Лучший сетевой музыкальный плеер, что нам встречался

24.12.2012 Возврат к списку Просмотрено: 4472 раз
Что в них особенного? Если вы думаете, будто вам известно, как может звучать музыка при потоковой трансляции, то эти представления придется пересмотреть; NDS не уступит по качеству любому CD-проигрывателю. И HD-записи, и скудный сигнал интернет-радио воспроизводятся одинаково превосходно
Соблазнительно? Это не просто звук эталонного качества; из-за привыкания его можно считать наркотиком
 
Есть известная шутка по поводу какой-нибудь очередной высадки американских войск: «Они опоздали к началу двух мировых войн и теперь стараются успеть раньше всех ввязаться в следующую». То же можно сказать про Naim и цифровое аудио: английская компания триумфально прозевала старт формата CD, выпустив первый проигрыватель спустя десять лет после появления этой технологии; однако стала одним из пионеров потоковой трансляции музыки по сети. NaimUniti был в числе первых плееров на рынке, и с тех пор позиции фирмы еще более укрепились.
Высший класс разработки
Сегодня мы знакомимся с патриархом линейки, к появлению которого нас го-товили с первых шагов Uniti - референсным сетевым плеером Naim NDS. И это настоящий монстр.
В первую очередь он бросает вызов тем, кто полагает, будто способ трансляции не влияет на звук и что маленькая пласт-массовая коробочка со штепселем вполне справится с этой задачей. NDS весит целых 14 килограммов, и это без блоков питания с их тяжелыми трансформаторами; к базовой цене в $12 500 вам придется добавить, по крайней мере, $3325 за блок питания XP5 XS, но большинство покупателей NDS наверняка предпочтут конфигурацию, представленную в нашем сегодняшнем обзоре - NDS/555 PS. XP5 XS вполне удовлетворяет потребности NDS, однако 555 PS обеспечивает максимально возможное в нынешних условиях качество домашней аудиосистемы.
Почему же NDS весит так много, если в нем нет блока питания? Прежде всего, свой вклад вносит знаменитый черный прессованный корпус Naim, призванный изолировать схемы от механического и электрического воздействия, а также от-водящий тепло. Помимо этого, NDS следует идеологии, применявшейся ранее в других High-End-компонентах Naim: важнейшие контуры располагаются на двух отдельных рамах, подвешенных на листовых пружинах и «развязанных» таким образом с основным корпусом.
Как и у предыдущих сетевых плееров Nairn, цифровые сигналы синхронизируются на входе, буферизуются и затем передаются на ЦАП в заново оттактированном виде, точно и последовательно. Все это происходит во внутренней памяти 40-битного процессора обработки цифрового сигнала с плавающей запятой SHARC, способного производить миллиарды операций в секунду. Этот чип способен ступенчато синхронизироваться к частоте входного сигнала в диапазоне от 1 до 512 шагов, а если этого окажется недостаточно, он применит асинхронный конвертер.
Кроме того, процессор оснащен фильтром с 16-кратной передискретизацией того же типа, что был применен в ЦАП Nairn DAC.
Для снижения уровня шума от блока питания (учитывая, что процессор потребляет меньше тока в режиме простоя) в этом устройстве применен фильтр,содержащий всего пять строк на языке ассемблера.
Кроме того, внутренние соединения между схемами плеера - от сетевой платы к процессору и от процессора к ЦАП - выполнены оптическими кабелями, во избежание передачи шума и их взаимовлияния.
Внимание к деталям при создании NDS доходило буквально до фанатизма, и это сказывается на звучании. Забудьте формулировку «трансляция почти не уступает по качеству CD»: при воспроизведении файлов в форматах без сжатия или без потерь, сопоставимых с CD по ка-честву, этот плеер превосходит любой известный нам проигрыватель, не говоря уже о форматах более высокого разрешения. Нам еще не доводилось слышать столь совершенного исполнения цифровой музыки на бытовой аппаратуре.
NDS присуща не только фантастическая детальность, но и способность точно пере-давать характер музыки - грохочущие ураганы рока или нежное течение джазовых либо акустических композиций - при необходимости мгновенно переключаясь на грязные и неотделанные басы.
Ему по силам все: мощный рев инструментов перед тем, как Кит Ричардс вылетает на авансцену со своей со-ло-партией, ощущение присутствия на живом концерте и звенящая тишина в студии в секундной паузе перед вступлением камерного ансамбля.
Металлический звон гонга в финале драматичного оркестрового произведения или прог-рок-композиции, трубный глас медных духовых и грохот тарелок в знаменитой теме Fanfare For The Common Man последней части Третьей симфонии Коупленда; экзотические ритмы в Welcome To The Pleasure Dome Frankie Goes To Hollywood; пулеметная атака ударной установки Кита Муна в Won't Get Fooled Again The Who и взрывная мощь интерлюдии Storm из оперы Бриттена «Питер Граймс».
Если же включить песню в исполнении Карен Карпентер, вас поразит точность передачи ее хрупкого голоса; а последняя нота акустической гитары, фортепиано или хора на мгновение повиснет в воздухе, прежде чем раствориться в нем.
Мощное, волшебное, деликатное, динамичное, эмоциональное, масштабное и полностью захватывающее звучание способно сотворить настоящее чудо из потокового сигнала с BBC Radio 4 в формате AAC с битрейтом 128 кбит/с; а оркестровые записи в стандарте 24/192 потрясают самое смелое воображение.
Само собой, обычные ремарки типа «$21 825 - огромная сумма для сетевого плеера» остаются в силе. Тем не менее мы должны вас предупредить на случай, если вы решитесь прослушать Naim NDS: стоит вам познакомиться с ним -и пути назад не будет.
РЕЙТИНГ
ЗА Невероятно захватывающий звук; высочайшая детальность; множество функций
ПРОТИВ Цена
ВЕРДИКТ Флагман Naim покоряет с первого мгновения и вполне заслуживает титула
Источник: WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО  декабрь 2012