Burmester BIO

13.03.2013 Возврат к списку Просмотрено: 922 раз
      Если бы нам нужны были маленькие мониторные АС, мы бы пошли в магазин и купили что-нибудь подходящее. Основатель и владелец Burmester Дитер Бурместер поступил иначе; он сконструировал собственные колонки, и они вызвали такой интерес в компании, что на их основе были созданы B10.
На первый взгляд это обычные двухполосные АС с тыловым портом фазоин-вертора. Но разница, как всегда, в деталях. Внешне прямоугольный корпус B10 с боковыми стенками из 1,9-сантиметрового МДФ неотличим от сонма других; но он снабжен ребрами жесткости, подавляющими резонансы, а качество отделки шпоном натурального дерева и четкость линий безупречны.
Мастерство разработчиков
      Динамики отличаются продуманностью; кольцевой твитер расположен над 17-сантиметровым СЧ/НЧ-динамиком с диффузором из стекловолокна. На задней панели вы найдете лишь одну пару крепких разъемов и столь же солидный тумблер для регулировки уровня НЧ.
Использование тумблера и затычки из плотного поролона для тылового порта фазоинвертора позволяет регулировать звук АС в намного больших пределах и точнее, чем у других моделей. Мы предпочли звучание с тумблером, установленным в положение «отрицательно» (без подъема НЧ), и открытым портом фазоинвертора; эта комбинация рождает наиболее мелодичный и естественный звук.
B10 менее капризны к расположению, чем большинство полочных АС, однако для достижения оптимального результата стоит приложить немного усилий. Лучше всего они звучат при более широкой расстановке, чем обыч-но, а их оси должны пересекаться перед позицией слушателя. Если им достаточно места для дыхания, стереопано-рама становится более широкой, а басы - плавнее. В этом случае B10 создают невероятно точную и сфокусированную музыкальную сцену.
Отменная интеграция частот
      Кроме всего прочего, динамики отменно согласованы; звучание B10 ощущается одинаково ровным во всех частотных поддиапазонах. Как и другие компоненты Burmester, побывавшие у нас, они имеют небольшую окраску: чуть смягченные верха и несколько избыточно богатые СЧ и НЧ. Результат оказывается не самым нейтральным, однако тональный баланс изменен не настолько, чтобы инструменты зазвучали неубедительно. В результате приятный характер этих АС хорошо подходит для широкого спектра систем и музыки разных жанров.
АС высотой 39 см по определению не способны на сокрушительные НЧ или асоциальные уровни громкости; и в данном случае это так. Однако даже в таких сложных композициях, как «Марс» Хольста, B10 удается передать значительные динамические перепады с восхитительным самообладанием, сопровождая звучание надежной басовой подложкой. НЧ, пусть и не самые глубокие, радуют подвижностью, мелодичностью и точностью проработки.
В других поддиапазонах они впечатляют еще больше. Альбом The XX Coexist, несмотря на высокое качество записи, очень сложен для воспроизведения - но B10 отлично справляются с делом; плотный и полнокровный вокал, утонченный и эмоциональный, звучит очень мощно. Исключительно воспитанные ВЧ довершают картину, радуя слушателя детальностью и изысканностью.
АС Burmester создают отличное звучание в паре, скажем, с Roksan Caspian M2; однако им достанет прозрачности и для того, чтобы двухкомпонентный усилитель Audio Research LS 27/Ref 27 раскрыл все свои таланты. Подобная гибкость невероятна для этой ценовой категории.
В итоге мы получаем пару полочных АС High-End-класса с исключительно приятным звучанием, способных раскрыть множество деталей, не утомляя слушателя. Мы в полном восторге.

ЗА Утонченное и захватывающее звучание; дотошность; не капризны к размещению; качество изготовления
ПРОТИВ Недостает высокотехнологичных «наворотов» конкурентов
ВЕРДИКТ Компании Burmester под силу не только отменная электроника, но и отличные АС
Источник: WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО • Март 2013