Musical Fidelity M8Pre/M8700m

23.06.2013 Возврат к списку Просмотрено: 1972 раз

У таких предметов роскоши, как автомобили, в качестве непременного атрибута полагается наличие под капотом огромного табуна породистых лошадиных сил. Скорее всего, им всю жизнь придется томиться в пробках или в лучшем случае соблюдать строгий скоростной режим, однако «noblesse oblige» – положение обязывает.

К счастью, в мире Hi-Fi и даже High End подходы более рациональные: высокая мощность и способность играть громко приветствуются, но не эти таланты определяют совершенство компонентов.

Выверенная конструкция
И все же, когда вам говорят о киловатте выходной мощности усилителя, вы сразу понимаете, что речь идет не о бюджетных моделях. Именно такие можно найти в ассортименте Musical Fidelity, например ее флагман Titan. Выпуская линейку M8, в компании хотели сделать чуть более доступное предложение, по параметрам и качеству звучания сопоставимое с вершиной тридцатилетней эволюции фирменных разработок. Предусилитель M8Pre и моноблоки M8700m основываются на тех же принципах, что и Titan: полностью балансная от начала до конца прохождения сигнала схемотехника, тщательное устранение шумов и помех, а также сведение до минимума нелинейных искажений.

Усилительные контуры преда Musical Fidelity M8Pre работают в чистом классе А; каждый канал оснащен источником питания с собственным трансформатором, а любой каскад в нем – своим регулятором. У компонента два балансных входа, пять несимметричных (по одному из XLR- и из RCA-входов переводятся при необходимости в режим HT для встраивания в системы ДК), выход для записи, вход на переключаемый высококлассный MM/MC-фонокорректор – всего этого будет достаточно для самого «разветвленного» аудиотракта. M8Pre также весьма аккуратно преобразует несимметричные сигналы в симметричные и обратно.

Усилители хоть и недотягивают по мощности до показателей флагмана, но и от 700 Вт дух захватывает; корпуса во время работы заметно греются, что надо учесть при их размещении. Внутри каждого из M8700m – пара секций усиления, соединенных по мостовой схеме, а также два независимых блока питания; специальный балансный конвертер обеспечивает фазовое согласование. Моноблоки оснащены двумя парами разъемов для двухкабельного подключения АС; предусмотрена также возможность двухусилительного подсоединения колонок – есть сквозные выходы, как для XLR-, так и для RCA-входов.

Эй, товарищ! Больше жизни!
Начиная тестирование, мы не ощутили того, чего ожидали в первую очередь – мощи. Симфонический оркестр, исполняющий Четвертую симфонию П. И. Чайковского, зримо расположился на просторной сцене, но мы слушали его, сидя довольно далеко от нее – где-то в амфитеатре. Отчетливо различимы все инструменты, звучание теплое, плавное, пышное, при этом очень детальное и проработанное. Вздохи контрабасов и удары большого барабана упругие, рельефные. Но все это какое-то эфемерное, лишенное твердой основы, а хочется большей решительности, хлесткости. Но время шло, мы попробовали другие источники, взяли более «быстрые» кабели; а когда все методы были исчерпаны, все что нам оставалось – прибавить громкость.

Живительная сила
И все встало на свои места – звук будто расцвел, он приобрел основательность и весомость, сохранив при этом удивительную прозрачность и тщательность прорисовки. Тембры инструментов сделались богаче, отчего звучание аккордеона в знаменитой теме Нино Рота из фильма «Крестный отец» (CD Richard Galliano. Nino Rota) поражает естественностью; к тому же его образ великолепно сфокусирован на масштабной сцене (нам захотелось в какой-то момент немного развернуть колонки, чтобы дать музыке больше простора). То же можно сказать и о контрабасе, ведущем свою партию в этой композиции: мы слышим звуки скольжения пальцев по его струнам , а басы, которые они извлекают, ощущаются всем телом.

Высокая громкость не утомляет и не давит даже в нашей не слишком большой комнате прослушивания, а мягкий и плавный характер звучания сохраняется при всей внезапности и внушительности динамических перепадов, остроте ударов барабанов, четком ритме и выдающейся многоплановости сцены. Что-то ламповое есть в этом звуке.

И вместе с тем, трио Musical Fidelity M8 проявило себя всесторонним универсалом, энергично и вдохновенно воспроизведя арии из оперы «Травиата», трагический и неумолимый грохот барабанов в «Фантастической симфонии» Г. Берлиоза, многослойный рэп 50 Cent на CD The Massacre, рок-классику Deep Purple с SACD Machine Head и многое другое, что мы захотели послушать в интерпретации этого усилителя.

Выводы просты: компоненты Musical Fidelity M8 – не роскошный автомобиль, в котором вас хотя бы могут увидеть, пусть и стоящим в пробке. Чтобы вы получили сполна на потраченную немалую сумму денег, им необходимы сопоставимые по мощности АС, желательно с отчетливыми и искристыми ВЧ, а также большой зал или, по крайней мере, отсутствие нервных соседей. И море восторга вам будет гарантировано.

ЗА
Прозрачное, плавное, пышное, детальное звучание; масштабная многоплановая сцена; глубокий и текстурный бас; энергичность и эмоциональность; отличная микродинамика

ПРОТИВ
При включении на малую громкость не впечатляет

ВЕРДИКТ
Дайте ему простор – и вас покорит мягкость в сочетании с силой при исполнении музыки разных жанров

WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО | июнь 2013