В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ

08.05.2013 Возврат к списку Просмотрено: 1904 раз
    Hi-Fi-микросистемы Denon D-M39 и D-F109

    Есть ли связь между габаритами аппаратуры и качеством её работы? Безусловно, хотя и не прямая. Просторные корпуса дают конструкторам определённую свободу — в схемотехнике, выборе компонентов. В акустике объём ещё более значим: чем он больше, тем ниже может быть резонансная частота колонок и глубже бас. Понятно, что солидная аппаратура требует соответствующего помещения. Но значит ли это, что в небольшой квартире мы обречены на компромиссы?

    Всё не так просто. Современные технологии позволяют создавать компактную аппаратуру с весьма впечатляющими показателями, а малые габариты акустики можно считать не только злом, но и благом, поскольку обеспечивают требуемую жёсткость корпуса при относительно небольших издержках. Кстати, о деньгах. В конечном итоге всё упирается в бюджет: вне зависимости от габаритов качественная техника не может быть дешёвой.
    Всё не так просто. Современные технологии позволяют создавать компактную аппаратуру с весьма впечатляющими показателями, а малые габариты акустики можно считать не только злом, но и благом, поскольку обеспечивают требуемую жёсткость корпуса при относительно небольших издержках. Кстати, о деньгах. В конечном итоге всё упирается в бюджет: вне зависимости от габаритов качественная техника не может быть дешёвой. Впрочем, от недостатка жилплощади обычно страдают небогатые люди, поэтому дорогие модели в сегменте малогабаритной техники — достаточно редкое явление, а вот аппараты по умеренной цене встречаются здесь значительно чаще. C двумя такими относительно доступными системами, причём полными, включающими акустику, нам и предстоит сейчас познакомиться.
    Почему именно системами, а не отдельными компонентами? Вопервых, доверяя формирование комплекта производителю, мы избавляем себя от риска несочетаемости и экономим время. Во-вторых, в большинстве случаев полная система оказывается несколько дешевле, чем те же компоненты и акустика, приобретаемые по отдельности.
    Обе — Denon, производителя, который очень давно занимается именно этим видом аппаратуры. Его малогабаритная техника не раз участвовала в наших тестах и почти всегда отмечалась наградами. К слову, именно японские фирмы доминируют в сегменте «микро-Hi-Fi», и если вы хоть раз бывали в Японии, то понимаете почему. Страна не бедная, но очень тесная.
  

    КЛАССИКА В БЛИЖНЕМ ПОЛЕ
    Denon D-M39 (18990 руб.)

   
11.png
 Впрочем, микросистемы часто выбирают не из-за экономии места, а исходя из сугубо индивидуальных требований к звуку. Ведь в студиях режиссеры тоже контролируют процесс записи через мониторы ближнего поля, создающие наиболе точную, максимально приближенную к реальным условиям картину.
    Дизайн D-M39, как видно на фото, абсолютно классический, даже светодиод питания горит ностальгическим зелёным, а не модным синим. В режиме Standby, кстати, вообще ничего не светится — дань экономии энергоресурсов. Качество отделки — традиционно для Denon очень высокое.
    Что касается функциональности, то здесь ничего лишнего: FM/AM-тюнер, CD-плеер, усилитель и колонки. Единственная современная черта — USB-разъём, к которому можно подключать портативные устройства Apple или флэшки с файлами mp3 и WMA. Есть и входы для внешних устройств (цифровой Toslink и аналоговый на паре RCA), а также выходы на наушники и на сабвуфер, что очень ценно, поскольку компактным АС глубокий бас не по силам. Разъёмы для подключения акустики — винтовые, как и у самих колонок, что позволит подключить сабвуфер по высокому напряжению.
    Схемотехника CD-ресивера RCD-M39 разработана в соответствии с принципом Simple & Straight («Просто и коротко»), что обеспечивает, согласно документации, чистый и неокрашенный звук. Как видим, идеология кратчайшего пути сигнала вовсе не является атрибутом одной лишь техники класса High End.
    Двухполосные мониторы SC-M39 выполнены с фазоинверторным акустическим оформлением (порт выведен назад). Заявленный диапазон от 45 Гц до 40 кГц обеспечивается 120-миллиметровым НЧ-драйвером и дюймовым тканевым твитером, но при какой неравномерности он достигнут, в документации не указывается. Грили съёмные, винтовые разъёмы могут принимать как голый провод, так и разделанный («бананы» или «лопатки»). В комплект, кроме простейшего акустического кабеля, входят поролоновые заглушки для портов — вероятно, на случай появления в системе сабвуфера. Но должен сказать, что и без него система звучит достаточно басовито.
    Тональный баланс ровный, верха чистые и без подкраски, басы не очень глубокие, но отчётливые. Достаточно хороши динамика и энергетика, даже симфоническая музыка играет увлекательно и выразительно.
    После длительного прослушивания аппарат едва тёплый, так что цифровое усиление не вызывает сомнений. Однако каких-либо признаков, свойственных бюджетным усилителям класса D, не слышно: нет ни специфического цифрового «привкуса», ни вуали в верхней части диапазона. Можно отметить некоторую стерильность, прохладность звука, но ответственным за это является, скорее всего, не усилитель, а ЦАП. Более того, знаю приверженцев именно такого саунда. В чём реально проявляется бюджетный статус системы, так это в некоторой нехватке телесности, «мяса» и акцентированном внимании к несущественным подробностям, например, недостаткам старых записей — шипению магнитной ленты и т.д. Хотя, как мне кажется, звучание системы можно существенно улучшить, заменив акустические провода, благо колоночные разъёмы это позволяют.

ПОРАДОВАЛО
Классический дизайн, добротная отделка. Возможность подключения
сабвуфера как по низкому, так и по высокому напряжению. Достойное
для столь компактной системы звучание.

ОГОРЧИЛО
Поддержка файловых
форматов ограничена
mp3 и WMA.


ВСЕ, ЧТО ХОЧЕШЬ, ВЫБИРАЙ
Denon D-F109 (48460 руб.)

    Эту систему мы слушали в комнате площадью около 16
11.png
 м2, но впечатления, что она «потерялась» в этом пространстве, не возникло. Кроме того, как показала недавняя московская выставка Hi-Fi and High End Show, она способна озвучивать и достаточно объемные залы. Уже упоминал выше, что возможные варианты установки определяются личными требованиями и пристрастиями, да еще, пожалуй, музыкальными предпочтениями. С другой стороны, D-F109 может вписаться и в помещение поменьше — по габаритам она ненамного превосходит модель D-M39. Но классом явно выше, что подчёркивается характерным дизайном, позаимствованным у полноразмерных Hi-Fi-компонентов Denon. 
    Главное конструктивное отличие D-F109 — в том, что CD-плеер вынесен в отдельный корпус и появился ещё один источник, также отдельный — сетевой стример. Продаётся система как целиком, так и по частям, возможны комбинации из ресивера и CD-плеера или ресивера и стримера. В общем, выбираешь именно то, что нужно. Акустика (SC-F109) чуть крупнее, чем у предыдущей модели, но также двухполосная, с такими же по калибру драйверами и портом фазоинвертора, выведенным
назад (заглушка в комплекте имеется). Несмотря на некоторое увеличение объёма, паспортная нижняя граничная частота осталась прежней — 45 Гц. А вот мощность усилителя у ресивера DRA-F109 несколько возросла: 2 х 65 Вт на 4 Ом при уровне искажений 0,7%. 
    Соединяются все компоненты по коаксиалу — общий для всей системы ЦАП находится в ресивере. CD-плеер оснащён только цифровым выходом — именно это объясняет его относительно малую стоимость. А вот у стримера DNP-F109 аналоговый выход имеется, так что его можно подключать к ресиверу как по цифре, так и по аналогу. Ещё один кабель, соединяющий все блоки, передаёт на ресивер сигналы ДУ. Пульт — общий для всей системы, входит в комплект DRA-F109. Собственный дополнительный пульт есть только у стримера, а без него управление сетевым проигрывателем будет неполноценным. Вдобавок имеется бесплатное приложение под iOS и Android — Denon Remote App, с его помощью работа со стримером становится более удобной и наглядной, в частности, появляется функция отображения графики при воспроизведении музыки. 
    USB-разъёмы имеются и у CD-плеера, и у стримера, к обоим можно подключать портативные устройства Apple или флэшки с музыкой, но DCD-F109 поддерживает воспроизведение только файлов mp3 и WMA, а DNP-F109 — ещё и FLAC, WAV, AAC и ALAC, причём с разрешением до 192 кГц/24 бита и вне зависимости от источника контента — будь то USB-накопители или сетевые серверы.
Как и положено настоящему стримеру, имеется приёмник интернет-радио, причём с богатым ассортиментом русскоязычных станций. 
    Wi-Fi-адаптер у стримера встроенный, антенна внутренняя. К редакционной сети аппарат подключился легко, хотя между ним и роутером было две бетонных стены.
    Прослушивание начинаю с компакт-дисков. D-F109 играет явно интереснее, чем D-M39: ушло ощущение стерильности, звук стал более плотным и телесным. Басам, конечно, не хватает глубины, хотя с артикуляцией полный порядок. Сюда явно просится сабвуфер, благо для его подключения нет никаких препятствий. 
    Перехожу на файлы FLAC и убеждаюсь, что звучат они убедительнее, чем те же композиции на компакт-диске, причём одинаково хорошо и с USB-флэшки, и по сети. Совершенно очевидно и качественное преимущество материала в 192 кГц/24 бита. 
    По сравнению с моделью D-M39 звук мягче, естественнее, реалистичнее, верхний диапазон чище и информативнее, а низы — чётче. Сцена компактная, но сфокусированная. Полный порядок с воспроизведением энергетически насыщенных жанров — есть и мощь, и динамика, и экспрессия. А ведь звучание этой системы можно сделать ещё более интересным — за счёт замены акустических кабелей и добавления сабвуфера. Это настоящий Hi-Fi, только компактный и по очень привлекательной цене.

ПОРАДОВАЛО
Солидный дизайн, качественное исполнение. Воз-
можность приобретения полным комплектом или по
отдельности. На удивление достойный для столь ком-
пактной системы звук. Привлекательное соотношение
качество/цена.

ОГОРЧИЛО
Особых поводов для огорчения не обнаружено.

11.png

Denon RCD-M39
Воспроизводит: CD-DA, CD-R/CD-RW, mp3, WMA p 
Мощность усилителя (6 Ом, 1 кГц, T.H.D <10%): 2 х 30 Вт p 
Дополнительные функции: часы, таймер, будильник p 
Тюнер: FM/AM p 
Память тюнера: 99 станций p 
Входы: аналог стерео, цифровой оптический p 
Выходы: на сабвуфер (RCA), на наушники p 
Интерфейс USB: да p
Габариты: 115 х 210 х 308 мм p 
Масса: 4,3 кг p
Цена: 12990 руб.

Denon SC-M39
Акустическое оформление: фазоинвертор p
Драйверы: НЧ — 120 мм; ВЧ — 25 мм p 
Диапазон частот: 45 — 40000 Гц p 
Импеданс: 6 Ом p
Пиковая мощность: 120 Вт p 
Чувствительность: 83 дБ p 
Габариты: 233 х 145 х 234 мм p 
Масса: 3,5 кг p 
Цена: 6190 руб.

Denon DRA-F109
Мощность усилителя (4 Ом, 1 кГц, T.H.D <0,7%): 2 х 65 Вт p 
Дополнительные функции: часы, таймер, будильник p 
Тюнер: FM/AM с RDS p
Память тюнера: 99 станций p 
Входы: аналог стерео (х2), цифровые оптический и коаксиальный (x2) p 
Выходы: на сабвуфер (RCA), на наушники p
Интерфейс USB: да p 
Габариты: 283 х 82 х 250 мм
p Масса: 2,6 кг p 
Цена: 11490 руб.


DENON DRA-F109 
Мощность усилителя (4 Ом, 1 кГц, T.H.D <0,7%): 2 х 65 Вт II 
Дополнительные функции: часы, таймер, будильник II 
Тюнер: FM/AM с RDS II 
Память тюнера: 99 станций II 
Входы: аналог стерео (х2), цифровые оптический и коаксиальный (x2) II 
Выходы: на сабвуфер (RCA), на наушники II 
Интерфейс USB: да II 
Габариты: 283 х 82 х 250 мм II 
Масса: 2,6 кг II 
Цена: 11490 руб. 

11.png

DENON DCD-F109 
Воспроизводит: CD-DA, CD-R/CD-RW, mp3,

Выход: коаксиальный II  WMA II 
Интерфейс USB: да II 
Габариты: 250 х 82 х 250 мм II 
Масса: 2,8 кг II 
Цена: 10990 руб. 

DENON DNP-F109 
Воспроизводит: WAV, FLAC, AAC, ALAC, mp3, WMA II 
11.png

Максимальное разрешение: 24 бита/192 кГц II 
Сетевые протоколы: AirPlay, DLNA v1.5, UPnP II 
Интернет-радио: да II 
Управление с устройств Apple/Android: да/да II 
Воспроизведение с USB-носителей: да II 
Выходы: аналоговые стерео, цифровой коаксиальный II 
Сеть: Ethernet, Wi-Fi II 
Интерфейс USB: да II 
Габариты: 250 x 82 x 257 II 
Масса: 2,0 кг II 
Цена: 17990 руб. 

DENON SC-F109 
Акустическое оформление: фазоинвертор II 

Драйверы: НЧ — 120 мм; ВЧ — 25 мм II 
Диапазон частот: 45 — 40000 Гц II 
Импеданс: 6 Ом II 
Пиковая мощность: 120 Вт II 
Чувствительность: 83 дБ II 
Габариты: 165 x 245 x 234 II 
Масса: 3,8 кг II 
Цена: 7990 руб.


Источник: журнал Салон Audio Video | июнь 2013