Акустические системы Dynaudio XEO 5

10.10.2012 Возврат к списку Просмотрено: 1797 раз
Беспроводная акустика, похоже, становится восходящим трендом в Hi-Fi на ближайшие несколько лет. Удивительно, что до этого не додумались раньше, ведь активные системы существуют очень давно, и оставалось сделать один маленький шаг добавить радиочастотный адаптер. 

Именно в беспроводном интерфейсе, собственно говоря, и была загвоздка известные методы кодирования не позволяли передавать аудиосигнал без компрессии или ограничения полосы. Поэтому все существовавшие до ХЕО системы были очень компромиссными по звучанию и чаще всего использовались в сабвуферах или тыловой акустике с ограниченным частотном диапазоном. Появление линейки ХЕО событие с далеко идущими последствиями, поскольку они объединили три важных составляющих удобство установки, преимущества активного усиления без кроссоверов перед динамиками и полноценное хай-файное качество звучания. Пожалуй, сюда стоит ещё добавить и отсутствие акустических кабелей, которые тоже вносят свои искажения, да и стоят немало. 

Итак, напомню ключевые моменты, о которых рассказывал три месяца назад, когда тестировал младшую модель ХЕОЗ.

Связь между трансмиттером и акустикой осуществляется на частоте 2,4 ГГц. Формат данных 16 бит/48 кГц, что даёт диапазон звуковых частот 20 Гц 22 кГц, т.е. даже шире, чем у CD-проигрывателя. В некоторых публикациях ошибочно указывается, что в ХЕО используются усилительные модули D-класса, но вся фишка этой акустики именно в том, что сигнал передаётся в цифровом виде и без дополнительных преобразований усиливается по технологии Equibit, разработанной компанией Lyngdorf (ранее известной как ТасТ Audio). Соответственно, аналоговый сигнал формируется непосредственно на клеммах громкоговорителей. Но сначала данные с приёмника поступают на звуковой процессор Texas Instruments, который делит рабочий диапазон на две полосы, производит необходимую частотную и фазовую коррекцию. На этом же DSP реализован регулятор громкости, подчиняющийся командам с пульта ДУ. Мощность полосных усилителей 50 Вт, что в сумме даёт 100 Вт на каждую колонку. 

В ХЕ05 установлены две мидбасовых головки с 14,5-сантиметровыми диффузорами из фирменного композита MSP (Magnesium Silicate Polymer) и пылезащитным колпачками в виде купола. Порт фазоинвертора выведен назад. За верхний диапазон отвечает дюймовый твитер с тканевым куполом. На задней стенке два переключателя, одним задаётся режим работы (Right, Left, Mono), вторым зона озвучивания (Room 1, 2 и 3). Таким образом, на базе ХЕО можно построить мультирумную систему практически любой конфигурации. Например, установить одну колонку где-нибудь в коридоре, задав режим Mono, а в комнате полноценную стереопару. 

Система также универсальна и с точки зрения входной архитектуры. Трансмиттер, несмотря на весьма скромные габариты, оснащён множеством интерфейсов. Здесь и мини-джек для портативных плееров, и линейные RCA, и оптика TosLink, и USB для работы с Мае или PC. Никаких драйверов в последнем случае закачивать в компьютер не нужно.

Дистанционное управление предусматривает регулировку громкости, сброс её до нуля (Mute), выбор зоны озвучивания (т.е. частотный канал) и входов, а также перевод системы в режим standby.

Единственное, чего, на мой взгляд, не предусмотрели конструкторы в этой модели, так это возможность экспериментировать с силовыми кабелями. Если в мониторах ХЕОЗ миниатюрный сетевой ввод был вполне оправдан, то в столь серьёзной модели, как ХЕ05, более уместен был бы стандартный IEC. Всё-таки это единственный кабель в системе, и возможность лёгкого твикинга оказалась бы очень кстати. 

После того как трансмиттер и колонки просигнализировали синими светодиодами о наличии связи, запускаем сборник симфонических произведений «Tutti!» . Оркестр звучит мощно, цельно, с прекрасным тембральным разрешением. Никаких артефактов, присущих беспроводным системам типа «синтетики», «цифры» или «вуали» не заметно. Сильное впечатление производит и звуковая сцена виртуальные источники существуют как бы сами по себе, без привязки к колонкам. Большая их часть сосредоточена за фронтальной линией, удалённые планы формируются в основном за счёт среднечастотного спектра, но сфокусированы они безукоризненно. Примечательно, что и передающий тракт, и усилители, и сами АС в паре имеют идентичные характеристики инструменты, расположенные в центре оркестра, действительно оказываются в середине звуковой сцены. По слитности звучания и детальности картины эти высокие башни ничуть не уступают полочным ХЕОЗ. 

А вот бас у ХЕ05 намного солиднее. Он быстрый, не отстаёт от остальных диапазонов, за счёт чего и достигается цельность звукового полотна. Пара мид-басовых драйверов способна достоверно передать масштаб и атмосферу концертного зала, движение воздуха. Резкие динамические контрасты не затянуты, что придаёт звучанию естественность и прозрачность. 

Нарезка из музыкальных фрагментов разного жанра, сделанная Полом Бартоном для быстрой оценки звучания акустики, дала более полное представление о характере ХЕ05. Бас глубокий, не монотонный, и лишь вблизи самой нижней границы можно заметить незначительную потерю чёткости. И даже на очень большой громкости отсутствуют искажения и турбулентные шорохи. Резкие удары большого барабана передаются точно, без посторонних призвуков.

Вокальные партии как женские, так и мужские на редкость естественны, насыщенны и полны жизни. Тональный баланс ХЕ05 тщательно выверен, на записи многочисленных перкуссий все удары отличаются собственнымспектром, они не кажутся ни переглушенными, ни сухими. 

На компакт-диске AC/DC тарелки записаны очень жёстко, но шёлковые твитеры сумели сгладить агрессию, не теряя гармонического разрешения, что, впрочем, присуще всей акустике Dynaudio.

Салон Audio Video | Ноябрь 2012