скромного полочника линейки DM».


Что бы вы хотели пожелать читателям Stereo&Video?


Познакомиться со звучанием высокого качества. Ведь многие молодые люди слушают музыку через дешевые наушники-«кнопки» и даже не подозревают, какова она в реальности.

Наша общая задача — приобщить их к настоящему Hi-Fi.

                                                                                                Stereo&Video июль 2012