Предварительный усилитель Musical Fidelity M8 PRE

18.04.2013 Возврат к списку Просмотрено: 2433 раз











КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО

   На создание флагманского усилителя Titan инженерам Musical Fidelity потребовалось пять лет. И ровно столько же времени заняла работа над его облегчённой версией, оконечником M8 700m. Что вполне объяснимо — проводить бескомпромиссную политику в жёстких ценовых рамках намного сложнее, чем при неограниченном бюджете.
   Главный параметр, которым было решено пожертвовать, исходя из принципа минимальных потерь, не качественный, а количественный — выходная мощность. У «Титана» она достигает 2 х 1 кВт на 8 Ом, а у моноблоков M8 700m — по 700 Вт. Хотя тоже немало, достаточно для озвучивания приличного зала. Соответственно, уменьшились и массогабарит-ные показатели, благодаря чему оконечники помещаются в стандартной аудиостойке. Это немаловажный фактор, поскольку неподъёмный «Титан» можно было ставить только на пол или выносную платформу, что иногда охлаждало пыл даже весьма состоятельных аудиофилов.
   Основные же критерии остались неизменными: полностью балансная конструкция, мощный источник питания и оконечные каскады, способные отдать в нагрузку огромный ток. В данном случае это 350 А, что обеспечивается параллельным соединением десяти мощных транзисторов. Симметричная схемотехника позволила получить чрезвычайно малый уровень собственных шумов и искажений, -120 дБ и 0,005% соответственно, причём в диапазоне частот 20 Гц — 20 кГц и при любой мощности, вплоть до номинальной. Последнее, очень важное обстоятельство подтвердилось и нашими измерениями. Мало кому удаётся спроектировать столь мощный усилитель, хорошо звучащий на малой громкости, но у британских инженеров имеется солидный опыт — на их счету немало подобных разработок.
   Сигнал на вход M8 700m можно подавать как по балансным, так и по «однотактным» RCA-входам, для коммутации сделан отдельный переключатель. Первый вариант всё же предпочтительнее, особенно если моноблоки находятся далеко от предварительного усилителя. Выходных клемм две пары, так что организовать bi-wiring совсем несложно.
   Предварительный усилитель M8 PRE — относительно новое детище компании и тоже с рекордно малыми шумами и искажениями. О классе аппарата можно судить по параметрам встроенного фонокорректора: взвешенное отношение сигнал/шум в режиме ММ -81 дБ, перегрузочная способность 29 дБ. Предусмотрено подключение и МС-головок с выходом 0,44 мВ и выше. Линейных входов шесть, два из которых балансные. По двум линиям, AUX2 HT и BALANCED1 HT, сигнал можно пустить напрямую, в обход регулятора громкости. Это пригодится в системе домашнего кино, где уровень громкости задаётся в процессоре. Имеется и петля для записи и её мониторинга.
   Регулятор громкости — электронный, многооборотный. Уровень с шагом 0,5 дБ отображается на небольшом индикаторе.
   Солидная масса предусилителя (23 кг) объясняется усиленной конструкцией шасси и архитектурой «двойное моно» — каждый канал питается от собственного 350-ваттного трансформатора, фильтра и стабилизаторов с малым выходным сопротивлением. За счёт этого удалось получить разделение каналов -96 дБ (1 кГц). Схемотехника полностью симметричная, все усилительные каскады работают в классе А, полоса пропускания по -3 дБ расширена до 75 кГц. Применением двухполярного питания и симметрией обеспечивается подавление любых помех, как внутренних (шумов и наводок), так и проникающих извне по сети. Амплитуда сигнала на балансных выходах M8 PRE может достигать 19 В RMS при искажениях 0,005%. Маловероятно, что попадётся оконечник с такой чувствительностью (у M8 700m она порядка 4,4 В), но высокая перегрузочная способность никогда не бывает лишней.
   Предусилитель комплектуется пультом ДУ, рассчитанным на все компоненты серии M8. Благодаря большой площади, на которой размещены кнопки, пользоваться им удобно.
   Традиционно для топовых моделей Musical Fidelity усилители выполнены в чернёных алюминиевых корпусах с предельно лаконичным дизайном. Единственный декоративный элемент — серебристые шильдики из медицинской нержавеющей стали с названием модели.
   Для чистоты эксперимента все компоненты были соединены балансными кабелями минимально возможной длины.
   Потенциал усилителей чувствуется сразу, но по-настоящему оконеч-ники распеваются после того, как их боковые теплоотводы заметно потеплеют. Конечно, 700-ваттным монстрам нужно и помещение побольше, и акустика посолиднее, но даже в нашем, довольно скромном окружении они сумели продемонстрировать фирменный почерк. На слушателя обрушивается настоящая лавина звуков, и в этом ошеломляющем потоке различимы даже самые незначительные нюансы. На пиках громкости возникают неприятные ощущения в ушах, но исключительно из-за высокого звукового давления. Сама система не выказывает ни малейших признаков перегрузки — ни визгливости, ни жёсткости, предельная разборчивость на фрагментах с насыщенным спектром. Чувствуется и класс предусилителя — при регулировке уровня меняется не масштаб сцены, а лишь расстояние до её переднего фланга, он то удаляется, то приближается. Само же расположение виртуальных источников, их эшелонирование по глубине остаётся прежним. В таких случаях говорят, что сцена стоит как влитая. Достигается это полной идентичностью каналов усиления и идеальным согласованием секций регулятора громкости. В этом смысле грамотно спроектированные электронные энкодеры имеют явное преимущество перед самыми дорогими потенциометрами. Ещё один интересный момент — спектральное разрешение одинаково высоко на любой громкости. Например, скрипки звучат абсолютно натурально, с «канифолью», и когда их еле слышно, и на мощнейших тутти.
   Нижний регистр контролируется уверенно, бас не распущен, даже наоборот, послезвучия кажутся слегка поджатыми. По всей видимости, моноблоки рассчитывались на акустику с большими тяжёлыми диффузорами, которые в силу большой инерционности нуждаются в эффективном демпфировании. Зато удар барабана передаётся хлёстко, чисто, с мгновенной атакой. Соответственно, воспроизведение отличается выверенностью и законченностью ритмического рисунка. И пусть на записи даже несколько ударных установок, каждый удар точно фиксируется и во времени, и в пространстве.
   Из всего перечисленного и складывается то, что мы привыкли называть музыкальностью. Слаженность оркестра, мгновенные переходы от пиано к форте, непринуждённость на тутти, плавность и неспешность, а где надо — стремительный темп и атака.
   Тот самый случай, когда количественные инженерные показатели плавно переходят в качество восприятия.

Источник: Салон Audio Video | май 2013