Благородный металл в голосе ELAC

22.02.2013 Возврат к списку Просмотрено: 1723 раз
В сегодняшнем мире очень важно быть узнаваемым, находясь в то же время «в тренде» - то есть продвигаясь туда же, куда и все. У корпусов колонок ELAC, несомненно, есть фирменный стиль, но он не настолько характерен, чтобы они выделялись на фоне АС других германских или скандинавских брендов с их неброскостью, функциональностью и высоким качеством изготовления. А вот по динамикам мы сразу же распознаем продукцию компании ELAC: «кристаллические» мембраны СЧ/НЧ-излучателей и ленточные твитеры - ее отличительные особенности. Однако они, хотя и разработаны специалистами фирмы, а также изготавливаются на ее заводе, все же стоят недешево, что сказывается и на ценах моделей, ими оснащенных. В обширном ассортименте ELAC есть уровень, начиная с которого вы можете стать обладателем АС с JET-твитерами: это 180-я серия. Диффузоры их остальных динамиков изготовлены из алюминиево-целлюлозного «сэндвича», но гладкого, без «кристаллического» тиснения. Новая линейка 190-х, в которую входит и модель FS 197, навскидку отличается от стоящей на ступеньку ниже только черным цветом анодированных поверхностей 14-сантиметровых СЧ/НЧ-драйверов и обрамления твитера JET 3.

Небольшие, аккуратные FS 197 не стремятся доминировать в окружающей обстановке, но и не потеряются в ней. Тщательно выделанные поверхности черного или белого цветов - матовые, не собирающие отпечатков пальцев. Обращает на себя внимание то, что корпус стоит на металлических ножках над пьедесталом - порт фазоинвертора выходит на нижнюю грань, так что зазор необходим для его работы. Такое оформление делает колонки и менее капризными в размещении. Они поставляются с двумя комплектами защитных решеток - тканевыми и металлическими; к ним мы вернемся позже.
Мы уже неоднократно тестировали колонки ELAC и имеем общее представление о фирменном звучании. Эта модель, как оказалось, несколько отличается характером. Со снятыми решетками - а именно так мы обычно слушаем АС - они заиграли не столь звонко и решительно, как ожидалось от ELAC. Басы,
да и нижняя часть среднего диапазона довольно расплывчатые, приглушенные; легкие, воздушные ВЧ при этом живут какой-то собственной жизнью. Это хорошо заметно, например, при воспроизведении CD Baroque Favorites трио Жака Лусье: слишком сглаженная атака лишает ритм четкости, да и бас не наделен текстурами. Не будем перечислять, что еще получается не слишком хорошо, а сразу укажем, как преодолеть эту проблему.
Не зря в комплекте идут металлические решетки (наряду с обычными, которые почти не влияют на звук); мы уже не раз за последнее время замечали, что они способны существенно менять звучание. После их установки, как по мановению волшебной палочки, оно становится более точным, детальным, собранным, ритмичным. Контрабас и рояль в трио Лусье фокусируются, занимают свое место на музыкальной сцене, а звонкая перкуссия теперь отлично гармонирует с их обретшими четкость голосами. Конечно, мелкая сетка решетки по законам акустики способна повлиять только на ВЧ, но именно высокочастотная часть звукового спектра определяет остроту атаки или нюансы басовых нот; при ее недостаточности в НЧ-диапазоне на слух остаются только гул и бубнение.
CD Violetta теперь радует обширной сце
ной, отлично сфокусированными образами артистов на ней, их артикулированным и выразительным пением. Звук открытый, сбалансированный; ВЧ - легкие, воздушные, они обеспечивают блистательность сопрано А. Нетребко, но ни в малейшей степени не склонны к яркости. Но вот большому оркестру, например Венскому филармоническому, при исполнении Четвертой симфонии П. И. Чайковского немного тесновато с парой ELAC FS 197 - масштаба слегка недостает и пространству, и динамике. Камерная классика - CD Meditation Анны-Софи Муттер - радует мягкостью и верностью скрипичных тембров, но Zigeunerweisen П. де Сарасате звучит чуть менее экспрессивно, чем хотелось бы.
У ELAC FS 197 характер мягкий, расслабляющий и даже деликатный. В компании с более решительными и эмоциональными компонентами они способны составить систему с детальным, проработанным и выразительным звуком.
ЗА Воздушное, мягкое, естественное звучание; детальность и прозрачность; хороший бас; скромные габариты; качество изготовления
ПРОТИВ Недостаточно энергичны; микродинамика не впечатляет
ВЕРДИКТ В удачно подобранной системе обеспечат детальное, проработанное и выразительное исполнение музыки различных жанров
Источник: WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО  февраль 2013