ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

26.02.2013 Возврат к списку Просмотрено: 2410 раз
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Я бы сказал сильнее: произошёл мощный тектонический сдвиг в сознании — и меломанов, и производителей. Конечно, он был обусловлен развитием цифровых тех-нологий и микроэлектроники, позволивших создавать компактную технику с достойным звучанием, но толчком стало, безусловно, появление iPod. Плеер первого поко¬ления вышел в свет в 2001 г., но взрывной рост популяр¬ности случился лишь спустя два года с открытием музыкального онлайн-магазина iTunes и запуском плеера третьего поколения. Многие покупали его из-за привлекательного дизайна, чрезвычайно удобного пользова¬тельского интерфейса и даже очарования самой марки Apple, но затем обнаружили, что, помимо всего прочего, он замечательно звучит. В 2004 г. общее число песен, скачанных через iTunes, достигает 50 млн., а журнал «Newsweek» называет американцев «iPod-поколением». Началась эпоха «айподомании», достигшая апогея к 2007 — 2008 г., когда док-станции стали обнаруживаться в самых неожиданных местах вроде очень дорогих ламповых усилителей или источников класса High End.
Далеко не все производители смогли сохранить в этой вакханалии здравый смысл и не поддаться всеобщему помешательству, но Denon это удалось. В 2005 г. компания запустила S-серию, в которую вошли компакт¬ные, но отнюдь не дешёвые* DVD-системы формата 2.1 (S-301 и S-101), отличавшиеся исключительно добротным исполнением и весьма привле¬кательным звуком. Поддержка iPod у них ограничивалась возможностью подключения с помощью входившего в комплект специального кабеля и управления со штатного пульта ДУ. Через пару лет серия обновилась, и в ней появились плееры S-32 и S-52 со встроенной акустикой и iPod-доками, которые были оснащены вдобавок экзотическими в то время беспроводным адаптером Wi-Fi и разъёмом USB. Думаю, именно они являлись «предками» современных систем Denon Cocoon, с которыми мы сейчас познакомимся.

В ОЖИДАНИИ БАБОЧКИ
Различия по сравнению с «прародителями» не только очень значимые, но и весьма показательные — по ним видно, как изменились всего за несколь¬ко лет способы взаимодействия с аппаратурой и место музыкальной техники в нашей жизни.
 
 
Если, скажем, модели S-32/S-52 демонстрировали традиционную тех-нократичность и смотрелись бы, на мой вкус, не слишком гармонично в изысканном домашнем интерьере (они больше подходили для офиса), то «Коконы», напротив, подчёркнуто лаконичны и способны легко вписаться в любую обстановку, не важно — рабочую или жилую, а портативная версия не покажется чужеродной, скажем, на гламурном пикнике. Впрочем, как мне кажется, ещё более важен новый алгоритм воспроизведе¬ния музыки.
Прежде ни одна мини-система не могла обойтись без кас¬сетной лентопротяжки, а позже — CD-плеера, но сейчас оптиче¬ские диски вообще не рассматриваются как обязательный для компактной аппаратуры носитель контента — формат, давай, до свидания. Главный источник информации — портативные устройства Apple, они же обеспечивают полноценное управление. Входящий в комплект миниатюрный пульт ДУ предназначен для случаев, когда iPod/iPhone установлен на подставку и воспроизводит музыку или занят телефонным разговором, email-перепиской или другими неотложными делами. Сенсорные кнопки на самих устройствах позволяют переключать треки, регулировать громкость, включать/выклю¬чать систему и заходить в настроечное меню.
В семействе «Коконов» пока две модели — стационарная Cocoon Home (DSD500) и портативная всепогодная Cocoon Portable (DSD300). Внешне они очень похожи, а различаются габаритами — портативная версия компак¬тнее и легче, суммарная мощность усилителей у неё вдвое меньше, проще конструкция спикеров, она может питаться от аккумуляторов и имеет сзади специальный отсек для хранения пульта ДУ. Есть у неё и адаптер для питания от сети, он также необходим для зарядки аккумуляторов.
Док-станция у обеих моделей спрятана внутрь корпуса и выдвигается при лёгком нажатии на дисплей. Коннектор — старый 30-пиновый, и хотя переходник на новый разъём Lightning давно выпускается, вид с ним будет совсем «не кул». Решение проблемы уже заложено в конструкцию обеих моделей — это воспроизведение музыки с портативных плееров и смарт¬фонов по беспроводному каналу и, в частности, по протоколу AirPlay (для Apple-устройств). Но сам факт, что выдвижной док может быть спрятан с глаз долой, как бы намекает, что совсем не обязательно использовать с «Коконом» изделия Apple — достаточно и Android-смартфона, для которого также предлагается бесплатная программа управления и который умеет с её помощью «вещать» на «коконы».
Ещё одним важным (если не основным) источником контента может служить Сеть (подключение по Wi-Fi или Ethernet): обе модели оснащены приёмником интернет-радио и способны воспроизводить цифровые по¬токи по протоколам AirPlay и UPnP/DLNA (в роли серверов могут выступать компьютеры и NAS в домашней сети). Наконец, у стационарной модели Home имеется интерфейс USB для воспроизведения файлов с внешних на¬копителей. Думаю, он и портативной не помешал бы, но придётся без него обойтись.
ЖИЗНЬ ВНУТРИ
Как говорилось выше, модели Home и Portable отличаются, помимо габаритов и всепогодного исполнения, конструкцией акустики. И если у DSD300 это вполне традиционные широкополосные спикеры, на которые работает усилитель 2 х 25 Вт, то у DSD500 громкоговорители не только двух¬полосные (в каждом из каналов — пищалка 40 мм и басовик диаметром 100 мм), но и подключены по bi-amping, а четыре канала развивают в сумме 100 Вт. Замечу попутно, что в обеих моделях импульсные усилители класса D. Расположены драйверы по дуге — это способствует формированию более масштабной звуковой сцены за счёт отражений от стен комнаты и мебели. Если посмотреть на систему сверху, она напоминает арахис в оболочке — такая форма препятствует формированию стоячих волн внутри корпуса.
Подготовка «Кокона» к работе начинается с подключения к локальной сети: это может быть кабельный Ethernet (самый простой вариант) или Wi- Fi — поддержка технологии WPS (Wi-Fi Protected Setup) позволяет осуществить настройку «вслепую», требуется лишь последовательно нажать специальные кнопки на роутере и на самой системе. Также возможна детальная настройка сетевых параметров с помощью ПК — для этого используется функция Netlink, запускаемая специальной кнопкой (она расположена рядом с WPS). Подробное описание есть в документации. Далее необходимо установить программу управления на смартфон — без этого будут доступны лишь три интернет-радиостанции, зафиксированные в па¬мяти устройства на фабрике — переклю¬чаются они кнопкой с пиктограммой нотного знака. Заменить их собственны¬ми любимыми станциями можно позже через управляющую программу. Эта же кнопка (на пульте или самой си¬стеме) переключает и дополнительные источники, например, USB или аналого¬вый вход 3,5 мм — он расположен сзади на основании. Там же и кнопка Loudness
—    коррекция, увеличивающая отдачу на низких и высоких, что может оказаться очень полезным при малых уровнях громкости.
Часть настроек доступна через меню, вызываемое одновременным нажатием сенсорных клавиш + и - , это установка местного часового пояса и другие параметры встроенных часов (могут корректироваться автомати¬чески по сети), максимальный уро¬вень громкости, отображение сетевой информации и ручной ввод пин-кода WPS, запуск обновления программно¬го обеспечения и возврат к первона¬чальным настройкам. Однако полный контроль «Кокона» возможен только с
портативного устройства, желательно Apple. Моя попытка справиться с Cocoon с помощью Android-смартфона оказа¬лась неудачной. Причина — пресловутая «фрагментация» этой ОС: на руках у пользователей находится множество устройств с разными версиями системы, которые значительно отличаются друг от друга. Сделать приложение совмести¬мым со всем этим многообразием прак¬тически невозможно. На моём смарт¬фоне установлена недавно выпущенная ОС версии 4.1.2, с ней пока не работают очень многие программы, которые от¬лично идут, скажем, на Android 2.3.6.

КОРОЛЬ ВЕЧЕРИНОК
Звуковой почерк у двух моделей, в общем-то, близок, хотя более крупная Home играет явно басовитее и мощнее, да и раздельное усиление проявляется в вокале (он живее и чище) и лучшей фо¬кусировке образов. Обе системы весьма чувствительны к качеству материала, и пережатые mp3 быстро вызывают желание убрать громкость на минимум. Другое дело — FLAC или несжатый PCM: с ними на передний план выходят живость подачи, экспрессия, динамика. Танцевальные жанры, электроника, не самый тяжёлый рок — здесь «Коконы» в своей стихии. Неплохо идут камерные жанры — классика, джаз. А вот дина¬мические контрасты симфонического оркестра даже для стационарной модели оказываются слишком суровым испытанием: в кульминационные моменты звук становится излишне жёсткими и грубым, вероятнее всего, из-за непосильной для блока питания нагрузки.
Конструкция с драйверами, развёрнутыми в сторону от слушателя, усиливает влияние акустики помещения, потому в хорошо заглушённых комнатах «Коконы» играют заметно мягче и комфортнее. Это ведь большую систему приходится обычно ставить в строго определённое место и потом мириться с проблемами в звуке, а эти малыши можно легко переносить по квартире, выбирая для них лучшее место. Они достойны такой заботы. i!
 
Источник: Салон Audio Video | март 2013